Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_zhuravel1_.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки «Лиса и Журавель».
(занятие№2).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Образовательная область: Развитие речи.
Интеграция с другими областями: познавательная, художесвенно-эстетическая, физическая, коммуникативная
Цели: Обучение связаному последовательному перессказу с наглядной опорой в виде графических. Отбражающих последовательность событий.
Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать, расширять и пополнять словарный запас. Учить составлять графический план сказки. Формировать логическую цельность сказки. Используя графические схемы, учить пересказывать сказку. Через словесные игры, подбирать родственные слова.
Развивающие: Продолжать развивать произвольное, зрительное, слуховое внимание, воображение; Развивать слуховую, довременную память; диалогическую речь; усваивать структуру сказки и языковой материал; Продолжать активизировать интерес к заучиванию не больших стихотворений через мнемосхемы. Закрепить чтение наизусть стихотворение «Учись рассказывать». Развивать устную речь. Активизировать интерес к пересказыванию сказки, развивать интерес к художественному слову Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к устному народному творчеству(сказкам) фольклору. Формировать представление о настоящей дружбе, умение понимать и оценивать чувства, поступки других.Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение.
Возожные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу; высказывать свою точку зрения; читает стихотворение наизусть при помощи мнемотехники. Пересказывает сказки по графическому плану.
Материал: текст сказки «Лиса и Журавель», иллюстрации к сказке,сюжетные картинки, выполненые детьми вместе с родителями, картинки мнемотехники на каждого ребенка к стихотворению «Учись рассказывать». Графические схемы.
Предварительная работа: Дети заранее вместе с родителями нарисовали сюжетные картинки к сказке «Лиса и Журавль». Количество рисунков 6, что соответствует числу смысловых звеньев сказки.
Содержание
организованной деятельности детей.
Педагог предлагает рассмотреть детские сюжетные картинки к сказке «Лиса и Журавль».
Подготовка к восприятию текста: - Какой сказке посвящена наша выставка? – Кто автор сказки?
Воспитатель дает задание расположить рисунки в нужной последовательности; что сначала? что потом? Педагог предлагает послушать русскую народную сказку «Лиса и Журавель» с установкой на запоминание: «Послушайте сказку и постарайтесь ее запомнить».
Лиса с Журавлем подружились. Вот вздумала Лиса угостить Журавля и пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу. Пришел Журавль на званый пир. А Лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует - Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал-стучал-ничего не попадает! А Лиса лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: - Не обессудь, куманек,больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает: - Спасибо, кума и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит Лиса к Журавлю, а о приготовил окошку, положилее в кувшин с узким горлом, поставил на стол и говорит: -Кушай, Кумушка! Право, больше потчевать нечем. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет-то его, и понюхает-никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А Журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. – Не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла Лису досада. Думала,что наестся на целую неделю, а домой пришла не солоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор дружба у Лисы с Журавлем врозь.
Воспитатель с детьми вспоминают непонятные слова, встречающиеся в сказке и обьсняют их значение: потчевать-угощать; стряпать-готовить; не обессудь-не обижайся; не солоно-хлебавши-ни с чем. званный пир- запланированный обед,с приглашенными гостями; и так и эдак-повсякому; дружба врозь-дружба окончилась,растроилась, не вместе, а отдельно; взяла досада-огорчилась.
(Помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
Игра с мячом «Родственные слова». – Лиса, лисичка, лисонька, лисенок, лис, лисица, лисята - Тарелочка, тарелка, тарелки. – Журавель, журавушка, журавлик, журавленок, журавли.
Педагог предлагает детям занять свои места и вспомнить стихотворение «Учись рассказывать» (использовать мнемокартинки).
Физминутка-памятка.
«Учись рассказывать».
Вы обдумайте рассказ, не заучивая фраз.
И задумайтесь о том? Что рассказано? О Чем?
Что зачем произошло? И к чему все привело?
Прочитайте еще раз и запомните рассказ!
(дети читают наизусть стихотворение «Учись рассказывать», 2-3 ребенка).
Воспитатель: «Дети, подойдите к столу и рассмотрите эти рисунки. Что это как вы думаете? Дети: это схемы. Воспитатель: - схемы помогут вам перессказать сказку.
Перессказ сказки детьми с наглядной опорой в виде графические схемы(дети берут предметные картинки(тарелки). определяют очередность перессказа, по цепочке, по одному фрагменту пересказывают сказку).
Один из детей рассказывает всю сказку с опорой на графические схемы
Рефлексия: - Как называется сказка, которую мы вместе перессказали? – О ком говорилось в сказке? – Мне понравились ваши пересказы. Но чей-то пересказ хочется отметить? Почему? (дети дают аргументированный ответ).
Графические схемы.
1
2
3
4 .
5
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...
Презентация к занятию по развитию речи "Чтение сказки "Лиса и волк"
Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Чтение сказки "Лиса и волк"...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Вторая младшая группа ...
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа
Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Задачи:Формировать у детей умение слушать сказку.Продо...
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»...
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.Провела Седова О. А. 15.12.2022.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая ...