Развитие речи "Чтение сказки Царевна-лягушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений.
- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка»
Цель занятия: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений.
- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.
- Развивать память и мышление.
Воспитательные:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитанники старшей группы.
Тип занятия: усвоение нового материала
Форма занятия: игра – путешествие
Оборудование: картинки по содержанию сказки, картинка болота и лягушки, клубок, сундучок, песню «Сказка».
Планируемые результаты: Работа педагога над полными предложениями при ответах.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказ сказок, составление предложений с заданным словом, разучивание физкультминутки на сказочную тему
Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
План занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
1.Мотивационно побудительный этап
Актуализация (целевая установка)
4 мин
2. Содержательный этап
Мотивирование к деятельности
Открытие детьми нового знания
Физкультминутка «Две лягушки».
Беседа после чтения
19 мин
3. Рефлексивный этап
Рефлексия
2 мин
Ход занятия
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей
- Мотивационно – побудительный этап (4 мин)
Актуализация (целевая установка)
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте всем пожелаем доброго утра!
Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть!
Становитесь дружно в круг!
Я — твой друг, и ты — мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
- Дети, любите ли вы сказки? В этом сундучке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет).
-Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
- Что нам теперь делать, как мы узнаем, что за книга была в сундучке?
-А где находится эта Страна Сказок? А как туда попасть? Кто нам укажет путь?
- Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (если дети затрудняются показать клубок)
У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. – А кто помнит, как им пользуются в сказке.
- Тогда все хором говорим «-Помоги клубочек отыскать нам путь» становитесь за мной друг за другом и идем за клубком.
Дети здороваются
Выполняют движения вместе с воспитателем
(Ответы детей).
Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Предполагают то, кого письмо
Дети предлагают разные варианты ответов.
Это – волшебный клубок
Спрашивают дорогу, бросают и идут за ним
Дети под песню «Сказка» выполняют движение совместно с воспитателем
2. Содержательный этап (19 мин)
Мотивирование к деятельности
Открытие детьми нового знания
Физкультминутка
«Две лягушки».
Беседа после чтения
-Вот мы и попали в Страну сказок.
- Посмотрите куда нас привел волщебный клубок. А вы знаете кто сдесь живет?
На доску воспитатель помешает картинку Царевны -Лягушку
-Эта лягушка сбежала из книги которую украла Баба Яга, она вас просить вспомнить все Русско народные сказки которые вы помните. И тогда книга появится.
- А почему эти сказки называют русско народные?
Воспитатель снова открывает сундучок и все обнаруживают книгу
-Вы знаете что эта за сказка? Вы хотите послушать?
Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку. К каждому из эпизодов, представляется иллюстрация.
- Давайте вместе с Царевной – Лягушкой отдохнём.
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт привет!
- Понравилась ли вам сказка? Чем?
-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему?
-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?
-Почему Василису называют Премудрой?
-Какие волшебства вы заметили в сказке?
-Для чего нужны чудеса в сказках?
-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
- Чему нас учит эта сказка?
- Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение
- Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!»
На болото.
Лягушка
Волк и лиса, Теремок, Колобок, Репка и т.д.
Их придумал народ.
Ответы детей.
Дети принимают позу слушатеся и слушаю сказку.
Повороты в стороны.
Полуприседания вправо-влево
Переступание с носка на пятку
Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Ходьба на месте.
Добру, что добрые поступки будут вознаграждены
Ответы детей.
Царевна – Лягушка, Иван-царевич и т.д.
Добру, что добрые поступки будут вознаграждены
Василису Прекрасную
3. Рефлексивный этап (2 мин)
- Где вы сегодня побывали?
- С какой сказкой вы сегодня познакомились?
- Какая это сказка? Чему она учит?
- Что вам понравилось больше всего сегодня?
Дети делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ к занятию по развитию связной речи "Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»"
Краткий анализ проведенного занятия....
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Путешествие по сказке «Царевна – Лягушка»». Подготовительная группа.
В помощь педагогам подготовительной группы...
Конспект НОД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по развитию речи.«Знакомство с русской народной сказкой«Царевна-лягушка»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"
Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к...
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Царевна лягушка» А. Толстой с использованием игры на ИКТ.
Учить воспринимать образное содержание произведения...
Конспект НОД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по развитию речи.«Знакомство с русской народной сказкой«Царевна-лягушка»Задачи: Познакомить детей с русско-народной сказкой.Продолжить развивать у детей желан...
Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...