Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Царевна лягушка» А. Толстой с использованием игры на ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Грошева Карина Александровна

Учить воспринимать образное содержание произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta2.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

        

ФИО: Грошева Карина Александровна

        Образовательные области: Речевое развитие

        Тема занятия: Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Царевна лягушка» А. Толстой с использованием игры на ИКТ.

        Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет

        Цель занятия: Учить воспринимать образное содержание произведения

        Задачи занятия: 1. Закреплять знания о жанровых композиционных языковых особенностях русской сказки. 2.Развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление; 
3.Воспитывать познавательный интерес. 

        Дополнительные задачи: 1.Развивать связную речь;

2.Формировать интерес к художественной литературе, соотносить художественный образ и средства выразительности (речь, жесты, мимика);

        Словарная работа: стряпает, бабушку-задворенку, сахарные уста

        Планируемый результат занятия:

        Материалы и оборудование: Книга с произведением «Царевна лягушка» А. Толстой

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать эмоциональную поддержку детей.

Здравствуйте ребята. Скажите ребята, вы любите делать приятное друг другу? А как вы любите это делать? Я тоже люблю делать приятное. Но я делаю приятное, необычным способом. Хотите я вам покажу как я делаю? Встаньте все в кружочек, возьмитесь все за руки и улыбнитесь друг другу. Тем самым, мы с вами подарили друг другу свое тепло и любовь. А теперь присаживаемся все на свои места поудобнее.

Вопросы.

Сидят полукругом, отвечают на вопросы, улыбаются друг другу в кругу.

Активировать положительный настрой на прослушивание сказки.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель загадывает загадку про книгу. Называет произведение и  автора. Аннотация сказки.

Как вы думаете, что случилось с «царевной- лягушкой» в конце? Рассказ воспитателя своей истории.

Беседа

Дети внимательно слушают воспитателя

Интерес возрастает.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Выразительное чтение произведения. Вам понравилось произведение? Кто главные герои? Расскажите, как Василиса Премудрая выполняла задания царя? Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?

Молодцы, а теперь давайте с вами немного отдохнем.

Чтение, вопросы

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

 

Формирование умения участвовать в диалоге с воспитателем; слушать и понимать воспитателя; оформлять свои мысли в устной речи.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной проблемы

Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам?  как случилось так, что Иван-царевич женился на лягушке? В данном произведении вам встретились незнакомые слова и выражения. Давай узнаем их значение: стряпает, бабушку-задворенку, сахарные уста

Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру «вспомни последовательность», а прежде чем мы с вами приступим, я хочу вам напомнить правила техники безопасности при использовании интерактивной доски.

От доски стоим на вытянутую руку, пользуемся только маркерами, используем интерактивную доску, только в присутствии воспитателя.

Вопросы, помощь, объяснение

Беседа, чтение отрывка сказки.

Дети слушают технику безопасности, слушают отрывки текста, отвечают на вопросы.

играют в игру.

Умения работать с интерактивной доской, правильно выстраивать последовательность, анализировать, контролировать свою деятельность и умение проверять свою работу.

Правильно отвечают на вопросы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки

С каким произведением вы познакомились сегодня на занятии? Чему учит эта сказка? Какую работу вы выполняли на занятии? Вам понравилось занятие? Молодцы, дети!

Беседа, обсуждение, рефлексия.

Отвечают на вопросы.

Формирование адекватной самооценки, адекватное реагирование на трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи "чтение сказки "заюшкина избушка"по мнемотаблицам"

чтение сказки "заюшкина избушка" по мнемотаблицам....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Сова» В. Бианки с использованием игры на ИКТ.

Формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений....

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ....

Развитие речи "Чтение сказки Царевна-лягушка"

- Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений.- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь...