Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Царевна лягушка» А. Толстой с использованием игры на ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить воспринимать образное содержание произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta2.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ФИО: Грошева Карина Александровна
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Царевна лягушка» А. Толстой с использованием игры на ИКТ.
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет
Цель занятия: Учить воспринимать образное содержание произведения
Задачи занятия: 1. Закреплять знания о жанровых композиционных языковых особенностях русской сказки. 2.Развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление;
3.Воспитывать познавательный интерес.
Дополнительные задачи: 1.Развивать связную речь;
2.Формировать интерес к художественной литературе, соотносить художественный образ и средства выразительности (речь, жесты, мимика);
Словарная работа: стряпает, бабушку-задворенку, сахарные уста
Планируемый результат занятия:
Материалы и оборудование: Книга с произведением «Царевна лягушка» А. Толстой
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать эмоциональную поддержку детей. | Здравствуйте ребята. Скажите ребята, вы любите делать приятное друг другу? А как вы любите это делать? Я тоже люблю делать приятное. Но я делаю приятное, необычным способом. Хотите я вам покажу как я делаю? Встаньте все в кружочек, возьмитесь все за руки и улыбнитесь друг другу. Тем самым, мы с вами подарили друг другу свое тепло и любовь. А теперь присаживаемся все на свои места поудобнее. | Вопросы. | Сидят полукругом, отвечают на вопросы, улыбаются друг другу в кругу. | Активировать положительный настрой на прослушивание сказки. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель загадывает загадку про книгу. Называет произведение и автора. Аннотация сказки. Как вы думаете, что случилось с «царевной- лягушкой» в конце? Рассказ воспитателя своей истории. | Беседа | Дети внимательно слушают воспитателя | Интерес возрастает. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Выразительное чтение произведения. Вам понравилось произведение? Кто главные герои? Расскажите, как Василиса Премудрая выполняла задания царя? Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой? Молодцы, а теперь давайте с вами немного отдохнем. | Чтение, вопросы | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку.
| Формирование умения участвовать в диалоге с воспитателем; слушать и понимать воспитателя; оформлять свои мысли в устной речи. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение поставленной проблемы | Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам? как случилось так, что Иван-царевич женился на лягушке? В данном произведении вам встретились незнакомые слова и выражения. Давай узнаем их значение: стряпает, бабушку-задворенку, сахарные уста Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру «вспомни последовательность», а прежде чем мы с вами приступим, я хочу вам напомнить правила техники безопасности при использовании интерактивной доски. От доски стоим на вытянутую руку, пользуемся только маркерами, используем интерактивную доску, только в присутствии воспитателя. | Вопросы, помощь, объяснение Беседа, чтение отрывка сказки. | Дети слушают технику безопасности, слушают отрывки текста, отвечают на вопросы. играют в игру. | Умения работать с интерактивной доской, правильно выстраивать последовательность, анализировать, контролировать свою деятельность и умение проверять свою работу. Правильно отвечают на вопросы. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки | С каким произведением вы познакомились сегодня на занятии? Чему учит эта сказка? Какую работу вы выполняли на занятии? Вам понравилось занятие? Молодцы, дети! | Беседа, обсуждение, рефлексия. | Отвечают на вопросы. | Формирование адекватной самооценки, адекватное реагирование на трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи "чтение сказки "заюшкина избушка"по мнемотаблицам"
чтение сказки "заюшкина избушка" по мнемотаблицам....
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Сова» В. Бианки с использованием игры на ИКТ.
Формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений....
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ....
Развитие речи "Чтение сказки Царевна-лягушка"
- Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений.- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь...