конспект НОД по речевому развитию «Как Маша заблудилась в лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

БАТИНОВА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА

Программное содержание:

 

1.Учить детей видеть проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его.

 

2.Расширить представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.

 

3..Учить детей слушать друг друга, развивать речь.

 

Материал: иллюстрации к сказке.

 

Методы и приёмы: решение проблемной ситуации, игра.

 

Предварительная работа: чтение р. н. с. «Машенька и медведь», рассматривание иллюстраций, игры с лабиринтами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_rechevomu_razvitiyu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как Маша заблудилась в лесу».

Программное содержание:

1.Учить детей видеть проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его.

2.Расширить представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.

3..Учить детей слушать друг друга, развивать речь.

Материал: иллюстрации к сказке.

Методы и приёмы: решение проблемной ситуации, игра.

Предварительная работа: чтение р. н. с. «Машенька и медведь», рассматривание иллюстраций, игры с лабиринтами.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЕТИ

Шаг 1. ( описание проблемы)

Дети, расскажите, какие проблемы могут случиться в лесу?

Шаг 2. ( выявление задач)

Пошла Машенька в лес, заблудилась и попала к медведю в избушку. Как она заблудилась? (вспоминают сказку)

Шаг 3. ( формулировка противоречия)

Ребята, что хорошо в том, что Машенька пошла в лес?

Что плохого в том, что Машенька пошла в лес?

Машеньке надо сходить в лес за ягодами и не заблудиться.

Шаг 4. (ИКР)

Маша набрала ягод и вернулась домой.

Шаг 5. ( выявление ресурсов объекта)

Как Маше не потеряться в лесу?

Шаг 6. ( формулировка подзадача)

Какие приборы помогут не заблудиться в лесу?

Вспомните как Мальчик -с- пальчик вывел своих братьев из лесу?

Как ещё можно заметить дорогу?

Шаг 7. (рефлексия)

Какую задачу решали?

Какое противоречие было?

Как Маше не заблудиться в лесу?

- медведя встретишь или волка

- заблудишься

Машенька пошла в лес с подружками. Собирать ягоды и ушла далеко. Подружки звали её, а она не отзывалась и заблудилась.

- погуляла с подружками

- все в лесу увидели: деревья, цветы

- ягод набрала

- грибы нашла

- заблудилась

- не нашла дороги домой

- попала к медведю

- не отходить далеко от подружек

- взять с собой в лес собачку, она домой приведет

- заесть на дерево, посмотреть, где деревня

- не заходить далеко в лес

- собирать ягоды возле тропинки

Компас. Маша возьмет компас с собой, и определить дорогу домой по нему.

Он камушков насыпал на дорогу.

- можно верёвочку привязать к деревьям, бантики

- клубочек привязать к дереву и идти с клубочком в руках.

Варианты ответов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша заблудилась»

Занятие позволяет в игровой форме закрепит знания детей 2 младшей группы  по ФЭМП...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе " Маша заблудилась"

Интегрированная образовательная деятельность для самых маленьких ...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"

В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....