Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный конспект итогового занятия по теме "Транспорт" разработан с опорой на презентацию в программе Smart Notebook. Интересная мотивация учебной деятельности, использование ИКТ-технологий, выбрнные методы и приемы позволяют создать положительный эмоциональный фон занятия, заинтересовать детей и тем самым реализовать поставленные цели и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Транспорт" | 169.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1»,
город Алексин, Тульской области
Конспект
логопедического занятия
по развитию речи
«Как помочь Айболиту?»
Составитель:
учитель-логопед
Колчина Л.В.
Алексин 2020 г.
Организа- ционная информация | Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня. |
Тема НОД | «Как помочь Айболиту?» |
Цель | Систематизация представлений о транспорте. |
Задачи | Коррекционно - образовательные: - обогатить, уточнить и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; -закрепить навык классификации видов транспорта, обобщения; - учить составлять описательный рассказ с опорой на таблицу - алгоритма рассказа; - закрепить знания о профессиях, связанных с транспортом; Коррекционно-развивающие: - закреплять навык употребления сложных слов. - упражнять в правильном произношении слов со сложной слоговой структурой; - автоматизировать звук «р»; - развивать логическое мышление, фантазию, способность проводить аналогии; Воспитательные: - воспитывать готовность прийти на помощь людям, заботиться о животных. |
Используемые Педагогичес-кие технологии, методы и приемы | ИКТ, игровые технологии, практические, наглядные, словесные методы; наглядно-слуховые приемы, беседы, вопросы, речевые проблемные ситуации. |
Оборудование | Сенсорная доска, презентация к занятию, предметные картинки, иллюстрации к сказке, индивидуальные распечатанные листы для самостоятельной работы, «чертеж» универсального транспорта (по рабочей тетради Киселевой С.Л.). |
Предварительная работа. | Чтение сказки К.Чуковского «Айболит», словарная работа по теме «Транспорт» по альбому Н.Э. Теремковой, рисование на тему «Транспорт будущего». |
Интеграция образовательных областей | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; |
Ход НОД
1.Оргмомент | -Я рада видеть вас, ребята! Приветствую вас и всех наших гостей. Поприветствуйте друг друга дружеским рукопожатием, пожелайте друг другу успехов. Отгадайте загадку: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, наш знакомый …(Айболит) Наш друг Айболит пришел к вам сегодня за помощью, ему надо помочь срочно добраться до Африки к больным животным. Поможем? Слайд 1 |
2. Повторение пройденного, классификация транспорта. Работа с сенсорной доской. | - Вы помните, как он добирался в сказке? (Сначала на волке, потом на ките и затем на орле). На доске три соответствующие иллюстрации. Слайд 3 - Волк – это сказочный наземный транспорт, вы согласны? Тогда кит – это? (Водный сказочный транспорт). А орел – это? (Воздушный транспорт). - Какой современный транспорт вы можете предложить Айболиту? Какой вид транспорта подходит Айболиту? (Пассажирский). Посмотрите на картинки (слайд 3), назовите и переместим их к необходимому символу: наземный, водный или воздушный транспорт. Дети работают по очереди, каждый по 3 картинки. |
3. Развитие слухового внимания. Игра «Узнай по звуку» | - Вот все, что выбрал Айболит из предложенного вами транспорта. Слайд 4 -Догадайтесь по звуку, на чем Айболит добирался сначала. (Звучит мотоцикла). _ по звуку догадаемся, на чем Айболит добирался потом. (Звучит звук электрички, трамвая, самолета и корабля) - Как ты догадался? (Колеса электрички стучат ритмично, трамвай гремит и звенит, теплоход протяжно и низко гудит, самолет высоко гудит, мотоцикл трещит). -Кто управляет электричкой? (Трамваем, самолетом, теплоходом, мотоциклом). Попросить проговорить слово «мотоциклист» 2-3 детей. |
4. Речь с движением с целью автоматизации звука «Р». Практическое использование приставок и предлогов, моделирование их значения | - Давайте мы покажем, как Айболит ехал на мотоцикле. Игра «Мотоцикл» (Дети вытягивают руки вперед на воображаемый руль и «газуют»: ДРРР…) Ехали мы, ехали, до горки доехали, Дрр..Дрр Дрр..Дрр Дрр..Дрр |
5. Развитие речевого слуха, понимания значения предлога ПОД Произнесение слов со сложной слоговой структурой. | Расскажу вам, как Айболит летел на самолете, а вы слушайте очень внимательно, все ли я правильно скажу? Сел наш друг на самолёт — У него мотор ревёт. Он помчится под землёй, Покатает нас с тобой. Самолёт летит легко Выше туч и облаков, Выше дач, деревьев выше, И садится он на крыши. (Дети находят и объясняют ошибки) Работа со словом «аэродром» (делим на слоги, читаем, ставим ударение). Спросить 2-3 детей. |
6.Физминутка | -Давайте мы покажем, как Айболит летел на самолете. Добро пожаловать на борт! (Дети выходят и становятся в круг, расходятся на вытянутые руки)
Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, гудят: «ЛЛ») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Руки круглые держите, (Руки, как иллюминатор) Осторожнее: гора! (ЖЖЖ-ЖЖЖЖ Наклоняются-встают) Приземляться нам пора! (Еще один круг. И идут на посадку) |
Айболит с вашей помощью очень быстро добрался до Африки и уже вылечил детенышей зверей. Слайд 5. Слава! Слава Айболиту! Слава нашим докторам! Выключить проектор | |
7. Самостоятель- ная работа на распечатанных заготовках | -Давайте поставим транспорт, на котором Айболит добирался до Африки на отдых по своим местам. Соедините линией транспорт с его местом ремонта и нахождения. (Ангар и аэродром, гараж, депо, порт) Дети выполняют задание, логопед проверяет индивидуально каждого ребенка , просит рассказать. - Илья, куда ты поставил мотоцикл? И т.д. (На доске демонстрационный вариант на всякий случай). |
8.Умение выделять и называть части транспорта. | -Я вам принесла чертеж универсального транспорта. Если бы у Айболита был такой транспорт, он бы еще быстрее без пересадок добрался до больных. Рассматривают на демонстрационном плакате «чертеж» универсального транспорта, называют детали. |
Развитие творческого воображения, связной речи |
- Как может выглядеть транспорт будущего? Давайте его придумаем и подарим Айболиту. |
Составление описательного рассказа | Составление детьми описательного рассказа транспорта будущего с опорой на схему рассказа и свой рисунок - домашнюю заготовку.
|
Рефлексия | - Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей) -Мы проделали далекий и нелегкий путь вместе с Айболитом. Молодцы, что вы не бросили его одного в трудной ситуации. Надо помогать друг другу, не бросать в беде друзей. Вместе с друзьями мы сильнее. Помогать надо и животным, лечить их, заботиться. Айболит говорит вам огромное спасибо и дарит вам настольную игру про транспорт. (Лепбук «Транспорт») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)
конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с нарушениями речи ....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»
КОНСПЕКТ НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНРПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ» Автор: Ломанова Ирина ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...