Конспект занятия по загадыванию и отгадыванию загадок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по загадыванию и отгадыванию загадок
"Путешествие в страну Загадок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otgadyvanie_i_zagadyvanie_zagadok.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по загадыванию и отгадыванию загадок
"Путешествие в страну Загадок"
Цель: развивать логическое мышление с помощью загадок
Задачи:
- учить детей отгадывать загадки по определенной теме;
- развивать память, внимание, речь, воображение, мышление;
- развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова;
Содержание занятия | Моя речь детям | Ответы детей |
1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть. | -Дети, давайте друг другу улыбнемся, пожелаем хорошего настроения. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуете догадаться, в какое путешествие мы с вами отправимся? Готовы? Тогда слушайте внимательно... На-ка все вставайте в круг Путешествие освоим. А идем в страну такую, Очень даже не простую Называется эта страна, страна- ЗАГАДКА -Молодцы, догадались. Сегодня мы с вами ребята будем путешествовать в стане Загадок. -Загадка- это страна смекалки и воображения. Здесь нужно быть находчивым, внимательным, активным. Ребята, а вы любите загадки? Тогда наше путешествие будет интересным и увлекательным. И начнется оно прямо сейчас. (Звоню в колокольчик) Ну-ка глазки закрываются, Все ребятки в путешествие отправляются. Раз, два, три, страна сказок двери отвори! *Ставлю 3 коробки с надписями "посуда", "животные", фрукты, овощи" -Ребята, посмотрите, какой сюрприз! Так и хочется заглянуть внутрь. Но они закрыты. Чтобы их открыть, нам нужно отгадать первую загадку. Вставь в замочек, поверни. Ростом мал, но так могуч. Называется он... -Молодцы! Вот он, этот самый ключ от всех коробочек. (Открываю коробочки. В каждой коробочке лежат карточки с буквами А, Б, В, Г и т.д.) -И так ребята начинаем с первой коробочки "Посуда" Подробное описание игры (Воспитатель по очереди вызывает детей, они достают из коробки карточку с буквой. Далее педагог загадывает загадки про посуду, животных, фрукты, ягоды (можно придумать и дополнить) с отгадками на эту букву. Можно поделить детей на группы) Закипит- исходит паром, И свистит и дышит жаром, Крышкой брякает, стучит. Если я пуста бываю, Но когда несу еду, Чайника подружка Имеет два ушка, Скажи, как называть ее: Она перетирает ловко.... У носатого у Фоки Фока воду кипятит И как зеркало блестит.... -В первой коробочке мы справились со всеми загадками. А теперь перейдем ко второй коробочке под названием "Животные" Кто в высоких сосен темных Промелькнул, как огонек?... Сердитый недотрога, Работяга он упорный, И всю жизнь в земле живет, Хозяин лесной, просыпается весной. Спит в избушке снеговой... Зубовато, серовато, По полю рыщет, Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Носится весь день... Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под низ не зная страха, Кто же это?... -Ребята, как же ловко у вас получается, отгадывать загадки. А найдете ли вы ответы на загадки про "Фрукты и овощи"? -Тогда переходим к третьей коробочке Он большой, как мяч футбольный! Этот вкусный желтый плод, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает... Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались в ладошки бусинки- дробинки... Уродилась я на славу, Кто любит щи- Меня в них ищи... Сарафан на сарафан, За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая! Красный, детки, но не мак. В огороде - не бурак. Сочный лакомый сеньор. -Какие вы молодцы ребятки. Какие вы все умные и сообразительные. -Совсем скоро наше путешествие подойдет к концу и прежде чем мы отправимся обратно в детский сад, нам предстоит отгадать последнюю, самую сложную загадку. (Раздаю детям листочки с карандашами) -Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно нарисовать отгадку Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, -Ну вот ребята вы и нашли отгадки на все загадки в этой стране. -Наше путешествие подошло к концу! К сожалению нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу (звоню в колокольчик) Глазки у ребят закрываются. Вернулись из страны загадок мы! Вот мы и вернулись в нашу группу. Не расстраивайтесь ребята. На память о нашем увлекательном путешествии у вас останется яркое солнышко. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас все обязательно получится! | -Даа! -Загадка -Да! *Закрывают глаза по сигналу воспитателя, затем открывают. -Ключ -Чайник -Ложка - Кастрюлей -Терка -Самовар -Белка -Ёжик -Крот -Медведь -Волк -Олень -Черепаха -Дааа -Арбуз -Банан -Горох -Капуста -Лук -Морковь -Помидор -Солнце *рисуют солнце на листочках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».
Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации....
Консультация для воспитателей. Тема: «Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».
Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденн...
Использование мнемотехники при загадывании и отгадывании загадок
Нет лучшей тренировки для детского ума.чем разгадывание загадок...
План-конспект занятия "Путешествие по городу математических загадок"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР с использованием палочек Кьизенера....
Варианты использования мнемотаблиц при составлении описательных рассказов, загадывания и отгадывания загадок, разучивания стихотворений" во второй младшей группе
Тема моей инновационной работы "Технология наглядного моделирования" Одно из направлений этой темы -мнемотехника.Мнемотехника состоит из мнемоквадрата, мнемодорожки, мнемо...
мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники при загадывании и отгадывании загадок».
мастер-класс для педагогов от учителя-логопеда...
- Мне нравится (1)