Театрализованная игра "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_zayushkina_izbushka.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по театрализованной деятельности
Тема «Заюшкина избушка»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка»
Задачи:
Учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.
Развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: маски персонажей «Заюшкина избушка», зайца, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.
Предварительная подготовка: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап Основной этап Заключительный этап | - Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы? Дети, давайте вспомним, как начинается сказка? Кто первым, решил помочь зайчику? — Что, она спросила? - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? — Оля, покажи. Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку? — Максим, изобрази, Мишку. А что в ответ Мишке сказал зайка? Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т. д. Воспитатель берет на себя роль автора. - Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать. Распределение ролей. Обыгрывание сказки. - Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом. - Вика у нас зайка. – Кто будет лисой? — Лисой будет Аня. (надеваю маску). Так распределяю все роли. Воспитатель: — Сказка начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу —собака: Собака: — Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? Зайка: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала! Собака: — Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Воспитатель: — Подошли они к избушке, собака забрехала: Собака: — Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон! Воспитатель: —А лиса им с печи: Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Воспитатель: — Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу —медведь: Медведь: — О чём, зайчик, плачешь? Зайчик: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Медведь: — Не плачь! Я твоему горю помогу! Зайчик: — Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать! Медведь: — Нет, выгоню! Воспитатель: Подошли они к избёнке, медведь как закричит: Медведь: — Поди, лиса, вон! Воспитатель: —А лиса им с печи: Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Воспитатель: — Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык: Бык: — Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь? Зайчик: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! Бык: — Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу! Зайчик: — Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать! Бык: — Нет, выгоню! Воспитатель: — Подошли они к избёнке, бык как заревел: Бык: — Поди, лиса, вон! Воспитатель: А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык: — Бык испугался и убежал. Воспитатель: — Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу —петух с косой: Петух: — Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь? Зайчик: — Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала! Петух:- Пойдём, я твоему горю помогу! Зайчик: — Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать! Петух: — Нет, выгоню! Воспитатель: — Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: — Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса: — Обуваюсь! Воспитатель: —Петух опять: Петух: — Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Воспитатель: —Лиса опять говорит: Лиса: -"Одеваюсь!" Воспитатель: —Петух в третий раз: Петух: — Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах. Воспитатель: — Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой — её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке. Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте споем песенку о дружбе. Уберем наши декорации и костюмы |
Самоанализ занятия
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Занятие соответствует:
Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Комплексно-тематическому планированию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.
А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.
Дети продемонстрировали концентрацию внимания.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
сосредоточение и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации и самостоятельности мышления;
развитие творческих способностей.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»
Программное содержание:· Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;·...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по театрализованной деятельности по во 2 младшей группе по теме "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности....
Театрализованное представление "Заюшкина избушка". Интегрированное занятие для средней группы
Интегрированное занятие для средней группы. Работа по русской народной сказке...
Театрализованная деятельность по р.н.с. "Заюшкина избушка"
Итоговое мероприятие, которому предшествовала предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность (рисование, лепка, аппликация); работа с родителями; разучивание песни, чтение ...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности...
Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).
1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...