Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skvortsy_-_vesny_gontsy.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД
по развитию связной речи
для детей средней группы
Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок
«Скворцы - весны гонцы».
Составила: воспитатель
Жук Е. А.
Цель занятия-обучение связному, последовательному, выразительному изложению событий по серии сюжетных картинок.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить выстраивать в логической последовательности серии картинок, объединенных одной тематикой и составлять на этой основе с опорой на схемыразвернутые рассказы.
- учить последовательно и логично отвечать на вопросы;
- повышать внимание к речевому окружению и воспитание активной наблюдательности;
Развивающие:
- расширять и обогащать активный словарь, повествование рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, синонимами);
- развивать долговременную память, словесно-логическое мышление;
Воспитательные:
- выражать свое отношение к изображенным на картинах серии событиям, воспитывать бережное, заботливое отношение к животным и птицам.
Оборудование: серия сюжетных картин из пособия «Скворцы прилетели!» (№ 1-4), схемы-помощницы, магнитофон, диск с записью песни о весне.
Организация | Содержание |
Включить магнитофон, запись песня о весне. Показ конверта с письмом. Рассмотреть картинки. Показ схем рассказывания по ССК. Озвучивание правил составления серии картинок (высказывания детей) и стимулирование детских рассуждений на основе заданного сюжета. Физкультминутка – координация речи с движениями. По ходу прочтения народной потешки дети выполняют соответствующие движения. Дети по очереди называют слова, близкие по значению (синонимы) к каждой картине. Рассказывание детьми по цепочке (принимают участие все дети). Детям дается установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить. Ребенку предлагается составить «секретное письмо», т.е. составить рассказ по серии картинок. Рефлексия. | В:О каком времени года эта песня? Какие приметы весны вы услышали? Ответы детей. В: Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите к нам пришло письмо. А что в письме? (сюжетные картинки) На этих картинках какая-то история. Давайте попробуем разгадать весеннюю историю по этим перепутанным картинкам. Помогут нам в этом нелегком деле схемы-помощницы. Предлагаю вам вспомнить «секрет» каждой схемы по очереди. - Эта схема нам подсказывает, что надо выложить «паровозик» из картинок. (схема 1) - Эта схема «спрашивает», в каком месте происходит действие. (схема 2) - Мы смотрим на эту схему и думаем, какое время года и время суток изображено на каждой картинке. (схема 3) - Следующая схема помогает выбрать главных героев. (схема 4) - По этой подсказке мы смогли понять, что делает герой и с какой целью. (схема 5) - На этой схеме нам нужно «расшифровать» историю на картинках друг за другом по порядку. (схема 6) - Эта схема «просит» составить рассказ и придумать название к нему. (схема 7) В:События на всех картинках происходят в одном месте или в разных местах? Ответы детей. В какое время года и время суток произошла эта история? Ответы детей. В:Назовите главных героев этой истории. Ответы детей. В:Как вы считаете, мы правильно разложили картинки? Ответы детей. В:Молодцы! А теперь вставайте на ножки, поиграем. Пришла весна-вёснушка, Весёлая гостьюшка; Водяная, ветряная, Травяная, солнечная… Дождиком в окошко – Стук, стук, стук! Травкой у окошка- Шух, шух, шух! Ручейком в канавушках – Жур,жур,жур! Стали дни погожие, Вот и мы знать, дожили До весны,до веснушки, до весёлой гостьюшки! Игра «Скажи по-другому» (на подбор синонимов) В:Дети увидели, что скворечник за зиму сталкаким? Дети: ветхим, поломанным, грязным, некрасивым, неудобным, ненадежным. В: Ребята решили скворечники построить. А как сказать по-другому? Дети: сконструировать, сделать, смастерить В:Инструменты на столе лежали… Дети: находились, располагались, размещались. В:День погожий, а по-другому? Дети: светлый, теплый, ясный В: Скворечники вешали Дети: прикрепляли, закрепляли В: Скворцы прилетели Дети: прибыли, поселились, заняли новый скворечник. В: Дети радовались… Дети: веселились, были счастливы. В: Молодцы, очень хорошо! Теперь давайте попробуем составить рассказ по нашим картинкам. Начнем со слов. Однажды ... (указание времени года, части суток). Во что мы с вами сегодня играли? Какие новые слова вы запомнили? Как отнеслись дети к птицам в рассказе? Как должны люди относиться к птицам и животным, природе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы - весны гонцы" с применением технологии ТРИЗ
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы ...
«Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин»
Одним из средств развития связной речи является картина. Учить ребенка рассказывать по картинам – это значит, формировать его связную речь. Картина не только расширяет и углубляет детские представлени...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Составление рассказов по серии сюжетных картин"
Занятие с использованием мнемосхем....
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Тема: «На горке».
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Тема: «На горке»....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....
Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин
К.Д. Ушинский писал: «Если вы работаете с детьми, от которых трудно добиться слова… - начните показывать картинки, и они заговорят свободно, непринужденно…»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели"
Цель: учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам....