Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.
Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чхл | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.
Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: учить составлять короткий рассказ по картине.
Программное содержание: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везёт – везут); закрепить правильное произношение звуков а, у, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко, развивать речевой выход.
Материалы и оборудование: картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки: кукла, кубики.
Планируемый результат: дети умеют составлять короткий рассказ по картине.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Дифференциация звуков | а, и, у | |
2 | Рассматривание картины | беседа | |
3 | Физкультминутка | Игра «Ветер и листики. | |
4 | Составление рассказа | ||
IIIч. | Итог занятия. | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру.
Игра «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
- Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Делаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например: повернуться, похлопать ит.д.
IIчасть.
1.Дефференциация звуков.
- Ребята, представьте себе, что у вас на руках малыш, как нужно его держать? А как нужно спеть, чтобы наш малыш уснул?
- А теперь поедем на паровозе и будем помогать ему ручками, вот так, и погудим.
- А теперь поскачем на лошадке, как кричит лошадка?
- Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в гости. Это кукла Маша. Маша, что случилось? Почему ты плачешь? (Воспитатель делает вид, что слушает Машу)
- Ребята, Маша рассказала мне, что она пришла к нам из другого детского сада. (Воспитатель слушает Машу)
- И там, ей дали задание: рассмотреть картинку и составить по ней рассказ.
- А как это сделать она не знает. Что же нам делать ребята? ( Ответы детей помочь)
- Ребята, а как мы можем помочь Маше? (Ответы детей)
- Правильно ребята! Мы поможем Маше рассмотреть картину и составить рассказ.
- Маша, не расстраивайся, ребята тебе помогут. Слушай их внимательно и все запоминай.
(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. Усаживает куклу Машу).
2 Рассматривание картины. Беседа.
- Ребята, давайте посмотрим, что же это за картина такая.
(Воспитатель показывает детям картину и задаёт вопросы).
- Ребята, кто нарисован на картине? (Дети)
- Как можно ещё сказать про них, кто это? (Малыши, девочки и мальчики)
- Правильно, на картине нарисованы девочки и мальчики. Что делают дети? (Играют, строят дом)
- Смотри Маша, сколько всего изображено на твоей картине.
- Ребята, а давайте этим детям придумаем имена. Как мы назовём девочку? (например: Аня)
- Каким цветом у Ани волосы?
- Во что Аня одета?
- Каким цветом у Ани платье?
- А как будут звать мальчика, который строит дом? (например: Игорь)
- Какая и Игоря одежда, волосы?
- А мальчика, который везёт машину назовём (например: Алик)
- Во что одет Алик?
- Какая у него одежда?
- Какая машина?
(Воспитатель голосом выделяет первый звук в именах)
- Что делает Аня? (Держит куклу)
- Что делает Игорь?
- Что делает Алик?
- На чём Алик везёт кубики?
- Для чего Алик везёт кубики?
- Что строят дети?
(Воспитатель следит за тем, что бы дети отвечали на вопросы полным ответом)
- Ребята, давайте теперь попробуем составить рассказ. Кто хочет попробовать?
3.Физкультминутка.
Ребята, Маша говорит, что устала, давайте немного поиграем.
Игра «Ветер и листики.
Дети делятся на две команды девочки и мальчики. Девочки листики, мальчики ветер. По команде воспитателя «Ветерок подул» мальчики начинают дуть, а девочки плавно кружиться, по команде «Сильный ветер» мальчики начинают дуть сильнее, девочки кружатся быстрее. По команде воспитателя «Ветер затих» мальчики перестают дуть, а девочки садятся на корточки.
Команды меняются местами.
4. Составление рассказа.
(Воспитатель вместе с ребёнком составляет рассказ)
-Дети – Аня, Игорь и Алик – решили…Что сделать? (Построить дом)
- Игорь и Аня…. Что делают? (Строят)
- А Алик…. (Везёт на машине кубики)
- Дети играют…Как? (Дружно, весело)
Воспитатель предлагает двум-трём детям вместе с ним повтори ть рассказ.
IIIч. Итог занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?
- А как мы помогали Маше?
- Вам понравилось помогать Маши?
- Ребята, Маше тоже понравилось, как вы работали.
- Скажите, а вы любите строить из кубиков?
- А что бы вы построили из кубиков?
Давайте мы сейчас проводим наших гостей, скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по развитию речи детей в старшей группе Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»
Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: « Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха, кукушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...