Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»
план-конспект занятия по окружающему миру

Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.

Обобщить и расширить представление детей  о понятиях,  как друг, дружба, подбирать определения к заданному слову.

Развивать умение детей разбирать  смысл пословиц  о дружбе и запоминать их.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, словарный запас.

Закреплять умение детей  вести  диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Воспитывать нравственные качества ребенка в процессе формирования представлений о дружбе, уважение по отношению к другим людям и самому себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chto_takoe_druzhba.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

 на тему:

«Что такое дружба!»

Подготовил:

Ярошенко Нила Ивановна

воспитатель

Новый Уренгой, 2021

Программное содержание: Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.

Обобщить и расширить представление детей  о понятиях,  как друг, дружба, подбирать определения к заданному слову.

Развивать умение детей разбирать  смысл пословиц  о дружбе и запоминать их.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, словарный запас.

Закреплять умение детей  вести  диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Воспитывать нравственные качества ребенка в процессе формирования представлений о дружбе, уважение по отношению к другим людям и самому себе.


Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», «Синие листья»,  В. Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде»; пословиц о дружбе.

Ход

Воспитатель: Ребята, послушайте выражение «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как, вы понимаете это выражение?

Дети: ответы детей (Любая сказка-это вымысел, небылица, но в каждой сказке есть поучение, совет, намёк на то, чего делать не следует и стоит запомнить, как чужую ошибку)

Воспитатель:  А, вы любите сказки? Послушайте, расскажу вам сказку.

Жила-была на земле девочка по имени Даша. Скучно ей было жить на свете без друзей. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла  дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Даша в условленное место…

С кем она встретилась, как вы думаете?

Пришла и видит: стоят пять красивых девочек.

-Вот выбирай, - сказал волшебник.

-Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.

-Они все прекрасны, - сказала Даша. Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Даша к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Даша…

Кого выбрали бы вы? (спрашиваю у детей) Почему?

А кого же выбрала Даша? Как вы думаете?

Воспитатель: Даша подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.

-Почему Даша выбрала Дружбу? Дети объясняют свое мнение. С одной радостью можно дружить? Почему? Бывают  человеку печально, радостно. Эти эмоции могут отдельно существовать? Нет, не могут.

Воспитатель: Правильно, ребята, в дружбе собраны  все эти качества и красота, и любовь, и доброта, и радость, и печаль.

Воспитатель: Что такое дружба?

Дети:  Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами.

Воспитатель: С каким человеком вы хотели бы дружить?

Дети: С хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем играть…..

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.

Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. Но у вас уже появились ваши первые друзья. А чтобы дружба была крепкой, давайте вырастим с вами Цветок Дружбы, но это цветок не простой, а  на каждый лепесток содержит правила дружбы. Ребята, как  вы думаете, какие правила дружбы вы могли бы назвать?

• Помогать другу.

• Быть честным, не обманывать друга.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не обижать друга, заступаться за друга.

• Не жадничать.

• Не злиться.

• Не называй обидными словами, не давай им прозвищ.

• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился Цветок Дружбы!

Воспитатель: Ребята, вот вы, сказали, что любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Давайте попробуем угадать, кто с кем дружит.

1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )

2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

4.Иван Царевич и (Серый волк)

5.Кот и (Петух)

6. Кот Матроскин и (Шарик)
7. Буратино и (Мальвина)
8. Элли и (Страшила, Железный дровосек, Лев)

9. Белоснежка и (7 гномов)

10. Емеля (щука)

11. Сестрица Аленушка (братец Иванушка)

12.Львонок ( черепаха)

13. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового дворца? (Герда)

14.Золушка (мыши)

15.Дюймовочка (ласточка)

Воспитатель: А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».

1.Один за всех и все за одного.

2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.

3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Дружба дороже любых денег и материальных благ. Деньги как приходят, так и уходят, а друзья всегда рядом)

4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

5.Старый друг лучше новых двух. (Это значит, что дружба проверенная временем имеет большую ценность. Так как друг за многие года делил с вами и горести и радости)

6. Друг познается в беде ( Это значит, что друг это не тот, кто делит с нами радость и веселье. Друг прежде всего тот, кто с нами в трудную для нас минуту

Физкультминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями

Но еще не все пропало - разводят руками

Если есть хороший друг - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем -  делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Воспитатель: Ребята, вот у вас у всех есть друзья, расскажите нашим гостям про своего друга, почему вы, именно его выбрали в друзья?

Дети:  Рассказы детей.

 (У меня есть лучший друг.  Он воспитанный. Он умный. Не жадный. Всегда приходит на помощь. Он всегда делиться игрушками, машинками)

Воспитатель: Скажите,  пожалуйста, с человеком, у которого, какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему?

Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.

Воспитатель: Какими цветами вы бы нарисовали добрые, светлые отношения?

Дети: Оранжевым, голубым, радужным.

Воспитатель: Какие природные явления напоминают вам конфликт, ссору?

Дети: Буря, ветер, град, землетрясение, гроза.

Воспитатель: Так же как и после стихии все разрушено, разрушаются и отношения между людьми. Ребята, закройте глаза и представьте себе в бушующем море корабль. Сильный ветер гонит корабль на скалы и корабль разбивается. Вот так и человек. Во время ссоры в душе человека буря бушует. Но после крушения корабля от него остаются щепки, его уже нельзя вернуть.

Воспитатель: Помните, что сердитым, злым человеком неприятно общаться, поэтому меньше ссорьтесь, старайтесь жить дружно, не обижайте других грубыми словами. Нужно избегать конфликтов, уметь договариваться.

Воспитатель:  Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О дружбе) Что мы с вами вырастили? (Цветок Дружбы) Кому вы бы рассказали или поделись? Ответы детей. Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка.  Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...