Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»
план-конспект занятия по окружающему миру
Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.
Обобщить и расширить представление детей о понятиях, как друг, дружба, подбирать определения к заданному слову.
Развивать умение детей разбирать смысл пословиц о дружбе и запоминать их.
Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, словарный запас.
Закреплять умение детей вести диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Воспитывать нравственные качества ребенка в процессе формирования представлений о дружбе, уважение по отношению к другим людям и самому себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_takoe_druzhba.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Что такое дружба!»
Подготовил:
Ярошенко Нила Ивановна
воспитатель
Новый Уренгой, 2021
Программное содержание: Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.
Обобщить и расширить представление детей о понятиях, как друг, дружба, подбирать определения к заданному слову.
Развивать умение детей разбирать смысл пословиц о дружбе и запоминать их.
Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, словарный запас.
Закреплять умение детей вести диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Воспитывать нравственные качества ребенка в процессе формирования представлений о дружбе, уважение по отношению к другим людям и самому себе.
Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», «Синие листья», В. Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде»; пословиц о дружбе.
Ход
Воспитатель: Ребята, послушайте выражение «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как, вы понимаете это выражение?
Дети: ответы детей (Любая сказка-это вымысел, небылица, но в каждой сказке есть поучение, совет, намёк на то, чего делать не следует и стоит запомнить, как чужую ошибку)
Воспитатель: А, вы любите сказки? Послушайте, расскажу вам сказку.
Жила-была на земле девочка по имени Даша. Скучно ей было жить на свете без друзей. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Даша в условленное место…
С кем она встретилась, как вы думаете?
Пришла и видит: стоят пять красивых девочек.
-Вот выбирай, - сказал волшебник.
-Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.
-Они все прекрасны, - сказала Даша. Не знаю, кого и выбрать…
-Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Даша к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Даша…
Кого выбрали бы вы? (спрашиваю у детей) Почему?
А кого же выбрала Даша? Как вы думаете?
Воспитатель: Даша подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.
-Почему Даша выбрала Дружбу? Дети объясняют свое мнение. С одной радостью можно дружить? Почему? Бывают человеку печально, радостно. Эти эмоции могут отдельно существовать? Нет, не могут.
Воспитатель: Правильно, ребята, в дружбе собраны все эти качества и красота, и любовь, и доброта, и радость, и печаль.
Воспитатель: Что такое дружба?
Дети: Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами.
Воспитатель: С каким человеком вы хотели бы дружить?
Дети: С хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем играть…..
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.
Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. Но у вас уже появились ваши первые друзья. А чтобы дружба была крепкой, давайте вырастим с вами Цветок Дружбы, но это цветок не простой, а на каждый лепесток содержит правила дружбы. Ребята, как вы думаете, какие правила дружбы вы могли бы назвать?
• Помогать другу.
• Быть честным, не обманывать друга.
• Уступать.
• Не бояться просить прощения.
• Не обижать друга, заступаться за друга.
• Не жадничать.
• Не злиться.
• Не называй обидными словами, не давай им прозвищ.
• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился Цветок Дружбы!
Воспитатель: Ребята, вот вы, сказали, что любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Давайте попробуем угадать, кто с кем дружит.
1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )
2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)
4.Иван Царевич и (Серый волк)
5.Кот и (Петух)
6. Кот Матроскин и (Шарик)
7. Буратино и (Мальвина)
8. Элли и (Страшила, Железный дровосек, Лев)
9. Белоснежка и (7 гномов)
10. Емеля (щука)
11. Сестрица Аленушка (братец Иванушка)
12.Львонок ( черепаха)
13. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового дворца? (Герда)
14.Золушка (мыши)
15.Дюймовочка (ласточка)
Воспитатель: А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».
1.Один за всех и все за одного.
2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.
3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Дружба дороже любых денег и материальных благ. Деньги как приходят, так и уходят, а друзья всегда рядом)
4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
5.Старый друг лучше новых двух. (Это значит, что дружба проверенная временем имеет большую ценность. Так как друг за многие года делил с вами и горести и радости)
6. Друг познается в беде ( Это значит, что друг это не тот, кто делит с нами радость и веселье. Друг прежде всего тот, кто с нами в трудную для нас минуту
Физкультминутка «Если есть хороший друг».
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями
Но еще не все пропало - разводят руками
Если есть хороший друг - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Воспитатель: Ребята, вот у вас у всех есть друзья, расскажите нашим гостям про своего друга, почему вы, именно его выбрали в друзья?
Дети: Рассказы детей.
(У меня есть лучший друг. Он воспитанный. Он умный. Не жадный. Всегда приходит на помощь. Он всегда делиться игрушками, машинками)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого, какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему?
Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.
Воспитатель: Какими цветами вы бы нарисовали добрые, светлые отношения?
Дети: Оранжевым, голубым, радужным.
Воспитатель: Какие природные явления напоминают вам конфликт, ссору?
Дети: Буря, ветер, град, землетрясение, гроза.
Воспитатель: Так же как и после стихии все разрушено, разрушаются и отношения между людьми. Ребята, закройте глаза и представьте себе в бушующем море корабль. Сильный ветер гонит корабль на скалы и корабль разбивается. Вот так и человек. Во время ссоры в душе человека буря бушует. Но после крушения корабля от него остаются щепки, его уже нельзя вернуть.
Воспитатель: Помните, что сердитым, злым человеком неприятно общаться, поэтому меньше ссорьтесь, старайтесь жить дружно, не обижайте других грубыми словами. Нужно избегать конфликтов, уметь договариваться.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О дружбе) Что мы с вами вырастили? (Цветок Дружбы) Кому вы бы рассказали или поделись? Ответы детей. Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка. Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...