занятие по развитию речи "чтение сказки "заюшкина избушка"по мнемотаблицам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
чтение сказки "заюшкина избушка" по мнемотаблицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rch.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» г.Кызыла.
Занятие по развитию речи:
«Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц»
Средняя группа.
Воспитатель: Дувак А.С.
Кызыл-2011.
Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц»
Цель: учить детей правильному рассказыванию сказки с помощью мнемотаблиц.
Задачи:обучающие – продолжаем учить называть отличительные признаки диких животных (заяц, лиса), используя мнемотаблицы; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составить сказку связно в логической последовательности;
Развивающие– развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.
Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование – мнемотаблицы «Лиса», «Заяц», сказка «Заюшкина избушка».
Словарная работа: заяц-дикое животное, лиса-дикое животное, избушка, лубяная, ледяная.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание и обсуждение символов диких животных (лиса, заяц) по мнемотаблицам.
Ход.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель перед ними. Рядом стол и мольберт с магнитной доской. Раздается стук и появляются герои настольного герои (лиса и заяц).
В: - Здравствуйте, дети!
Д: - Здравствуйте!
В: - Дети, а кто пришли к нам сегодня гости?
Д: - Лиса и заяц.
В: - Правильно. Что вы сможете о них сказать?
Д: - Заяц и лиса – дикие животные.
В: - Правильно. А почему?
Д: - Потому что они живут в лесу.
В: - А теперь давайте отгадаем загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Д: - Заяц.
В: - Молодцы, дети. А давайте мы с вами расскажем про зайца.
Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».
Заяц – это дикое животное. Он живет в лесу. У него четыре ноги, тело покрыто зимой белой шерстью, а летом серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Детенышей зайца называют зайчатами. Когда вырастет ест морковку, траву, капусту.
В: - Молодцы! А сейчас еще отгадаем загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Как ее зовут?
Д: - Лиса.
В: - Правильно. А кто сейчас попробует рассказать про лису.
Рассказывание по мнемотаблице «Лиса»
Лиса – дикое животное, живет в лесу. У нее четыре ноги, тело покрыто рыжей густой шерстью. У лисы длинный пушистый хвост. Детенышей лисы называют лисятами. Лиса любит есть зайцев, мышей. Лиса – хитрое животное.
В: - Да, молодец!
Снова раздается стук и появляются герои настольного театра – собака, медведь, петух. Здороваются с детьми.
В: - Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло?! Кто же к нам в гости пришли, дети?
Д: - Собака, петух, медведь.
В: - Верно! Кто же из них домашнее, а кто дикое животное.
Д: - Собака – домашнее животное. Петух – домашняя птица. Медведь – дикое животное.
В: - Правильно, молодцы. А теперь всех героев приглашаем на игру «Зеркало». Я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.
- А кто вспомнит, какими словами обычно начинаются сказки?
Д: -Жили-были, однажды…
В: - Молодцы! А какими словами заканчиваются сказки?
Д: - Сказки заканчиваются словами: стали жить да поживать, да добра не знать, а вот и сказке конец, кто слушал то молодец…
В: - Молодцы! А кто знает, из какой сказки наши герои пришли к нам в гости?
Д: - Наши герои пришли из сказки «Заюшкина избушка».
В: - Правильно, дети!
Дается 2 мнемотаблиц (например, «Теремок», «Заюшкина избушка»)на выбор детей.
В: - Какой из этих сказок подходит к нашей сказке? (Дети выбирают.)
- А сейчас, дети, давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Заюшкина избушка».
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по мнемотаблице.
Жили-были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна - красна. У лисы избушка растаяла. Вот лиса попросилась у зайца переночевать да его самого и выгнала.
Идет дорогой заяц и плачет. Навстречу ему собака и хотела помочь горю, но и собаку лиса выгнала. Затем медведя выгнала лиса, после медведя петух с косой выгнал лису. Стали заяц и петух стали жить да поживать, да горя не знать.
-Вам понравилось занятие?
-Что больше всего понравился вам?
-Кто из героев вам больше понравился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Заюшкина избушка"
Занятие по развитию связной речи, основанное на сюжете знакомой сказки: «Заюшкина избушка»...
Занятие по развитию речи "Заюшкина избушка"
Интеграция образовательных областей(коммуникация,социализация,музыка и др.) на примере занятия с детьми 4-5 лет по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"
Представлен Конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по развитию речи " Заюшкина избушка"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"
Конспект занятия...
конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи " Заюшкина избушка"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Заюшкина избушка...