Игры и упражнения по развитию речи на тему "Поздняя осень" для детей подготовительной к школе группы ДОУ
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Поздняя осень" для детей подготовительной к школе группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7l.t.-pozdnyaya_osen.obobshchenie-podg.gr_.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема "Поздняя осень. Обобщение" (подготовительная группа)
Утренний сбор детей (игры) | Динамическая пауза (развитие общей моторики) |
Ритуалы приветствия Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. «Здравствуй, волшебная комната» - Здравствуй, комната волшебная, волшебная комната, мы пришли за хорошим настроением, покоем расслаблением. Руки протягивают вперед, ладони вверх. | Дует ветер Дует ветер, дует, дует, задувает (махи руками на себя) Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте) И летят листочки, кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг) Падают листочки прямо к нам под ножки. (повернувшись вокруг себя на месте, приседают). Руки подняли и покачали Руки подняли и покачали- (Плавные покачивания поднятыми) Это деревья в лесу. вверх руками; руки нагнули, (кисти встряхивание руками перед собой) Встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, (горизонтальные движения руками) Плавно помашем- вправо- влево; Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем (приседание) Крылья сложили назад. (Руки за спину) |
Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) | Дыхательная гимнастика |
Осенний букет Раз, два, три, четыре, пять Поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого. Будем листья собирать Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Листья берёзы, листья рябины, Поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём Маме осенний букет отнесём. «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками. | Дождик Попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!»; попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Так – так – так!». Повторить 3 – 4 раза |
Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики) | Мимическая разминка (развитие мимических мышц) |
Как Язычок гулял в парке Язычок проснулся, открыл окошко («Окошко»). Умылся, причесался («Расческа») почистил зубки («Чистим зубки») и пошел гулять в парк. Сел в машину, завел мотор («Заведи мотор») и поехал в парк В парке росли клены с широкими листьями («Лопатка») и ели с узкими иголочками («Иголочка») Язычок весело шагал по тропинке («Лошадка») и увидел на сосне белочку. Язычок угостил белочку орешками («Орешек») В парке на детской площадке Язычок покатался на качелях («Качели»), скатился с горки («Горка»). | Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!» |
Речевая зарядка | Скороговорки |
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть) | Осенью у Сени сени в сене. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. |
Чистоговорки | Стихотворения |
Су-су-су – ищем мы грибы в лесу Ов-ов-ов – много мы нашли грибов Ину-ину-ину - мы нашли калину Сем-сем-сем – ягоды домой несем Жай-жай-жай – созрел в поле урожай Ист-ист-ист – пашет поле тракторист | Осень Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетели журавли. Всё летит! Должно быть, это Улетает наше лето. |
Считалка | |
Дождик, дождик, Кап-кап-кап, Мокрые дорожки. Все равно пойду гулять С Машей и Антошкой! Раз, два, три, четыре, пять, С нами ты иди гулять! Плачет туча – дождь идет. Мокнут галки у ворот. Ветерок налетел И тебе водить велел. | |
Загадки | Зрительная гимнастика |
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я -… (осень) Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья. (Осень) Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень) Что ни день, то платьице пестрее, Как-то ярче, краше, веселее… Что это за девица-красавица Очень уж спешит всем нам понравиться? Только вот погода чаще хмурится… Время года – ну какое же на улице? (Осень) Желтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! (Осень) | Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! Выполняют круговые движения глазами Слева - сосны, справа – ели. Выполняют движения глазами влево – вправо Дятел сверху, тук да тук. Выполняют движения глазами вверх – вниз Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! |
Рече-двигательные упражнения | Массаж (лица, ушей и т.д.) |
Во дворе стоит сосна Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети идут на места.) | Массаж спины «Дождь» Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют движения Дождь! Дождь! Надо нам Хлопки ладонями по спине Расходиться по домам. Гром! Гром, как из пушек, Поколачивание кулачками. Нынче праздник у лягушек. Град! Град! Сыплет град! Постукивание пальчиками. Все под крышами сидят. Только мой братишка в луже Поглаживание спины Ловит рыбу нам на ужин. ладошками. |
Игры (на развитие фонетико-фонематического восприятия) | Игры (на развитие лексико-грамматического строя речи) |
Найди похожие слова Цель: находить слова, сходные по звучанию. Оборудование: предметные картинки. Описание игры. Вариант 1.Воспитатель дает задание: «Произнеси парами названия картинок. Затем похожие по звучанию слова повтори 5-6 раз». Предлагаются пары картинок: Танки – санки Улитка - калитка Кепка – бублик Антенна - лимон Утка – будка Телефон - медведь Гном – ком Лампа - лапа Паук – индюк Валенки – ботинки | Хорошо – плохо Цель: умение высказывать свое мнение, хорошее или плохое о предмете, образе, явлении, поступке. Учатся логически строить свои высказывания, правильно задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения. Ход игры: Мишка раздавил теремок – это плохо, потому что… Золушка была трудолюбивая – это хорошо, потому что… |
Психоэмоциональные и релаксационные упражнения | Чтение художественной литературы (развитие связной речи) |
Расслабление мышц ног Педагог: Дети, примите позу покоя. Руки — на коленях... Успокоились. Слушайте и делайте, как я (Повторяют упражнения «Кулачки», «Олени» под команду и показ педагога,) Сжали кулачки, посильнее, чтобы косточки побелели. Теперь разжали, расслабились. Теперь подняли руки над головой, как рога у оленей. Теперь опустили, расслабились. Руки не напряжены И рассла-а-бле-ны... Наши руки так стараются, Пусть и ноги расслабляются... | В. Бианки «Октябрь» Г. Скребицкий «Художник-осень» Н. Сладков «Осень на пороге» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....
Проект по развитию связной речи «Мой папа» для детей подготовительной к школе группы
В проекте отражена работа по развитию связной речи детей подготовительной группы через различные виды деятельности совместно с родителями....
Мастер-класс «Игры и упражнения, направленные на развитие речи и творческого потенциала детей подготовительной к школе группы»
Мастер-класс для педагогов разработан учителем-логопедом и воспитателем логопедической группы....
Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы
Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы...
Программа по развитии речи и легоконструирования для детей подготовительной к школе группе "Легоград"
Программа по развитии речи и легоконструирования для детей подготовительной к школе группе "Легоград"...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня.
Данный конспект итогового занятия по теме "Транспорт" разработан с опорой на презентацию в программе Smart Notebook. Интересная мотивация учебной деятельности, использование ИКТ-технол...
Конспект занятия по развитию речи На тему «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (заикание)
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к ...