Конспект образовательной деятельности по развитию речи “Наши любимые сказки.” (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)
Посредством сказок формируются такие нравственные качества, как: сочувствие, готовность прийти на помощь, стремление к добру, умение анализировать поступки свои и чужие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_starshaya_gruppa_otkr._zanyat.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи “Наши любимые сказки.”
Составила воспитатель филиала МБДОУ д/с №3 с. Стерлибашево, детский сад д. Старый Калкаш Насырова Гульнур Ильдаровна
Программное содержание:
Закрепить знания детей о сказках.
Совершенствовать умения разгадывать знакомые сказки с помощью нескольких слов из неё.
Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением.
Учит подбирать и использовать прилагательные.
Развивать связную речь.
Развивать мелкую моторику кисти руки.
Продолжать учить детей творческому фантазированию и умению обосновывать свои ответы.
Развивать умения разыгрывать сказку.
Обучать умению, высказывать своё отношение к героям сказки;
Формировать такие нравственные качества, как: сочувствие, готовность прийти на помощь.
Воспитывать стремление к добру, умение анализировать поступки свои и чужие.
Развивать эмоционально – личностное восприятие.
Предварительная работа: знакомство со сказками, загадками по сказкам.
Оборудование: демонстрационный материал: ширму, игрушку на руку – мышку; мнемотаблицу по сказке «Три медведя», иллюстрации к сказкам, иллюстрация репки, загадки, мячик, теремок, предметы (гитара, барабан, дудочка, гусли); раздаточный материал: фишки для дидактической речевой игры «Какой? Какая?».
Словарная работа: положительный, отрицательный.
ХОД ОД
Организационный момент:
Дети, скажите, когда люди встречаются друг с другом они улыбаются или хмурят брови?
Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться.
А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь.
Мы сегодня все будем делать с улыбкой и у нас все будет получаться.
(воспитатель и дети становятся в круг)
Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа мячик ты передавай,
Друга называй по имени, утра доброго желай.
(дети передают мячик по кругу и говорят слова приветствия).
Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, в нашей группе я нашла маленького мышонка. Он сидел и плакал, потому что потерялся. И оказалось, что это непростой мышонок, а сказочный. И он попросил нас
вернуть его домой. Но для этого надо найти его сказку.
Ребята вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?
Игра «Угадай сказку по словам»
В. - Тянут - потянут…
Д. - Репка
В. - Высоко сижу - далеко гляжу…
Д. - Маша и медведь.
В. - Яблонька, спрячь нас…
Д. - Гуси – лебеди
В. - Я от бабушки ушёл…
Д. - колобок
В. - Стоит в поле…
Д. - Теремок
В. - Как выскочу…
Д. - Заюшкина избушка
Давайте тогда поможем мышонку. А для этого нам надо отправиться в путешествие по сказкам. Но как же нам попасть в сказку?
(Воспитатель достаёт перышко) Ой, посмотрите, что я нашла – это же волшебное пёрышко!
Мы на него подуем и посмотрим, куда оно нас поведет (дети дуют на пёрышко)
Воспитатель: Перо привело на поляну. Давайте встанем на нее и скажем следующие слова:
«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса, нам опаздывать нельзя».
(Воспитатель дотрагивается пёрышком до всех детей). Открывайте глазки - мы попали в сказку.
Сказки приготовили для нас задания, которые мы должны выполнить, чтобы попасть в следующую сказку.
(Воспитатель достаёт конверт №1)
Послушайте загадку и отгадайте в какую сказку мы попали:
Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся…
(Колобок.)
А вам нравиться сказка «Колобок»? Давайте закроем глаза и представим, как Колобок катится по дорожке
(поменять картинку колобка на грустного).
Посмотрите, что случилось с нашим Колобком?
Как вы думаете, почему он стал таким?
Что будет, если Колобок навсегда останется таким?
Давайте поможем Колобку снова стать веселым.
Поиграем в игру «Какой? Какая?».
Воспитатель : Ребята, колобок приготовил нам задание. Давайте попробуем его выполнить. Для этого подойдите к столам, где лежат у каждого фишки и картонки. Я буду рассказывать вам сказку про Колобка и как только вы услышите слово, отвечающее на вопрос «Какой? Какая? Ка кое? Должны будете положить фишку га картонку. Посмотрим, сколько фишек вы соберёте. Готовы? Тогда слушайте (читает сказку «Колобок», выделяя интонацией прилагательные.)
Воспитатель: (спрашивает у детей выборочно): Сколько у тебя получилось фишек? А у тебя? Назови, какие ты запомнил слова? А теперь все вместе:
Зайка – какой? (пушистый, мягкий, серенький, быстрый)
Волк – какой? (серый, голодный, зубастый)
Медведь – какой? – (Большой, бурый, косолапый)
Лиса – какая? (хитрая, рыжая)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
Воспитатель: Мышонок, мы увидели, что это не твоя сказка. Но ты не грусти.
Давайте отправимся в следующую сказку:
«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть. (достаёт конверт №2 с иллюстрациями)
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?
Что же это за сказка?
Воспитатель: Правильно, это сказка «Заюшкина избушка»
Давайте все вместе её расскажем мышонку, может он её узнает и останется в ней жить?
А помогут нам в этом наши пальчики.
Пальчиковая сказка «Заюшкина избушка»
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке
(«Колечки», “Домик»,
А в ледяной избушке —
Лисица на горушке. («Лучики».)
