Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Тема: Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: групповая
Цель: Развитие речи детей через ознакомление детей с произведением Р. Киплинга «Слоненок».
Задачи:
Обучающие:
Учить детей оценивать поступки героев произведения.
Учить проводить элементарный анализ сказки.
Развивающие:
Развивать интерес детей к художественной литературе.
Развивать связанную речь.
Обогащение словаря.
Воспитательные:
Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий.
Воспитывать чуткость к художественному слову.
Дополнительные задачи: Использование ИКТ (игровая задача)
Планируемые результаты: 1. Уметь заинтересованно слушать и следить за развитием действий сказки.
2. Понимать поступки персонажей и оценивать их.
3.Отвечать на поставленные вопросы.
4. Знать содержание сказки.
Средства:
наглядные Портрет автора, иллюстрации к сказке, письмо,
мультимедийные ноутбук, дидактическая игра на ИКТ.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о природе.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 Этап. Мотивация к деятельности Цель. Мотивировать детей на совместную деятельность. | Приветствует детей. Загадывает детям загадку: «Ростом он с большую башню, но ничуточки не страшный. Добродушен и силён Африканский Чудо -…» (слон) - Сегодня я вас познакомлю со сказкой Редьярда Киплинга «Слоненок». Показывает портрет автора (небольшой о нем рассказ). В данной сказке повествуется о том, что излишнее любопытство главного героя, сыграло с ним злую шутку с помощью, которой он открыл в себе новые возможности. | Организует размещение детей в группе, эмоционально включает действие. | Приветствуют педагога. Отгадывают загадку. Внимательно слушают и рассматривают наглядный материал. | Заинтересовать предстоящей деятельностью. |
2 Этап. Поиск, решение задачи, проблемы. Цель. Актуализировать знания детей. Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. | Постановка и обсуждение проблемной ситуации. - Ребята нам в группу пришло письмо. Давайте посмотри что там. Письмо от слоненка: «Здравствуйте ребята! Мне сказали, что вы самые умные и трудолюбивые ребята и непременно мне поможете. Помогите мне расставить последовательность моего путешествия. А то я заблудился и ничего не помню». - Ребята мы поможем слоненку? | Читает письмо | Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения. | Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляют интерес к познавательной деятельности. |
3.Этап Работа в группе Цель: решение Предстоящей проблемы | Чтение литературного произведения. Педагог читает произведение выразительно, эмоционально. После чтения проводится беседа по содержанию сказки: Кто написал? Как называется сказка? О чем эта сказка? Кто главный герой? Чему учит нас это произведение? - Молодцы ребята! -А сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Я по Африке иду»: Я по Африке иду, Замечаю на ходу, Как над морем буйных трав Шею вытянул жираф. У меня над головой пальма зашуршит листвой. Но придется приседать, Чтобы фиников набрать. А огромный серый слон Посылает нам поклон. Мы прогулку завершим И на место поспешим. Садятся на свои места. Ребята, давайте поиграем в игру (Д/игра) «Расставь последовательность действий в сказке». -В данной игре вы должны будете распределить героев поочередно (последовательно, встречи слоненка с другими героями). | Читает сказку Задает вопросы наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; советует, поддерживает. Проводит физкультминутку
| Внимательно слушают. Отвечают на вопросы Ходьба на месте. Руки вверх, потягивание. Наклоны в стороны с поднятыми руками. Приседания. Наклоны вперед. Ходьба на месте. Садятся на свои места. Перемещают картинки, поясняют, рассуждают. | Вызвать эмоциональный отклик детей. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Развивать у детей внимание, закрепить полученные знания. |
4 Этап. Результат деятельности и рефлексия. Цель. Подвести детей к осознанию своей деятельности, самооценке её результатов. | Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. -Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? -Понравилось ли вам занятие? Воспитатель помогает. -Вы были сегодня внимательными, правильно выполняли все задания. Отлично с ними справились. -На моем столе лежат солнышки и тучки. У кого хорошее настроение и понравилось занятие возьмите солнышки, а кому сейчас грустно, не понравилось занятие возьмите тучки. | Задает вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Побуждает ребят к анализу деятельности. | Отвечают на вопросы. Рассуждают. Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. | Умение оценивать результат своей деятельности. Развивать связную речь. Выражение эмоционального отклика. |
5 Этап. Открытость Цель: продолжение работы вне занятия | Ребята я вам предлагаю нарисовать одного из героев сказки и рассказать родителям кого вы нарисовали и из какой это сказки герой. | Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности. | Соглашаются с воспитателем. | Проявляют заинтересованность. Выражает искреннее восхищение, подводит итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи "чтение сказки "заюшкина избушка"по мнемотаблицам"
чтение сказки "заюшкина избушка" по мнемотаблицам....
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Сова» В. Бианки с использованием игры на ИКТ.
Формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений....
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Царевна лягушка» А. Толстой с использованием игры на ИКТ.
Учить воспринимать образное содержание произведения...
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ....