Конспект Образовательной деятельности По развитию речи «В гости к Ёжику». (Группа раннего развития)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности
По развитию речи
«В гости к Ёжику».
(Группа раннего развития)
г. Белая Калитва
МБДОУ ДС№6 «Сказка»
Воспитатель Сахно Ю.А.
Задачи:
- Учить детей прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения.
- Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, развитию речи, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
- Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
- Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.
Материалы:
-игрушки: ежик, лиса, медведь;
- песочница,
- песок,
- формочки, совочки,
- счётные палочки,
- мячики для массажа на каждого ребёнка,
- запись с голосами птиц.
Ход занятия.
- Здравствуйте, мальчики и девочки. Ой, вы кто: шустрые котята или озорные мышата, а может быть маленькие цыплята. Меня зовут Ю.А., а вас?
- Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт. Детки сладко потянулись и друг другу улыбнулись.
- Запись «голоса птиц».
Вы слышите, птички в лес нас приглашают, на полянку созывают. И пойдём мы не спеша.
Зашагали ножки: гоп, гоп, гоп.
Прямо по дорожке: гоп, гоп, гоп.
Ну-ка веселее: гоп, гоп, гоп.
Вот ка мы умеем: гоп, гоп, гоп.
- Подходим к песочнице. Нас встречает ёжик-игрушка.
Кто-то нас встречает? Кто это? Шли по лесу не спеша и увидели ежа.
Ёжик живёт на красивой поляне. Здесь тихо, красиво и жёлтый песок. Давайте поздороваемся с ёжиком : «Здравствуй, ёжик!» И спросим: «Можно к нему зайти?».
- Ёжик: «Я люблю гостей. Только у меня домик необычный. Он песочный. Что б с песочком поиграть надо правила о нём знать. Можно в рот песочек брать? (нет). Нельзя, потому, что он грязный, будет животик болеть. А бросать песочек можно? (нет). Песок может попасть в глазки, и они будут болеть»
- Молодцы! Всё знаете. А теперь поздороваемся с песочком. Вы ладошки положите и песочек ощутите. Он сухой или мокрый (сухой). Мягкий или твёрдый? (мягкий). Оттряхните ладошки. Вот так!
- Девочки и мальчики. Посмотрите, какие у ёжика колючки. Ежик, ёжик, мы друзья. Дай погладить нам тебя. Ой, какой колючий! Давайте спросим, почему он носит такие колючие иголочки. Что ж ты ёж, такой колючий? Ёж: «Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, да медведи».
- Уважаемый Ёж! А мы тебя научим различать следы твоих соседей на песке. Смотри, как зайка делает свои следы. Прыг-скок. Покажите один пальчик. Глубоко его засуньте в песок. Выпрыгнул пальчик, как зайчик. И у Саши, и у Тани пальчики глубоко ушли в песок. И так же легко прыгают. Видишь, Ёжик, какие следы у Зайки.
- Чтобы лучше было заметно какой след оставит лисичка, я песочек выровняю. Вот Лиса Патрикеевна идёт, хвостиком виляет, свой след на песке оставляет. Смотрите, я опять одним пальчиком провожу по песочку. То в одну сторону, то в другую. Попробуйте и вы, как ходит лисичка. А ты, Ёжик видишь, какой след оставляет Лиса Патрикеевна.
- Опять выравниваю песочек, чтобы узнать какой след оставит на песке мишка косолапый. Крепко-крепко сожмите кулачки. Топ-топ, топ-топ мишка по лесу идёт. И вы как мишки походите по песочку. Видишь, Ёжик, какой след оставляет Мишка.
- А ты, Ёжик знаешь, какой след сам оставляешь? Возьмите у меня мячики. Похожи мячики на Ёжика. У них тоже есть такие колючки. Кладите мячики на песок. Ладошкой крепко придавите, а потом вперёд катите. То вперёд, то назад. Посмотри, Ёжик! Вот такой след остаётся на песке после от твоих колючек. «Спасибо вам, друзья. Теперь я знаю у кого какой след».
- Ой, что-то Ёжик мне шепчет. Он предлагает нам с ним поиграть. Скорее выходите на полянку. Теперь вы маленькие ежата, а не девочки и мальчики. Ежата будут гулять по лесу, но как только встретят лису или медведя, согнутся в клубочек и выставят свои иголочки-колючки. Ёжики гуляют прямо по полянке. А в лесу то жарко, солнце светит ярко. Птички щебечут, песни распевают. А тут, откуда ни возьмись, лиса идёт, ёжиков ищет. Скорее ёжики прячьтесь. Согнулся ёжик, иголки выставил и фырчит на лису ф-ф-ф. Испугалась лиса острых колючек и убежала. Опять ёжики гуляют. А тут медведь. Ого, где тут ёжики? А ёжик опять в клубок согнулся и фырчит. И медведь ни с чем ушёл. Были вы ежата, а теперь снова девочки и мальчики.
- Что ж ты, Ёжик, опять загрустил? «С вами весело и хорошо. А я совсем один. Нет у меня друзей. Что мне делать?» Как вы думаете, что же делать? У нас же есть волшебный песок. Давайте мы ему слепим друзей из песка: и девочек, и мальчиков.
- Подойдём к волшебному песку. Что же с ним случилось? Попробуйте его ладошками. Какой стал песок (мокрый)?
- Я вас сейчас научу, как слепить из песка Ёжиков. Беру форму и совочек, насыпаю в неё песок до самого края. Затем немного постучу, чтобы весь песок плотно засыпался. Потом переворачиваю форму, опять по ней стучу совком и снимаю. Какие замечательные получаются у вас ежата. Что-то не хватает у наших ежей (иголок). Из чего же нам их сделать? Посмотрим, что у нас есть. Цветные палочки. Выберите любого цвета палочки. Вот из них мы и сделаем колючки нашему ёжику. Какого цвета иголки у Катиного Ёжика…
- Вот теперь ёжик и у тебя есть много друзей. «Как мне хочется поскорее поиграть с ними». А теперь пора прощаться. До свиданья, Ёжик. Мы к тебе ещё придём!
- Как хорошо мы сегодня путешествовали. У кого мы были в гостях? Почему Ёжик был грустный? Вы такие умнички, так помогли ёжику, слепили ему друзей. Теперь он не один. Есть с кем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Развитие речи детей 6-7 лет. Рекомендации по развитию речи в семье.
Материал содержит краткое описание характеристики речи детей 6-7лет в норме, а также рекомендации по развитию речи в домашних условиях....
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"
Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме «Упражнения для развития речи»
В помощь педагогам предлагаю ряд ураженений, направленных на развитие речи....
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...
Конспект занятия по развитию речи "Кукла Оля заболела" в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи "Кукла Оля заболела" в группе раннего развития...