Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – Россия!»
Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nasha_rodina_-_rossiya.docx | 67.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Белочка»
Конспект непрерывной непосредственно-
образовательной деятельности
по развитию речи
«Наша Родина – Россия!»
Подготовительная группа
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей категории
Мальцева Л.С.
г. Бердск
Программное содержание:
- Формировать пространственные представления, умение пользоваться картой, глобусом; представления о государственной символике, о красоте природы России;
- расширять представления о нашей Родине, о её месте на планете Земля;
- совершенствовать умение использовать разные формы речи – рассуждения.
- обогащать внутренний мир детей позитивными эмоциями, приятными впечатлениями, развивать рефлексию;
- воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор , карточки с изображением флагов разных государств, мяч, глобус, портреты знаменитых людей России, символика России, мешочки с монетами разных государств, схемы-карты.
Ход деятельности:
Воспитатель приносит в группу глобус. Дети рассматривают его.
Воспитатель: Кто знает, как называется этот предмет? (глобус).
Воспитатель: А что это такое- глобус?
Дети: Уменьшительная модель нашей земли.
Воспитатель: Давайте повнимательней рассмотрим глобус.
Воспитатель: Что на глобусе обозначено синим цветом?
Дети: Океаны, моря, реки, озера.
Воспитатель: Что на глобусе обозначено коричневым и желтым цветом?
Дети: Горы, пустыни.
Воспитатель: Что обозначено зеленым цветом?
Дети: Леса.
Воспитатель: Что обозначено белым цветом?
Дети: Ледники.
Воспитатель: Наша Земля большая и на ней много стран. В каждой стране, свой народ.
Дидактическая игра «Страна-народ»
Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга. Первая команда называет страну, а вторая народ, который живет в этой стране. Затем команды меняются местами.
Воспитатель: Давайте найдем на глобусе нашу страну. Как она называется?
Россия- наша Родина. Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
(место где родился, страна (город) в которой живешь, то что нас окружает).
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы родиной нашей зовем.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Попробуйте себе представить, какая огромная, необъятная наша Родина: на севере идет снег, люди ходят в шубах, а на юге в это же самое время цветут цветы, можно загорать на солнышке и купаться в море. Когда на одном конце нашей страны наступает утро и люди собираются идти в детский сад, в школу, на работу, на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают и готовятся спать. Если поехать в путешествие по России, то чтобы проехать всю территорию с одного конца в другой, надо ехать семь дней, а если лететь на самолете, то почти сутки.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ребята, если вы путешествуете и заблудились, как можно узнать где вы сейчас находитесь?
Дети: сориентироваться по карте, спросить местных жителей, интернет.
Воспитатель: А если вы приехали в другую страну, как узнать в каком государстве вы оказались?
Дети: Каждое государство имеет свои символы.
Воспитатель: Какие символы имеет каждое государство? (флаг, герб, гимн).
Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки с изображениями флагов разных стран, необходимо найти Российский флаг и рассказать о том, что обозначают цвета флага.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг? (на административных зданиях, на праздниках, на российских самолетах, на соревнованиях и т.д.)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Морские пограничники».
Двое детей –морские пограничники. Остальные дети выбирают картинку –корабль и флаг любого государства, который прикрепляют на свой корабль. Задача пограничников пропустить через границу, только корабли с российским флагом.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что у каждой страны есть свой гимн. А что это такое?
Дети: Гимн- торжественная песня, которая прославляет могущество и величие страны.
Воспитатель: Как слушают гимн?
Дети: ……
Воспитатель: Предлагаю послушать отрывок из гимна нашей страны.
Звучит отрывок гимна.
Воспитатель: Когда звучит гимн? (на торжественных мероприятиях, когда побеждают спортсмены, на Новый год, каждое утро по радио).
Воспитатель: Третий символ-это герб.
Воспитатель: Что изображено на гербе России?
Дети: Двуглавый орел.
Воспитатель: Что символизирует всадник, поражающий копьем дракона? Дети: Символ борьбы добра со злом.
Воспитатель: Герб- это печать государства. Где мы можем увидеть изображение герба?
Дети: ……….на важных государственных бумагах, на паспорте, на монетах, на медалях спортсменов.
Воспитатель: Мы живем с вами в большой и прекрасной стране. У нас красивейшая природа, удивительные животные, разнообразные полезные ископаемые. Но самое главное наше богатство-это люди, которые живут в нашей стране. На столе лежат портреты знаменитых людей России. Предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара выберет портрет человека, о котором расскажет. (дети работают в парах).
Воспитатель: Все эти люди имели разные профессии. Давайте поиграем в
игру «Кто что делает?»
Летчик – летает;
Композитор – сочиняет музыку:
Поэт- пишет стихи;
Художник – рисует картины;
Спортсмен- занимается спортом;
Изобретатель- изобретает;
Путешественник- путешествует
Воспитатель: вы были сегодня морскими пограничниками, отважными моряками. А хотите быть путешественниками? Мы отправляемся с вами в путешествие по России. Наша страна большая и красивая. В ней много мест, которые можно назвать уникальные. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
Презентация «Уникальные места России»
Слайд№ 1
Озеро Байкал
Самое глубокое озеро в мире. Вода в нем прозрачна и чиста. Уникальное озеро называют «колодцем планеты», потому что это озеро с самым большим на Земле запасом пресной воды.
Слайд№ 2
Зимой озеро замерзает. Толщина льда позволяет передвигаться по озеру на санях, снегоходах и даже на машинах.
Слайд № 3
Вода в озере настолько чистая, что даже сквозь толщу льда можно рассмотреть дно озера.
Слайд № 4
В озере Байкал живут разнообразные растения и животные, которые не встречаются больше нигде в мире. Здесь обитает уникальная рыба- голомянка. Она не имеет чешуи и настолько прозрачна, что через неё можно читать газету.
Слайд№5
В Байкале встречается уникальное, типично морское млекопитающее - байкальская нерпа. Нерпа - это символ Байкала, единственный в мире тюлень, который живет в пресной воде.
Слайд№ 6
Гора Эльбрус
Эльбрус- высочайшая гора России
Слайд № 7
Мысль о восхождении на гору Эльбрус не даёт покоя многим смельчакам. Каждый год альпинисты совершают восхождение на вершину горы. Их не пугают ни холодные ветра ни вечные снега.
Слайд№ 8
Это сильные и отважные люди. Покоряя вершину Эльбруса, они устанавливают на горе Российский флаг.
Воспитатель: - Как называется самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
- Почему озеро Байкал называют «колодцем планеты»?
- Как называется самая высокая гора в России? (Эльбрус)
Дидактическая игра «Моя родина-Россия»
Дети становятся в круг, по очереди кладут свою ладошку на ладошку другого ребенка, отвечая на вопрос «Какая Россия?» (большая, удивительная, красивая, любимая, родная и т.д.)
Итог ННОД:
- Что сегодня вы узнали нового?
- Как вы думаете, где могут пригодится вам эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему "Моя семья" для подготовительной группы
ОД на тему "Моя семья"...
Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)
Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)Цель: формировать элементарные представления о символике России, о функциональном назначении гимна, г...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Наша Родина Россия"
Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге....
Конспект занятия по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе
Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».2. Совершенствование умения польз...
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина Россия» Подготовительная группа
Конспект образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитанию«Наша родина Россия»Подготовительная группа...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина – Россия»
Цель: обобщение и систематизация знаний у детей о Родине — России. Задачи: − образовательные: закрепить знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и неофициальных симво...