Растаяла весною
Избушка на горушке («Волны».,
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(«Лиса», «Заяц»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(«Лучики».,
Да сама жить стала
В избушке на опушке.
(«Кулачки».)
И ни волк и ни медведь
Не смогли помочь.
(«Волк», «Медведь»)
Петушок отважный
Прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)
Так остался петушок
У Заюшки в избушке («Здравствуй».,
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(«Колечки», «Домик»)
Игра «Скажи наоборот».
В. - Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…
Д. - смеётся
В. - Волк трусливый, а петух…
Д. - смелый
В. -Зайчик маленький, а медведь…
Д. - большой
В. - Весна пришла, а зима …
Д. - ушла
Воспитатель: Мышонок, это твоя сказка? Нет? Ну что ж, будем искать дальше:
«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть. (достаёт конверт №3)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя, Машенька)
(показывает иллюстрацию)
Воспитатель: Давайте вместе вспомним эту сказку, может там живёт Мышонок? А поможет нам вот такая таблица. Кто хочет начать рассказывать сказку? (вызывает желающих – 3-4 ребёнка по очереди рассказывают сказку при помощи мнемотаблицы).
Воспитатель: Мышонок, это твоя сказка? Нет? Ну что ж, будем искать дальше.
Наш Мышонок загрустил, но ничего, мы отправляемся дальше!
«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть. (достаёт конверт №4)
Воспитатель : отгадайте, что же это за сказка?.
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
(Теремок)
Дети, а «Теремок» приготовил нам свою игру. Попробуем в неё сыграть?
Игра «Теремок»
(Воспитатель раздаёт детям карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - Удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары, и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.)
Воспитатель: Молодцы!
Мышонок! Так мы же нашли твою сказку. (слушает Мышонка) Нет? Дети, оказывается и это не его сказка: здесь живёт совсем другая Мышка! Тогда:
«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть. (достаёт конверт №5)
Дети отгадайте, следующую сказку:
«К бабушке с корзинкой смело в гости шла
И в лесу тропинку длинную нашла.
Волку рассказала куда она идет
Кто же эта девочка, кто нам назовет?»
Дети отвечают: Сказка «Красная шапочка».
Воспитатель: Молодцы! Так что же случилось с Красной Шапочкой? Почему?
Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми на улице, всё им рассказывать?
Красная шапочка хочет, чтобы мы научились отличать добрых и плохих героев из сказок.
Игра «Найди положительных героев»
(с картинками)
Мышонок, а может ты останешься в этой сказке? Нет, ты хочешь вернуться в свою сказку? (подходит к Мышонку – игрушке)
Дети, оказывается Мышонок запомнил все правила и теперь хочет поделиться с героями из своей сказки. Тогда отправляемся дальше в путь. «1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть. (достаёт конверт №6, в руках – картинка репки)
Вы знаете название этой сказки? И я не знаю.
У меня есть подсказка, картинка, но что на ней нарисовано я не знаю.
Может быть вы мне поможете? Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Говорить можно только «да» или «нет», а я постараюсь отгадать, что нарисовано на картинке.
Вопросы:
- это цветок?
- это дерево?
- это фрукт?
- это овощ?
- он круглый?
- он красный?
- он зеленый?
- он желтый?
- он с хвостиком?
- он растет из земли?
- это репа?
Итак, круглый овощ желтого цвета, с хвостиком, растет в земле – это репка.
Как называется сказка? (Дети отвечают)
Сказка «Репка» приготовила нам задание, которое мы должны выполнить.
(воспитатель приглашает детей, надевает им маски героев сказки «Репка»)
Давайте я буду рассказывать сказку «Репка», а вы будете её показывать.
(Дети показывают сказку).
Воспитатель: (дети – герои стоят в одном ряду)
Ребята, скажите, кто стоит первым?
А кто стоит перед внучкой?
Кто за кошкой?
Кто перед бабкой?
А кто стоит последним?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте вернёмся в наш садик! Где наше пёрышко?
1, 2, 3, 4, 5 - будем глазки закрывать - надо в садик нам попасть.
Воспитатель: Ребята, Мышонок хочет вместе с нами вспомнить, как поступали герои сказок, в которых мы с вами побывали сегодня.
1. Колобок что сделал? (Убежал от бабушки с дедушкой и попал в беду)
2. Лиса что сделала? (обидела Зайку)
3. Кто помог Зайке? (Петушок, смелый, отважный друг)
4. Девочка Маша к кому попала (к трём медведям)
5. Красная Шапочка что сделал? (всё рассказала волку, нельзя разговаривать с незнакомцами)
6. Репку кто вытащил? (все вместе, дружно)
Воспитатель: Ребята, мы хотим быть дружными и добрыми, помогать друг другу? (дети отвечают)
Тогда давайте будем подражать добрым положительным героям из сказок! А Мышонок вас благодарит и дарит вот эти угощения!
(раздача шоколадных медалек детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Острова Сообразилии» Подготовительная группа
Формировать интерес детей к художественной литературе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Не боимся мороза" ( Средняя группа)
Конспект ОД по развитию речи в средней группе....
Конспект Образовательной деятельности По развитию речи «В гости к Ёжику». (Группа раннего развития)
конспект НОД...
Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Любимые рассказы К.Д. Ушинского». Возрастная категория: 5 – 6 лет.
Формирование у детей интереса к чтению художественной литературы....