Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда? Вот текла, текла водичка..."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи. Между уровнем развития познавательного интереса и приобретением ребенком знаний об окружающем мире существует взаимосвязь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Что? Где? Когда?
Вот текла, текла водичка…»
I часть
______________________________________________________
Видеоролик « Что? Где? Когда?»
Здравствуйте уважаемые телезрители! Сегодня четверг, 4 Мая. И мы ведем прямую трансляцию с первого канала, главного канала нашей страны. Вас приветствует интеллектуальная передача: « Что? Где? Когда? Сегодня играете вы, телезрители гр. «Жар-Птицы»: (имена детей) и магистры группы: Елена Николаевна и Ирина Николаевна.
Чтобы одержать победу вы должны постараться ответить на два вопроса.
ВОПРОС ПЕРВЫЙ:
Где обитают животные, изображенные на картинках (рак, щука, дельфин).
______________________________________________________
Воспитатель:
Ребята, вы готовы ответить на этот вопрос?
Где обитают животные, изображенные на картинках (рак, щука, дельфин).
Дети:
В реке, озере, пруду
Воспитатель:
Какая вода в реке?
Дети:
Пресная
Воспитатель:
Какими свойствами обладает вода в реке?
Дети:
Прозрачная, без запаха, без вкуса и т.д.
Воспитатель:
Какая вода в море?
Дети:
Соленая
Воспитатель:
Какими свойствами обладает морская вода?
Дети:
Соленая, прозрачная, без запаха и т.д.
Воспитатель: (рассказ)
А вы знаете, почему рак и щука живут в пресной воде, а дельфин в соленой? Хотите узнать об этом поподробнее?
Дельфин, акула, кит не могут жить в пресной воде, т.к. их органы и кожа устроены по особенному. Без соленой воды кожа морских обитателей начинает болеть, на ней появляются ранки. А внутренние органы, такие как печень и почки очень нуждаются в соли, т.к без соли они начинают работать неправильно. А рак и щука наоборот, могут жить только в пресной воде, т.к. их внутренние органы уже содержат соль и пресная вода способствует сбалансировать (разбавлять) соль в организме. Этим речным обитателям очень комфортно в пресной воде.
Ребята, но есть еще один секрет про пресную и соленую воду! Хотите узнать этот секрет?
Воспитатель:
Для этого мы сейчас пройдем в лабораторию, в которой изучают различные секреты и даже, делаю открытия в науке. А кто из вас знает профессию людей, которые исследуют, проводят опыты, делают открытия в науке?
Дети:
Лаборант, ученый, профессор, эколог и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а мы с вами можем зайти в лабораторию в обычной одежде?
Что одевают ученые, лаборанты перед тем, как преступить к работе?
Дети:
Специальную одежду (халаты)
II часть
Воспитатель:
ОПЫТ№1
Перед вами емкости с водой. В любой воде содержатся частички, они называются молекулы. В одном стаканчике пресная вода, в другом соленая (морская). Как определить где пресная, а где соленая?
Дети:
На вкус (попробовать)
Воспитатель:
В пресной воде, содержание частичек (молекул) гораздо меньше, чем в соленой. Они расположены далеко друг от друга, а в соленой воде частички очень близко друг к другу, их очень много, поэтому соленая вода считается водой с высокой плотностью. Поэтому, любой предмет и даже человек в соленой воде держится лучше на поверхности.
Воспитатель:
Хотите провести эксперимент, в какой воде будет лучше плавать предмет (яйцо)? Поместите яйца в емкости с водой и посмотрите, что произойдет.
(На каждого ребенка по два стаканчика и два сырых яйца)
Дети:
В стаканчике с соленой водой яйцо плавает на поверхности, а в пресной воде тонет.
Воспитатель: (картинки с молекулами)
Посмотрите на картинки ( 2 стаканчика с молекулами). Один стакан с пресной, а другой с соленой.
Динамическая пауза
Воспитатель: ( на ковре)
Ребята, а хотите немного поиграть? Представьте, что вы молекулы, которые плавают в воде. Как располагаются молекулы в пресной воде? (далеко др. от др.) А в соленой? (близко др. к др.)
Игра с мячиками и мешками
Ребята, а теперь разделитесь на 2 команды, одна команда наполнит импровизированный сосуд с пресной водой, а другая команда с соленой водой. Сколько мячей (молекул) в сосуде с соленой водой и как они расположены друг к другу.
______________________________________________________
Видеообращение с экрана
Внимание, правильный ответ: Рак и щука обитают в реках, озерах (в пресной воде), а дельфин в морях и океанах (в соленой воде).
ВОПРОС ВТОРОЙ:
Какие главные свойства воды и выделите главное качество воды.
_______________________________________________________
IIIчасть
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами подумаем, так какие же главные свойства воды?
Дети:
Прозрачность и т.д.
Воспитатель:
А какое главное качество воды?
Дети:
Чистота
Воспитатель:
Мы сейчас с вами пройдем в нашу лабораторию, где дальше продолжим исследовать и свойства и качества воды.
