Речевое развитие.Про волчка,который заблудился.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курышова Наталия Николаевна

Нод.Про волчка.который заблудился.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.pro_volchonkakotoryy_zabludilsya.docx203.04 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(Вторая младшая группа)

Конспект занятия по звуковой культуре речи

ТЕМА: «Поможем волчонку»

Образовательная область «Речевое развитие». 

 

 

 Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького волчонка, песенка филина, игра на дудочке).

 

Задачи:

 

Образовательные:

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «У» и звукоподражательные слова с этим звуком.

Продолжать отрабатывать четкое произношение звука «У»

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы и приемы:

Словесные (объяснение, загадывание загадок) и наглядно – действенные (демонстрация).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное и речевое развитие.

Материал:

Картинки с изображением диких животных и их детенышей; картинки в которых при произнесении имеется звук [у] (кукушка ку-ку, филин у-у-у, голубь гу-гу, петух ку-ка-ре-ку); картинки волк, филин (мультимедийный показ).

 

- Ребята, посмотрите какая у меня коробка! Как вы думаете, что там может лежать?

-Давайте откроем и посмотрим. (достаю дудочку)

-Ой, что это? (дудочка) Какая она интересная!

- Давайте представим, что у нас в руках дудочка и мы на ней поиграем.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Дудочка». 

 Мои губы трубочка,

Превратились в дудочку.       Надо вытянуть губки трубочкой вперед. Вот так

Долго я дудеть могу

Дуууууу.   Долго подержать так у-у-у-у-у-у. (хоровой повтор детей и 3-4 индивидуальных ответа). 

- А теперь Аня сыграет на своей дудочке.

- И Леня сыграет на дудочке.

- Молодцы, у всех хорошо получилось сыграть на дудочке.

На экране появляется картинка волчонка.

-Ребята, посмотрите кто это к нам пришел?  (ответы детей)

- Правильно, волк. Это маленький волк, как называют детеныша волка? Правильно, его зовут волчонок.

- Он услышал, как мы играли на дудочке и подумал, что это мама зовет его. А вы знает, как разговаривают волки? (ответы детей).

- Правильно (у-у-у-у-у-у-у-у).

- Похоже на песенку нашей дудочки?

 -Вот волчонок и перепутал, думал его зовет мама, пошёл на звук и заблудился. Давайте, ребята, поможем волчонку отыскать свою маму.

Воспитатель организует обсуждение проблемы и способы ее решения, подводит детей к мысли о том, что нужно подумать, как найти маму волчонка.

- Что нужно сделать волчонку, чтобы найти свою маму?

- Правильно, позвать маму. Он звал, но мама не слышала. Давайте поможем волчонку, так чтобы мама услышала. Складываем губки в «трубочку», вытягиваем вперед и тянем звук у-у-у-у.

При произношении звука воспитатель обращает внимание, что бы все дети звук «у» произносили правильно.

Слышится не громкий звук и появляется на экране филин.

Филин – Зачем меня звали?

- Ребята, мы звали Филина? (нет).

- Оказывается, что филин тоже говорит «у-у-у-у-у-у-у-у», но с другой интонацией (не протяжно, а коротко). Давайте повторим.

Дети выполняют задание вместе и по одному.

А сейчас хочу вам прочитать стишок «Разговоры». Только мне нужна ваша помощь

Перед повторным чтением песенки воспитатель выясняет у детей:

-Кукушка кукует как? 

А голубь воркует как?

-Петух зорюет?..

-Филин кричит?..

На экране появляются картинки с различными изображениями (кукушка, голубь, петух, филин).

- Я еще раз вам прочитаю стих, а вы будете проговаривать, кто как разговаривает.

 

Кукушка кукует: -Ку-Ку! Ку-Ку

Голубь воркует: -Гу-Гу! Гу-Гу

Петух зорюет: -Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит в ночи: -У-у!

А рыба молчит – Ни гу-гу.

- Здорово у вас получилось!  Почему же мамы волчонка все нет?

Филин  Я смогу помочь волчонку отыскать его маму я летаю высоко и все вижу. Но сначала вы должны помочь диким животным в лесу.

 - А что нам надо сделать, Филин?

Филин - Некоторые детеныши потеряли маму и никак не найдут нужно каждому детенышу найти маму, и назвать это животное, как называется его детеныш.

 Дидактическая игра «Помоги найти маму».

- Ребята, а теперь давайте подойдём к столам и поможем зверятам.

Дети находят картинки животных и их детенышей.

- Молодцы ребята сделали все правильно!

На экране появляется картинка волк с волчонком.

- Посмотрите, вот и у волчонка мама нашлась!

 

Рефлексия.

-Ребята, мы доброе дело сделали? А что мы сделали?  Как помогли волчонку? А кто еще помог? Мы дружные ребята поэтому у нас получилось.

- А теперь давайте попрощаемся с волчонком на его языке у-у-у-у-у.

 

C:\Users\Наталья\Pictures\s1200 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

конспект НОД по речевому развитию «Как Маша заблудилась в лесу».

Программное содержание: 1.Учить детей видеть проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его. 2.Расширить представления детей об объект...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Итоговое НОД по речевому развитию "Ёжик заблудился"

Задачи:Образовательные:1.Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.2.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.3. Закрепить...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию: "Ежик заблудился".

Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»...

«Ёжик заблудился…» Конспект во второй младшей группе по речевому развитию

Задачи: * Образовательные:    1. Уточнить и закрепить представления о ежах, назвать их характерные признаки.    2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые п...