Конспект Образовательной деятельности По развитию речи «В гости к Ёжику». (Группа раннего развития)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сахно Юлия Александровна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_yozhiku.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности

По развитию речи

«В гости к Ёжику».

(Группа раннего развития)

г. Белая Калитва

МБДОУ ДС№6 «Сказка»

Воспитатель Сахно Ю.А.

Задачи: 

  1. Учить детей прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения.
  2. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, развитию речи, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации. 
  3. Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.

Материалы:

-игрушки: ежик, лиса, медведь;

- песочница,

- песок,

- формочки, совочки,

- счётные палочки,

- мячики для массажа  на каждого ребёнка,

- запись с голосами птиц.

Ход занятия.

  1. Здравствуйте, мальчики и девочки. Ой, вы кто: шустрые котята или озорные мышата, а может быть маленькие цыплята. Меня зовут Ю.А., а вас?
  2. Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт. Детки сладко потянулись и друг другу улыбнулись.
  3. Запись «голоса птиц».

Вы слышите, птички в лес нас приглашают, на полянку созывают. И пойдём мы не спеша.

              Зашагали ножки: гоп, гоп, гоп.                

              Прямо по дорожке: гоп, гоп, гоп.                

    Ну-ка веселее: гоп, гоп, гоп.  

    Вот ка мы умеем: гоп, гоп, гоп.          

  1. Подходим к песочнице. Нас встречает ёжик-игрушка.

Кто-то нас встречает? Кто это? Шли по лесу не спеша и увидели ежа.

Ёжик живёт на красивой поляне. Здесь тихо, красиво и жёлтый песок. Давайте поздороваемся с ёжиком : «Здравствуй, ёжик!» И спросим: «Можно к нему зайти?».                

  1. Ёжик: «Я люблю гостей. Только у меня домик необычный. Он песочный. Что б с песочком поиграть надо правила о нём знать. Можно в рот песочек брать? (нет). Нельзя, потому, что он грязный, будет животик болеть. А бросать песочек можно? (нет).  Песок может попасть в глазки, и они будут болеть»
  2. Молодцы! Всё знаете. А теперь поздороваемся с песочком. Вы ладошки положите и песочек ощутите. Он сухой или мокрый (сухой).  Мягкий или твёрдый? (мягкий). Оттряхните ладошки. Вот так!
  3. Девочки и мальчики. Посмотрите, какие у ёжика колючки.  Ежик, ёжик, мы друзья. Дай погладить нам тебя.  Ой, какой колючий! Давайте спросим, почему он носит такие колючие иголочки. Что ж ты ёж, такой колючий? Ёж: «Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, да медведи».
  4. Уважаемый Ёж! А мы тебя научим различать следы твоих соседей на песке. Смотри, как зайка делает свои следы. Прыг-скок. Покажите один пальчик. Глубоко его засуньте в песок. Выпрыгнул пальчик, как зайчик. И у Саши, и у Тани пальчики глубоко ушли в песок. И так же легко прыгают. Видишь, Ёжик, какие следы у Зайки.
  5. Чтобы лучше было заметно какой след оставит лисичка, я песочек выровняю. Вот Лиса Патрикеевна идёт, хвостиком виляет, свой след на песке оставляет. Смотрите, я опять одним пальчиком провожу по песочку. То в одну сторону, то в другую. Попробуйте и вы, как ходит лисичка. А ты, Ёжик видишь, какой след оставляет Лиса Патрикеевна.
  6. Опять выравниваю песочек, чтобы узнать какой след оставит на песке мишка косолапый. Крепко-крепко сожмите кулачки. Топ-топ, топ-топ мишка по лесу идёт. И вы как мишки походите по песочку. Видишь, Ёжик, какой след оставляет Мишка.
  7. А ты, Ёжик знаешь, какой след сам оставляешь? Возьмите у меня мячики. Похожи мячики на Ёжика. У них тоже есть такие колючки. Кладите мячики на песок. Ладошкой крепко придавите, а потом вперёд катите. То вперёд, то назад. Посмотри, Ёжик! Вот такой след остаётся на песке после от твоих колючек. «Спасибо вам, друзья. Теперь я знаю у кого какой след».
  8. Ой, что-то Ёжик мне шепчет. Он предлагает нам с ним поиграть. Скорее выходите на полянку. Теперь вы маленькие ежата, а не девочки и мальчики. Ежата будут гулять по лесу, но как только встретят лису или медведя, согнутся в клубочек и выставят свои иголочки-колючки. Ёжики гуляют прямо по полянке. А в лесу то жарко, солнце светит ярко. Птички щебечут, песни распевают. А тут, откуда ни возьмись, лиса идёт, ёжиков ищет. Скорее ёжики прячьтесь. Согнулся ёжик, иголки выставил и фырчит на лису ф-ф-ф. Испугалась лиса острых колючек и убежала. Опять ёжики гуляют. А тут медведь. Ого, где тут ёжики? А ёжик опять в клубок согнулся и фырчит. И медведь ни с чем ушёл. Были вы ежата, а теперь снова девочки и мальчики.
  9. Что ж ты, Ёжик, опять загрустил? «С вами весело и хорошо. А я совсем один. Нет у меня друзей. Что мне делать?»  Как вы думаете, что же делать? У нас же есть волшебный песок. Давайте мы ему слепим друзей из песка: и девочек, и мальчиков.
  10. Подойдём к волшебному песку. Что же с ним случилось? Попробуйте его ладошками. Какой стал песок (мокрый)?
  11. Я вас сейчас научу, как слепить из песка Ёжиков. Беру форму и совочек, насыпаю в неё песок до самого края. Затем немного постучу, чтобы весь песок плотно засыпался. Потом переворачиваю форму, опять по ней стучу совком и снимаю. Какие замечательные получаются у вас ежата. Что-то не хватает у наших ежей (иголок). Из чего же нам их сделать? Посмотрим, что у нас есть.  Цветные палочки. Выберите любого цвета палочки. Вот из них мы и сделаем колючки нашему ёжику. Какого цвета иголки у Катиного Ёжика…
  12. Вот теперь ёжик и у тебя есть много друзей.  «Как мне хочется поскорее поиграть с ними». А теперь пора прощаться. До свиданья, Ёжик. Мы к тебе ещё придём!
  13. Как хорошо мы сегодня путешествовали. У кого мы были в гостях? Почему Ёжик был грустный? Вы такие умнички, так помогли ёжику, слепили ему друзей. Теперь он не один. Есть с кем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Развитие речи детей 6-7 лет. Рекомендации по развитию речи в семье.

Материал содержит краткое описание характеристики речи детей 6-7лет в норме, а также рекомендации по развитию речи в домашних условиях....

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"

Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...

Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме «Упражнения для развития речи»

В помощь педагогам предлагаю ряд ураженений, направленных на развитие речи....

Конспект занятия по развитию речи "Кукла Оля заболела" в группе раннего развития

Конспект занятия по развитию речи "Кукла Оля заболела" в группе раннего развития...