ОПЫТ №2 (вода, марля, ватный диск)
Воспитатель:
Перед вами емкости с водой из нашей реки Дон. Чистая ли эта вода?
Дети: нет
Воспитатель:
Можем ли мы с вами попробовать очистить эту воду? Посмотрите, с помощью чего мы можем очистить эту загрязненную воду?
Дети: с помощью марли и ватного диска
Воспитатель:
Вы будете работать в паре, один будет очищать с помощью марли, другой с помощью ватного диска.
Посмотрите, что получилось. С помощью чего какого подручного средства очищение воды более качественно?
Дети:
С помощью ватного диска
Воспитатель:
Это мы с вами очистили воду от обычной грязи, а как можно очистить воду от более сложного загрязнения, такого как бензин или машинное масло, хотите поэкспериментировать?
ОПЫТ№3 (вода и масло) ???
Воспитатель:
По реке Дон проплыла баржа, которая перевозила в цистерне машинное масло и вдруг по неосторожности масло попало в реку. Что может произойти из-за этой халатности? Что делать? Как спасти реку?
Дети: Нужно вызвать экологов, сообщить в МЧС, чтобы не погибли рыбы, лягушки, водоросли и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, как масло себя ведет, оно тонет или держится на поверхности?
Дети: на поверхности
Воспитатель:
Если оно держится на поверхности, значит оно тяжелее или легче воды.
Дети: легче
Воспитатель:
Перед вами салфетки, воронки, с помощью этих подручных средств попробуем очистить нашу воду от масла?
Воспитатель:
Как вы думаете, можно ли использовать для питья воду, которую мы с вами очистили.
Дети:
Да (нет)
Воспитатель:
А как вы думаете, какое существует самое эффективное средство очистки воды?
Дети: фильтр
Воспитатель:
Попробуем пропустить воду через настоящий фильтр! Какая вода получилась?
Дети: чистая
Воспитатель:
Какой из способов оказался самый эффективный? Почему?
Можно ли с помощью такого фильтра очистить воду для целого города?
Дети:
Да (нет)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на этих картинках изображены водохранилища, специальные бассейны с чистой водой, огромные фильтры для очищения воды, через которые вода проходит качественную очистку и поступает к нам в дома. Организация, которая очищает воду и следит за ее качеством, называется «Водоканал».
_______________________________________________
Видеообращение с экрана
Внимание, правильный ответ!
Главное качество воды – чистота!
Поздравляю вас, уважаемые знатоки! Вы выиграли игру!
_______________________________________________
IV часть
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! А сможете ответить на вопрос из зала?
Имеет ли вода форму?
Дети:
Нет (да)
Воспитатель:
А как может иметь вода форму?
Дети: если ее налить в сосуд, емкость
ОПЫТ№4
Воспитатель: Продемонстрируйте нашим зрителям, как может вода приобрести форму?
Дети: работают с формами (цилиндр, пирамида, шар, конус и т.д.)
Воспитатель: Назовите, у кого какую форму приняла вода?
Подвижная пауза
Подвижная пауза (вместе с воспитателями)
Вот текла, текла водичка
(дети стоят в колонне др. за др.)
Была размером с невеличку
(1реб. бегает змейкой между детьми)
Превратилась в ручеек, побежала по мосток.
(выбирает себе пару и встают первыми, держась за руки)
Меж камней она текла
(следующий ребенок делает тоже самое и встают в пару за ними)
Стала бурная река.
(следующий ребенок делает тоже самое и встают в пару за ними)
Шли дожди и вскоре, превратилась в море!
(делают большой круг, держась за руки)
V часть
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось проводить опыты? Что нового вы сегодня узнали? С какими профессиями познакомились? А как вы думаете, можно с помощью воды делать фокусы? Хотите стать настоящими фокусниками. Какие атрибуты необходимы фокуснику?
Дети: волшебная палочка, шляпа
Фокус№1 Радуга
Воспитатель:
Сейчас мы с вами попробуем превратить обычную воду в радугу (тарелки, скитлс, вода). Разложите конфетки в тарелке по кругу и тихонько налейте в середину тарелки воды. Прикоснитесь волшебной палочкой.
Фокус№2 Шарики
Воспитатель:
Сейчас мы с вами с помощью баклажки, воды и волшебного снадобья надуем шарик, не надувая его губами.
Фокус№3 Цветок
Воспитатель:
Емкость с водой, поместить цветок на воду, прикоснитесь волшебной палочкой и ждите волшебство.
Внимание! Правильный ответ! Рак и щука обитают в реках, озерах (в пресной воде). Дельфин в морях и океанах (в соленой воде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"
Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...

Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.Задачи:Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения ...

Организованная образовательная деятельность "Секрет здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста. 2016 г. Уровень ДОУ.
Белозёрова Людмила Николаевна, инструктор по физической культуре, представила свой опыт работы педагогам МДОУ № 56 в виде показа открытой организованной образовательной детельности "Секрет здоров...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ПМД с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству посредством развития умственных способностей, смекалки, творческой инициативы....
- Мне нравится (2)