Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Не боимся мороза" ( Средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ №84
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Не боимся мороза» (средняя группа)
Подготовила: воспитатель
Фролова Н.Е.
2015г.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Цель: учить составлять небольшой (из 4-5 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.
Программные задачи: образовательная- побуждать к составлению небольшого рассказа по плану с использованием мнемотехники; учить подбирать определения к слову «снежинка»; закреплять умение выделять заданный звук в словах.
Развивающая-продолжать развивать звуковую культуру речи; развивать слуховое внимание; диалогическую речь.
Материалы: картина «Не боимся мороза», кукла Снеговик, бумажные снежинки, сюжетные картинки.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание картин с зимними развлечениями; наблюдения за снежинками на прогулке; игры на определение звука в словах.
Ход ОД:
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Воспитатель спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении.
Почему они так думают?
Раздается стук в дверь. Приходит Снеговик с картиной. Снеговик просит рассказать ,что нарисовано на картине. Воспитатель выставляет картину на мольберт. Рассказ воспитателя: « Наступила зима. Выпало много снега. Дети вышли на улицу. Оделись дети тепло: на них зимние , теплые куртки ,меховые шапки. Ребята взяли с собой санки, лыжи. На улице холодно, но дети не боятся мороза-им весело!»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и ответить на вопросы:
-Какое время года на картине? Почему вы думаете, что это зима?
-Кто нарисован на картине?
-Где гуляют дети?
-Тепло ли детям? Почему?
-Что делают дети?
- Как вы думаете, весело ли детям?
Воспитатель: - Ребята ,еще раз посмотрите на картину внимательно и внимательно послушайте мой рассказ. А вот эти картинки мне помогут (коллаж).
Воспитатель рассказывает еще раз.
Воспитатель: -А теперь вы мне и Снеговику расскажете, где гуляют дети, что они делают, во что играют.
2-3 рассказа детей.
Воспитатель: -Ребята, а мы с вами тоже как будто попадем на улицу. Холодно! А мы согреемся!
Физкультминутка:
Давайте-ка попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем!
И ручками замерзшими
Подвигаем, подвигаем!
И ножками озябшими
Потопаем ,потопаем!
И ушками холодными
Похлопаем ,похлопаем!
Воспитатель:-Ребята, а Снеговик хочет загадать вам загадку. Послушайте:
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые ……(снежинки).
Воспитатель: -Правильно, это снежинки! Как красиво про них сказано: «легкие пушинки» ,вам понравилось? Ой, а я как раз приготовила много снежинок с разными рисунками. Подойдем к столу, покажем Снеговику . Вам нравятся снежинки? Снеговик предлагает поиграть в игру «Какая снежинка?». Давайте рассмотрим снежинки и скажем ,какие они?.
Дети рассказывают .(белые, холодные, пушистые, ажурные, легкие, нежные, резные,блестящие).
Воспитатель и Снеговик хвалят детей.
Воспитатель: -Сядем и рассмотрим еще и картинки.(На мольберте). Вот послушайте слова: с-с-снег,с-с-снежинка,с-с-санки, с-с-сосулька, с-с-снеговик. Какой звук слышится в этих словах? (звук «с»).
-Снеговик придумал для вас игру «Поймай звук». Он будет называть слова, и если в них будет звук «с», вы его услышите, надо будет хлопнуть в ладоши ,поймать звук. Слушайте внимательно!
Слова: снег, снежинки, снежок ,пальма, снеговик, снегурочка, лето, сосулька, синичка, белка.
Снеговик хвалит детей.
Итог ОД:
Воспитатель:-Ребята , нашему другу пора уходить, давайте напомним Снеговику, что мы сегодня делали?
-Рассматривали картину, составляли рассказ.
-Что на ней было изображено? (зимние развлечения детей)
-Рассматривали снежинки, рассказывали какие они?
-Играли со звуком, с каким? (со звуком «с»)
Воспитатель и Снеговик хвалят детей. Прощаются со Снеговиком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...
"Дикие животные" план-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ· «Познавательное развитие»;·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Волшебный ключик»в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы
Тема: «Путешествие в сказочную страну»Интегрированное занятие по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...