конспект НОД по речевому развитию «Как Маша заблудилась в лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1.Учить детей видеть проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его.
2.Расширить представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.
3..Учить детей слушать друг друга, развивать речь.
Материал: иллюстрации к сказке.
Методы и приёмы: решение проблемной ситуации, игра.
Предварительная работа: чтение р. н. с. «Машенька и медведь», рассматривание иллюстраций, игры с лабиринтами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как Маша заблудилась в лесу».
Программное содержание:
1.Учить детей видеть проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его.
2.Расширить представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.
3..Учить детей слушать друг друга, развивать речь.
Материал: иллюстрации к сказке.
Методы и приёмы: решение проблемной ситуации, игра.
Предварительная работа: чтение р. н. с. «Машенька и медведь», рассматривание иллюстраций, игры с лабиринтами.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ | ДЕТИ |
Шаг 1. ( описание проблемы) Дети, расскажите, какие проблемы могут случиться в лесу? Шаг 2. ( выявление задач) Пошла Машенька в лес, заблудилась и попала к медведю в избушку. Как она заблудилась? (вспоминают сказку) Шаг 3. ( формулировка противоречия) Ребята, что хорошо в том, что Машенька пошла в лес? Что плохого в том, что Машенька пошла в лес? Машеньке надо сходить в лес за ягодами и не заблудиться. Шаг 4. (ИКР) Маша набрала ягод и вернулась домой. Шаг 5. ( выявление ресурсов объекта) Как Маше не потеряться в лесу? Шаг 6. ( формулировка подзадача) Какие приборы помогут не заблудиться в лесу? Вспомните как Мальчик -с- пальчик вывел своих братьев из лесу? Как ещё можно заметить дорогу? Шаг 7. (рефлексия) Какую задачу решали? Какое противоречие было? Как Маше не заблудиться в лесу? | - медведя встретишь или волка - заблудишься Машенька пошла в лес с подружками. Собирать ягоды и ушла далеко. Подружки звали её, а она не отзывалась и заблудилась. - погуляла с подружками - все в лесу увидели: деревья, цветы - ягод набрала - грибы нашла - заблудилась - не нашла дороги домой - попала к медведю - не отходить далеко от подружек - взять с собой в лес собачку, она домой приведет - заесть на дерево, посмотреть, где деревня - не заходить далеко в лес - собирать ягоды возле тропинки Компас. Маша возьмет компас с собой, и определить дорогу домой по нему. Он камушков насыпал на дорогу. - можно верёвочку привязать к деревьям, бантики - клубочек привязать к дереву и идти с клубочком в руках. Варианты ответов детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Маша заблудилась»
Занятие позволяет в игровой форме закрепит знания детей 2 младшей группы по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе " Маша заблудилась"
Интегрированная образовательная деятельность для самых маленьких ...
Конспект ОД по речевому развитию Тема: «Маша и Медведь» Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста.
Конспект занятия...
Конспект ОД по речевому развитию Тема: «Маша и Медведь» Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста.
Конспект занятия...
Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"
В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....