НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Киселёва Анастасия Сергеевна

НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frontalnoe_zanyatie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»

 Цель: формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи: 

• развитие общей моторики;

• стимулирование мыслительной и речевой активности детей;

• упражнение детей в преобразовании деформированных фраз;

• обучение детей составлению повествовательного плана рассказа с опорой на картины серии;

 • развитие словесно-логического мышления и памяти;

• воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.

Оборудование: проектор, презентация с картинками

Ход логопедического занятия

 I. Организационный момент. 

Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке.

 Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

 Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня … (весна)

Первый слайд

Какие признаки весны вы можете назвать? (перечисление)

 Логопед предлагает детям вспомнить и назвать перелетных птиц, затем просит внимательно послушать стихотворения-загадки:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном,

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

Второй слайд

Для чего люди строят скворечники? (ответы детей)

Прилетели певцы –

Молодой весны гонцы.

Они в скворечнике живут,

Песни звонкие поют. (Скворцы)

Третий слайд

Какое время года было перед весной? (зима)

Злющая зима не хочет прихода весны, и скворцы не могут вернуться к нам обратно. Зима запорошила все вокруг и построила препятствия. Нужно помочь скворцам преодолеть невзгоды, чтобы они смогли вернуться в свои скворечники.

II. Основная часть. 

Весна очень хочет нам помочь и оставила для нас яркие, красочные картины. (Беседа по содержанию каждой картины. На доску по очереди выставляются сюжетные картины. Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.)

Четвертый слайд

Кого вы видите на этой картине? Что делает учитель? Что делают дети? Для кого дети собираются строить домики? Как называют такие домики для птиц? Из чего дети будут строить? Почему дети решили построить скворечники?

(Наступила долгожданная весна. Однажды, учитель пригласил детей в мастерскую. «Ребята, уже наступила весна. Скоро прилетят птицы из тёплых стран, а где они будут жить?» - спросил  он у детей. «Давайте все вместе сделаем новые скворечники». Дети с радостью согласились. Они стояли вокруг стола и внимательно слушали объяснения учителя.

Пятый слайд

Что делают дети на этой картине? Что делают мальчики? А что делают девочки? Какими инструментами пользуются ребята? Из каких частей состоит скворечник? А как части скворечника соединяют между собой? Какое настроение у детей? Почему?

(Затем мальчики и девочки приготовили инструменты, принесли доски. Они принялись за работу и сколотили новые скворечники).

Шестой слайд

Где находятся дети и учитель на этой картине? Какое время года изобразил художник на картине? Как одеты дети? Зачем ребята принесли с собой лестницу? Сколько скворечников сделали дети? Почему скворечники вешают высоко от земли? Какое настроение у ребят? Почему у ребят хорошее настроение?

 (Когда скворечники были готовы, ребята взяли лестницу и стали развешивать их на деревьях. Ваня залез на лестницу, а Таня подавала ему скворечник.)

Седьмой слайд

Что мы видим на этой картине? Кто прилетел в скворечник? Понравился ли скворцам новый скворечник? Почему вы так думаете? Где находятся дети? Что они делают? Почему дети и учитель улыбаются?

(Вскоре к скворечнику прилетели птицы. Это были скворцы. Ребята отошли подальше, чтобы не мешать птицам, и стали наблюдать. Дети были очень рады тому, что птицам понравился новый скворечник».)

II. Итог занятия

Логопед задает детям различные вопросы: Чем занимались на занятии? Что делали? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как должны люди относиться к птицам и животным, природе? и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

Методическая разработка по обучению детей c ОНР, III уровнем речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин с использованием природного материала

Конспект 2 подгрупповых логопедических занятий по обучению составлению рассказа по серии сюжетных картин В. Сутеева «Три Котёнка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого ра...

Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин.

В данной статье представлена методика обучения дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин....

Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».

Конспект НОД по развитию связной речи  для детей средней группы  Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок  «Скворцы - весны гонцы»....

Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" Составление рассказа по серии сюжетных картин "Тяп и Топ варили компот" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта ООД  по  образовательной области "Речевое развитие" Составление рассказа по серии сюжетных картин "Тяп и Топ варили компот" в подготовительной к шко...