Конспект занятия по загадыванию и отгадыванию загадок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе по загадыванию и отгадыванию загадок

"Путешествие в страну Загадок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otgadyvanie_i_zagadyvanie_zagadok.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по загадыванию и отгадыванию загадок

"Путешествие в страну Загадок"

Цель: развивать логическое мышление с помощью загадок

Задачи:

  • учить детей отгадывать загадки по определенной теме;
  • развивать память, внимание, речь, воображение, мышление;
  • развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова;

Содержание занятия

Моя речь детям

Ответы детей

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

-Дети, давайте друг другу улыбнемся, пожелаем хорошего настроения. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуете догадаться, в какое путешествие мы с вами отправимся? Готовы? Тогда слушайте внимательно...

На-ка все вставайте в круг
Улыбнитесь всем вокруг
Дверь волшебную откроем,

Путешествие освоим.

А идем в страну такую,

Очень даже не простую
На любой вопрос там есть отгадка

Называется эта страна, страна- ЗАГАДКА

-Молодцы, догадались. Сегодня мы с вами ребята будем путешествовать в стане Загадок.

-Загадка- это страна смекалки и воображения. Здесь нужно быть находчивым, внимательным, активным. Ребята, а вы любите загадки?

Тогда наше путешествие будет интересным и увлекательным.

И начнется оно прямо сейчас. (Звоню в колокольчик)

Ну-ка глазки закрываются,

Все ребятки в путешествие отправляются.

Раз, два, три, страна сказок двери отвори!

*Ставлю 3 коробки с надписями "посуда", "животные", фрукты, овощи"

-Ребята, посмотрите, какой сюрприз! Так и хочется заглянуть внутрь. Но они закрыты. Чтобы их открыть, нам нужно отгадать первую загадку.

Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он...

-Молодцы! Вот он, этот самый ключ от всех коробочек.

(Открываю коробочки. В каждой коробочке лежат карточки с буквами А, Б, В, Г и т.д.)

-И так ребята начинаем с первой коробочки "Посуда" 

Подробное описание игры

(Воспитатель по очереди вызывает детей, они достают из коробки карточку с буквой. Далее педагог загадывает загадки про посуду, животных, фрукты, ягоды (можно придумать и дополнить) с отгадками на эту букву. Можно поделить детей на группы)

Закипит- исходит паром,

И свистит и дышит жаром,

Крышкой брякает, стучит.
Эй, сними меня! -кричит...

Если я пуста бываю,
Про себ не забываю,

Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду!...

Чайника подружка

Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли
И зовут ее...

Скажи, как называть ее:
Вся в дырках, зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко....

У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит....

-В первой коробочке мы справились со всеми загадками. А теперь перейдем ко второй коробочке под названием "Животные"

Кто в высоких сосен темных
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенек,

Промелькнул, как огонек?...

Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной....

Работяга он упорный,
Он родился в шубе черной,

И всю жизнь в земле живет,
Кто же это? Это...

Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой...

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет...

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Носится весь день...

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под низ не зная страха,

Кто же это?...

-Ребята, как же ловко у вас получается, отгадывать загадки. А найдете ли вы ответы на загадки про "Фрукты и овощи"?

-Тогда переходим к третьей коробочке

Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый- все довольны!
Так приятен он на вкус!
А зовут его...

Этот вкусный желтый плод,
К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает...

Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки- дробинки...

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи...

Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице,
А как станешь раздеваться,
Досыта наплачешься....

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая!

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый сеньор.

-Какие вы молодцы ребятки. Какие вы все умные и сообразительные.

-Совсем скоро наше путешествие подойдет к концу и прежде чем мы отправимся обратно в детский сад, нам предстоит отгадать последнюю, самую сложную загадку.

(Раздаю детям листочки с карандашами)

-Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно нарисовать отгадку

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...

-Ну вот ребята вы и нашли отгадки на все загадки в этой стране.

-Наше путешествие подошло к концу! К сожалению нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу (звоню в колокольчик) 

Глазки у ребят закрываются.
И в детский сад все снова отправляются
Раз, два, три...

Вернулись из страны загадок мы!

Вот мы и вернулись в нашу группу. Не расстраивайтесь ребята. На память о нашем увлекательном путешествии у вас останется яркое солнышко. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас все обязательно получится!

-Даа!

-Загадка

-Да!

*Закрывают глаза по сигналу воспитателя, затем открывают.

-Ключ

-Чайник

-Ложка

- Кастрюлей

-Терка

-Самовар

-Белка

-Ёжик

-Крот

-Медведь

-Волк

-Олень

-Черепаха

-Дааа

-Арбуз

-Банан

-Горох

-Капуста

-Лук

-Морковь

-Помидор

-Солнце *рисуют солнце на листочках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».

Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации....

Консультация для воспитателей. Тема: «Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».

Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать  загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденн...

Использование мнемотехники при загадывании и отгадывании загадок

Нет лучшей тренировки для детского ума.чем разгадывание загадок...

План-конспект занятия "Путешествие по городу математических загадок"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР с использованием палочек Кьизенера....

Варианты использования мнемотаблиц при составлении описательных рассказов, загадывания и отгадывания загадок, разучивания стихотворений" во второй младшей группе

 Тема моей инновационной работы "Технология наглядного моделирования"  Одно из направлений этой темы -мнемотехника.Мнемотехника состоит из мнемоквадрата, мнемодорожки, мнемо...