Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Сова» В. Бианки с использованием игры на ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ФИО: Грошева Карина Александровна
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Сова» В. Бианки с использованием игры на ИКТ.
Возрастная группа: старшая 5-6 лет
Цель занятия: Формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений.
Задачи занятия: 1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, умение выстраивать цепочку взаимосвязей;
2.Развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление;
3.Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Дополнительные задачи: 1.Развивать связную речь;
2.Формировать интерес к художественной литературе, соотносить художественный образ и средства выразительности (речь, жесты, мимика);
Словарная работа: Утекает, наземь, кормовистый клевер, цветень, хорониться, раздолье, как бы худа не вышло, чай белить, молоко все жиже да жиже, пойло, уваживать.
Планируемый результат занятия: Сформированы элементарные экологические представления о природе посредством литературных произведений.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: Книга с произведением «Сова» В. Бианки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать эмоциональную поддержку детей. | Здравствуйте дети, как ваше настроение? Как ваш настрой на наше занятие? Чтение стихотворения Н. Шемякиной Ребята, о чем было это стихотворение? | Чтение стихотворения, вопросы. | Сидят полукругом, слушают стихотворение, отвечают на вопросы. | Активировать положительный настрой на прослушивание сказки. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Воспитатель предлагает познакомиться детям с русской народной сказкой «Сова». Задает вопросы детям: Ребята, скажите, как правильно нужно обращаться с книгой? | Беседа о правильном обращении с книгой, аннотация. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают, как правильно пользоваться с книгой. | Дети учатся правильно пользоваться книгой | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Чтение русской народной сказки «Сова», после прочтения воспитатель задает вопросы детям по прочитанной сказке: Кто главные герои? Что вы узнали о сове? На кого она охотилась? Что помогает им охотиться? Какую пользу приносят совы? Молодцы, а теперь давайте с вами немного отдохнем. В данном произведении вам встретились незнакомые слова и выражения. Давай узнаем их значение. Утекает - убегает. Наземь — на землю Кормовистый клевер - предназначенный для корма скоту. Цветень - пыльца, мелкие жёлтые зёрнышки. Хорониться - прятаться, таиться. Раздолье - много места. Как бы худа не вышло - как бы беды не было. Чай белить - добавлять молоко в чай. Молоко все жиже да жиже — менее жирное Пойло - питательное питьё для скота. Уваживать - уважать | Чтение, вопросы | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся. На мышей, лягушек, полевок, насекомых. Острый слух, мягкое, густое оперение, когти, клюв.Они ловят на полях мышей Выполняют физминутку. Пытаются определить значение незнакомых слов и выражений | Формирование умения участвовать в диалоге с воспитателем; слушать и понимать воспитателя; оформлять свои мысли в устной речи. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение поставленной проблемы | Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру «вспомни последовательность», а прежде чем мы с вами приступим, я хочу вам напомнить правила техники безопасности при использовании интерактивной доски. От доски стоим на вытянутую руку, пользуемся только маркерами, используем интерактивную доску, только в присутствии воспитателя. | Вопросы, помощь, объяснение | Дети слушают технику безопасности, играют в игру. | Формирование умения работать с интерактивной доской, правильно выстраивать последовательность, анализировать, контролировать свою деятельность и умение проверять свою работу. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов НОД, формировать элементарные навыки самооценки. | С каким произведением вы познакомились сегодня на занятии? Чему учит эта сказка? Какую работу вы выполняли на занятии? | Беседа, обсуждение, рефлексия. | Сова Сказка учит любить природу; не обижать животных; автор показывает связи между животными, между животными и растениями, между человеком и природой; надо исправлять свои ошибки Учились анализировать сказку, работали с интерактивной доской, играли в игру | Формирование адекватной самооценки, адекватное реагирование на трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи "чтение сказки "заюшкина избушка"по мнемотаблицам"
чтение сказки "заюшкина избушка" по мнемотаблицам....
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Царевна лягушка» А. Толстой с использованием игры на ИКТ.
Учить воспринимать образное содержание произведения...
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Знакомство с творчеством В. Бианки" (в рамках проекта "Литературная гостиная")
Приобщение детей к литературному творчеству, знакомство с книгами Виталия Бианки, воспитание любви к природе...