Занятие по развитию речи "Волшебное семечко"для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян.

- Совершенствовать навык составления рассказа по серии картинок.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Закреплять знание об овощах и фруктах.

Развивающие задачи:

- Развитие связной речи.

- Развитие мышления, творческого воображения, зрительного внимания и     слухового восприятия, мелкой моторики, умения правильно держать карандаш.

Воспитательные задачи

- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.vol_.semechko.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян.

- Совершенствовать навык составления рассказа по серии картинок.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Закреплять знание об овощах и фруктах.

Развивающие задачи:

- Развитие связной речи.

- Развитие мышления, творческого воображения, зрительного внимания и     слухового восприятия, мелкой моторики, умения правильно держать карандаш.

Воспитательные задачи

- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Активизация словаря: «семя», «плод», «росток».

Предварительная работа: расширение и уточнение словаря (трактор, плуг, борона, сеялка, пахать, боронить, сеять). Разучивание стихов о труде людей весной, подвижная игра «Грядка».

Развивающая предметно-пространственная среда: коробка с семенами, картинки с изображением овощей. магнитная доска, серия картинок «Волшебное семечко».

Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом:

Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:

один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;

два хлопка – здороваемся за руку;

три хлопка – здороваемся носиками.

Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.

Педагог приглашает детей к столу, на котором стоит коробка от Золушки.

Воспитатель: Мы сможем открыть коробку и посмотреть, что лежит в коробке, когда отгадаете загадку от Золушки:

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И - взошло оно.

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, это семя. И в нашей коробке лежат семена.

Воспитатель: Для чего нужны семена?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в коробке еще картинки лежат и загадки-подсказки:

Золотые зёрнышки

Рядышком сидят.

Быстро их отварим,

Угостим ребят.

Пусть «едят от пуза»!

Это - ... (Кукуруза)

Только фея может этот

Овощ превратить в карету.  (Тыква)

Мечтал он быть Томатом

Большим аристократом,

Но его, то с давних пор

Дразнят просто…(Помидор)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.  (Подсолнух)

Круглый дом с зелёной крышей

С каждым днём круглей и выше.

Он без окон и дверей.

А живут в нём сто друзей,

Сто весёлых карапузов.

И зовётся дом...  (Арбуз)

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их… (Огурцы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки!  «Помогите мне пожалуйста разобрать семена, злая мачеха снова их перепутала. Помоги мне пожалуйста!»

Воспитатель: Поможем золушке разобрать семена?

Ответы детей

Дети раскладывают семена к карточкам с изображением овоща, который вырастит из этого семени.

Воспитатель: Семена вы разобрали верно, но Золушка просила помочь ей, рассказать, как из семени вырастает плод. Поможем?

Ответы детей

Воспитатель: Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.

Воспитатель: Вы правильно расставили картинки, а теперь давайте побеседуем о том, что на них нарисовано. Обратите внимание на то, как меняется природа на картинках, как одета девочка на каждой из них. Подумайте почему. Опишите первую картинку. Какое время года наступило? Куда приехала семья? Что они делают?

Примерный рассказ. Наступила весна. На деревьях появились маленькие листочки. Семья приехала на дачу. Все одеты достаточно тепло, потому что на улице ещё прохладно. Папа копает землю и делает грядки. Мама высеивает семена. А бабушка сидит на крылечке и даёт девочке маленькое семечко.

Воспитатель: Верно. Бабушка дала Кате семечко и сказала: «Это волшебное семя. Посади его на край грядки и увидишь, что получится осенью». Что мы видим на второй картинке?

2 картинка: Девочка сажает семечко на край грядки.

Воспитатель: Посмотрите на третью картинку. Что изменилось в природе? Почему Катя одета более легко?

3 картинка: Стало больше зелени. Зацвели яблони. Солнышко ярко светит и греет. Воздух стал более тёплым, поэтому на Кате лёгкая одежда. На краю грядки появился маленький росток. Девочка сидит и смотрит на него. Она приготовила воду в леечке, чтобы полить растение.

Воспитатель: Хорошо. Давайте опишем то, что нарисовано на четвёртой картинке.

4 картинка: Наступило лето. Стало жарко. В огороде зреют помидоры. На яблонях большие зелёные яблоки. А на растении у Кати появился большой жёлтый цветок. Катя в жёлтом сарафанчике стоит рядом с растением и смотрит на цветок. В руке у неё грабельки. Она хочет рыхлить землю под растением, чтобы его корни могли дышать.

Воспитатель: Хорошо. И что же мы видим на последней картинке?

5 картинка: Наступила осень. И воздух стал остывать. На деревьях желтеют листья. Покраснели яблоки. Убрали помидоры. А у Кати выросла большая тыква. Девочка с бабушкой смотрят на тыкву и улыбаются.

Воспитатель: Чудесно! Вы очень хорошо рассказали о том, что увидели на картинках, проследили, как меняется природа в связи со сменой времён года. А теперь давайте отдохнём.

Подвижная игра «Грядка»

Я давно весну ждала. У меня свои дела.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мне участок в огороде нынче мама отвела.

Меняют направление движения.

Я возьму свою лопатку, я пойду, вскопаю грядку.

Останавливаются, показывают, как копают.

Мягкой грядка быть должна. Это любят семена.

Показывают, как рыхлят грядку граблями.

Посажу на ней морковку и редиску. А с боков будут кустики бобов. Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

Воспитатель приглашает детей на места и вновь обращает их внимание на картинки.

         Наступила весна. На деревьях появились маленькие листочки. Катина семья приехала на дачу. Папа стал копать землю и делать грядки, мама стала сеять семена. А бабушка дала Кате семечко и сказала: «Это волшебное семечко. Посади его на край грядки и увидишь, что получится осенью».

        Весна была в разгаре. Стало больше зелени. Зацвели яблони. На краю грядки появился маленький росток. Катя приготовила воду в леечке, чтобы полить растение. Всю весну и всё лето Катя ухаживала за своим растением. Она поливала его, рыхлила под ним землю. И вот на нём появился большой жёлтый цветок. Катя не могла им налюбоваться.

        Наступила осень. И воздух стал остывать. На деревьях желтеют листья, покраснели яблоки. Пришло время убирать плоды. А у Кати выросла большая золотистая тыква. Девочка с бабушкой смотрят на тыкву и улыбаются.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, вы очень хорошо рассказали о том, что увидели на картинках! Я напишу письмо Золушке, и расскажу в нем как из семян вырастают овощи.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду перечислять слова, а вы определите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

«скрипка», «тыква», «бал», «туфелька», «карета»? (лишнее слово «тыква»)

«копает», «сажает», «созревает», «поливает», «рыхлит»? (лишнее слово «созревает») и т. д.

Воспитатель: Отлично! Вы справились с еще одним заданием. Далее детям предлагается самостоятельно нарисовать овощи и фрукты по желанию.

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...

Занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительных к школе групп «Мы будущие первоклассники»

Занятие предназначено для детей подготовителҗных к школе групп по подготовке к школе. Упраңнение на развитие мелкой моторики рук, вообраңение, внимания, ассоөиативных связей....

Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран»

Интегрированное занятие  по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Раз...

Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы»

Данное занятие обучает детей рассказыванию и составлению предложений с использованием схем....

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос»

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство п...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группе с ТНР "Аквариумные рыбки".

Цель занятия: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине "Кормление аквариумных рыбок".Основная задача: автоматизация звуков Р,Рь в связной речи....