Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zimuyushchie_ptitsy_podg_gr.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
Цель: развитие умений детей составлять описательные рассказы о зимующих птицах по картинке с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
- Обучающие: Уточнить и пополнить словарь детей по теме «Зимующие птицы»: учить употреблять в речи сложные прилагательные, использовать сравнения. Продолжать развивать положительные взаимоотношения между сверстниками (дружелюбие, взаимопомощь).
- Развивающие: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках зимующих птиц. Развивать творчество, фантазию детей. Развивать коммуникативные навыки детей: учить непринужденному общению, самостоятельности, активности, уверенности в своих силах. Развивать у детей умение логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме.
- Воспитательные: Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим людям и животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о птицах; наблюдения на прогулке; чтение рассказов В.Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Г. Снегирев «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова «Сова и синица».
Оборудование: мяч; мольберт; сюжетная картина с изображением зимующих птиц: дятла, снегиря, синицы, сороки. карточки-схемы для составления описательного рассказа. силуэты зимующих птиц (для поощрения).
Ход занятия:
- Вводно-мотивационная часть:
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Эмоциональная настройка.
Я очень рада видеть вас, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас?
Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Почему настроение может быть плохим? (обидели, не получается постройка из конструктора, болит зуб и др.)
Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение? (рассмешить, обнять друг друга, поделиться улыбкою, передать её по кругу и др.)
Упражнение «Подари улыбку другу»
А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу.
Дети поворачиваются к соседу, улыбаясь друг другу, передают колокольчик.
В: Ой, кто-то рукавичку обронил. А рукавичка-то оказывается не простая, в ней загадки.
В: Я буду загадывать загадки, а отгадки вы найдёте на дереве, если правильно отгадали, то птица повернется к нам (загадываю загадки о птицах, дети показывают с помощью указки отгадки – картинки, развешенные на дереве).
Я в тёплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (Воробей) | Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка) |
Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Кто она?(Ворона) | Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появиться опять. (Снегирь) |
Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной. На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел) | Ходит важно, Вперевалку. |
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. (сорока) |
- Основная часть:
В: Как можно всех этих птиц назвать, одним словом? Правильно: зимующие.
- Почему же их так назвали? (потому что эти птицы не улетают в теплые края, не боятся голода, и остаются зимовать у нас)
Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)
Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг и улетают на зиму
На добрый тёплый юг.
Другие – те народ иной
В мороз над лесом кружат
Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи.
К их пёрышкам, взъерошенным, не пристают снежинки,
Они и под порошами резвятся для разминки.
В: Давайте поиграем в игру «Образуй слово»
Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный)
Если у синицы чёрная голова, то она, какая? (черноголовая) ;
Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая) ;
Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (чернохвостая) ;
Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый);
Если у синицы жёлтая грудь, то она какая? (жёлтогрудая).
Если у вороны черный хвост, то она какая? (чернохвостая)
А сейчас ,ребята, давайте немного разомнемся.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
В: Ребята, пока мы играли, кто-то превратила птиц в снежные комки. Чтобы расколдовать, надо рассказать о них.
Рассказывать мы будем с помощью схемы (помещаю на доску схему).
Сначала нужно назвать птицу, сказать, где она живёт, назвать её размер, рассказать о внешнем виде птицы, чем любит лакомиться и какую пользу приносит.
В: Но задание будет сложным, некоторые картинки я закрою знаком вопроса.
Сейчас выйдет Соня Мельник и покажет, как правильно составлять рассказ по схеме.
А сейчас, Ребята, посмотрите на столах лежат картинки с временами года, вспомните в какое время года у вас день рождение и подойдите к соответствующей картинке.
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ
В: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли расколдовать птиц.
- Заключительная часть:
В: Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Поэтому люди подкармливают их. Что они для этого делают?
В: У нас на участке тоже есть кормушка. К нам прилетают различные птицы и мы подкармливаем их.
Ребята, посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц.
- Чем можно угостить птиц:
Воробья – хлебными крошками (положить в кормушку)
Снегиря – ягодами рябины, боярышника;
Синичка – любит сало;
Ворона, сорока – всеядные птицы.
- Кому не хватило угощения? (сове, дятлу) Сова – хищная птица, питается мышами, а дятел добывает себе насекомых из-под коры деревьев.
(Рассматриваем с детьми угощения для птиц: пшено, овёс, семечки, пшеница, семена тыквы, хлебные крошки, несоленое сало)
Мы повесим кормушку с угощениями на нашем участке и будем наблюдать за птицами.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
В. - Вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что понравилось больше всего?
- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?
Вы сегодня просто молодцы, хорошо рассказали о птицах и о том, что о них надо заботиться.
Ребята, посмотрите под елку. Под деревом ещё что-то лежит (поднимаю конверт с раскрасками). Я вам сейчас раздам раскраски, вы их аккуратно раскрасите, и мы сделаем альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей
Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».
Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Программное содержание: Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время. Формировать положительное, эмоциональное...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...