Конспект НОД "Звук [Т']"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Киселёва Анастасия Сергеевна

Конспект НОД  "Звук [Т']"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frontalnoe_zanyatie_na_temu_t.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие на тему : «Звук т’»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

  • познакомить детей со звуком Т;
  • научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять понятие о месте звука в слове;
  • развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и ответы товарищей.

1.Орг. момент. Введение в тему.

Физинутка: Вышел кот погулять

                   Хочет с вами поплясать

                   Вы скорее выходите

                   Вместе с Томом попляшите

                  1 подняться, потянуться

                  2 согнуться, ног коснуться

                  3 присесть

                 4 прыгнуть

                 5 тихонько спинку выгнуть

                 6 на корточки присесть

                 И на место тихо сесть.

Оборудование: Предметные картинки: телефон, тюльпан, тетрадь, зеркала,наборы для составления схемы слов

Ход занятия.

1.Артикуляционная гимнастика

 «Лопаточка» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

«Горка» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

 «Ветерок дует с горки» • Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.  

2.Выставляем картинки в названии которых есть звук [т’]

С какого звука начинаются все эти слова? (звук [т’])

3.Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам

- Спойте ласковую песню. (Т' - т' - т').

- Что делает наш язык, когда мы произносим звук [т']? (Кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Передняя часть спинки языка прижата к альвеолам («бугорочкам»); весь язык более напряжён. Выдыхаемая струя воздуха с небольшой силой разрушает преграду).

- Работает ли голосовой «моторчик»? (Не работает, значит, звук глухой).

- Как произносим звук [т']? (Ласково, мягко).

- Какой фишкой обозначим звук [т']? (Зелёной).

4.Игра «Охотник»

Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук [т']

А) С-т'-т'-ш-р-л-т'-с-м-д-т'-б-р-л-т'-т'

Б) в слогах: та, те, ты,то, ту, тя, ат, оть, ут, тё, ать

В)в словах: тина, тётя, танк, петух, дятел, таракан, тигр, самолет, картина, театр, конфета, тыква, тюлень

5.Произнесение слоговых цепочек со звуком [т']

Тя-тя-тя                  ти-ти-ти

Тю-тю-тю               те-ти-те

Те-те-те                   тю-тя-тю

6.Физ. минутка

Тики - так, тики – так,

Так ходики стучат. (Наклоняем голову вправо - влево)

Туки – так, туки – так,

Так колёса стучат. (Поочерёдно правой и левой рукой описываем перед собой круги)

Токи – ток, токи – ток,

Так стучит молоток. (Стучим кулачками)

Туки – ток, туки – ток,

Так стучит каблучок. (Стучим каблучками)

7. Измените слово так, чтобы вместо звука Т в нём появился ТЬ:

Кот – котик, рот – ротик, лист – листик, винт – винтик, бинт – бинтик, бант – бантик, зонт – зонтик, куст – кустик, мост – мостик, салат – салатик, жакет – жакетик, пакет – пакетик, крот – кротик, плот – плотик.

8.Звуковой анализ и составление схем ТИК

9.Итог

С каким звуком мы познакомились? Какой это звук?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...