Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_skvortsy_prileteli.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №25»
394010, Воронежская область, город Воронеж, улица Артамонова, дом 38/2
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели"
Выполнил воспитатель 1КК Раева А. В.
Воронеж 2021г
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели"
Цель: учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам.
Задачи:
Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.)
Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.
Оборудование: сюжетные картинки; мяч; разрезные картинки, ИКТ, видеозапись физминутки «Птички».
Предварительная совместная деятельность:
- Беседа по темам: «Весна»; «Птицы»
- Рассматривание иллюстраций по теме.
Ход совместной образовательной деятельности:
Организационный момент: Доброе утро, ребята! Встанем в круг, возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку. Она так радостно и звонко трещала! Интересно, что она хотела сообщить? Послушайте и повторяйте за мной:
На-на-на – наступает скоро долгожданная весна,
Ля-ля-ля – оживёт кругом земля,
Ель-ель-ель – зазвенит капель,
Чи-чи-чи – зажурчат ручьи,
Цы-цы-цы – прилетят скворцы.
Так о чём всё таки трещала сорока (ответы детей).
Ребята, подумайте, что делают птицы, когда возвращаются домой после долгой зимы
Лексическая игра с мячом «Лови, да бросай – словечко называй».
Воспитатель бросает выборочно мяч какому-нибудь ребёнку, называя отдельные действия (словосочетания), которые могут выполнять птицы весной, ребёнок возвращает мяч, подбирая ответ, подходящий к словосочетанию:
Птицы поют – (звонкие песни; чирикают);
Птицы вьют – (гнёзда);
Птицы высиживают – яйца;
Птицы собирают – (веточки);
Птицы кормят – (птенцов);
Птицы ловят – (жуков, насекомых);
Птицы клюют – (семена трав);
Птицы чистят – (пёрышки).
После игры, воспитатель читает стихотворение и размещает серию сюжетных картинок:
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине,
Запел о солнце и весне.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что домики для скворцов строят люди. Но какие инструменты могут понадобиться для постройки скворечников? Узнать ответ на этот вопрос нам помогут картинки-загадки. Предлагаю разбиться на команды и пройти к столам.
Д/и «Разрезные картинки».
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, отлично справились с заданием.
А теперь давайте посмотрим на картинки на доске, что общего вы видите (ответы детей, если затрудняются ответить, задать наводящие вопросы).
Ребята, а как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Вторая, третья, четвёртая?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием, и настала пора нам немного отдохнуть. Приглашаю вас к экрану для физминутки.
Физминутка «Птички».
Воспитатель предлагает детям вновь подойти к доске и напоминает, что они работают в командах. Команды по очереди составляют рассказы.
Открывается первая картинка, остальные закрыты. Первая группа детей составляет рассказ (вопросы воспитателя, полные ответы детей):
В.: Кого вы видите на картине?
Д.: На картине я вижу учителя.
В.: Что делает учитель?
Д.: Рассказывает детям, как строить скворечник.
В.: Что делают дети?
Д.: Дети внимательно слушают.
В.: Для кого дети собираются строить домики? (ответ детей).
В.: В какое время года делают скворечники? (ответ детей).
В.: Почему дети решили построить скворечники? (Д.: Скоро наступит весна, и с юга прилетят скворцы.)
В.: Ребята, кто из вас сможет повторить предложения, которые мы составили? (прослушивается рассказ одного из детей).
Открывается вторая картинка, работает вторая группа детей.
В.: Что делают дети на этой картинке? (дети строят скворечник).
В.: Что делают мальчики? (Д.: Мальчики строгают доски, забивают гвозди).
В.: Какими инструментами пользуются ребята? (Д.: пилой, молотком, рубанком).
В.: Что делают девочки? (Д.: Девочки помогают мальчикам).
В.: Какое настроение у ребят и почему? (Д.: Настроение у детей радостное, потому что они строят домики для птиц).
В.: Молодцы, ребята! Ну, а кто из вашей команды попробует составить рассказ? (прослушивается рассказ ребёнка).
Открывается третья картинка, работает другая группа детей.
В.: Что мы видим на этой картинке? (Д.: Дети пришли в парк, принесли с собой скворечники и привязали к дереву).
В.: Что ребята взяли, чтобы залезть на дерево? (Д.: Ребята взяли с собой лестницу).
В.: Кто пришёл вместе с детьми в парк? (Д.: В парк с ребятами пришёл учитель).
В.: Молодцы! А теперь составим рассказ из этих предложений.
Открывается четвёртая картинка.
В.: Кто вскоре поселился в скворечнике? (Д.: В скворечнике поселилась семья скворцов).
В.: Что делают дети? (Д.: Дети стоят у дерева и наблюдают за скворцами).
В.: Чему радуются дети? (Д.: Дети рады, что домик понравился птицам).
В.: Замечательно! Кто в вашей команде составит рассказ?
Дальше составляется рассказ по всем картинкам.
В.: Рассказывать будем по цепочке, нужно быть внимательными и следить за рассказом товарища, чтобы быть готовым продолжить.
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, составили замечательный рассказ по картинкам, были внимательны, работали дружно. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и Ёж"
Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Программное содержание: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать ум...
конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...
конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять описательные рассказы по серии сюжет...
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы "Составление рассказа по серии картинок "Страшный зверь"
1.Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.2.Продолжать учить детей составлять сло...
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»
Цель: Создание условий для развития связной речи у детей (обучение рассказыванию по восприятию)....
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» 4.04.23
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»...