Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи

Изикеева Анастасия Александровна

конструкт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_kipling_.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

 

Тема: Интегрированное занятие по развитию речиЧтение сказки РКиплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации: групповая

Цель: Развитие речи детей через ознакомление детей с произведением Р. Киплинга «Слоненок».

 Задачи: 

Обучающие:

Учить детей оценивать поступки героев произведения.

Учить проводить элементарный анализ сказки.

Развивающие:

Развивать интерес детей к художественной литературе.

Развивать связанную речь.

Обогащение словаря.

Воспитательные:

Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий.

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Дополнительные задачи: Использование ИКТ (игровая задача)

Планируемые результаты:  1. Уметь заинтересованно слушать и следить за развитием действий сказки.

2. Понимать поступки персонажей и оценивать их.

3.Отвечать на поставленные вопросы.

4. Знать содержание сказки.

Средства: 

наглядные    Портрет автора, иллюстрации к сказке, письмо,

мультимедийные ноутбук, дидактическая игра на ИКТ.

 Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о природе.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  совместной деятельности

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 Этап.  Мотивация к деятельности

Цель.

Мотивировать детей на совместную деятельность.

 Приветствует детей.

Загадывает детям загадку:

«Ростом он с большую башню, но ничуточки не страшный. Добродушен и силён Африканский Чудо -…» (слон)

- Сегодня я вас познакомлю со сказкой Редьярда Киплинга «Слоненок».

Показывает портрет автора (небольшой о нем рассказ).

В данной сказке повествуется о том, что излишнее любопытство главного героя, сыграло с ним злую шутку с помощью, которой он открыл в себе новые возможности.

 Организует размещение детей в группе, эмоционально включает действие.

 Приветствуют педагога.

Отгадывают загадку.

 Внимательно слушают и рассматривают наглядный материал. 

 Заинтересовать предстоящей деятельностью.

2 Этап.

Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель.

Актуализировать знания детей. Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. 

 Постановка и обсуждение проблемной ситуации.  

- Ребята нам в группу пришло письмо. Давайте посмотри что там.

Письмо от слоненка:

«Здравствуйте ребята! Мне сказали, что вы самые умные и трудолюбивые ребята и непременно мне поможете. Помогите мне расставить последовательность моего путешествия. А то я заблудился и ничего не помню».

- Ребята мы поможем слоненку?

Читает письмо  

 Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.

Умеют слушать взрослого и сверстника.

Активно участвуют в общении с педагогом.

Проявляют интерес к познавательной деятельности.

3.Этап

Работа в группе

Цель: решение

Предстоящей проблемы

 Чтение литературного произведения.

Педагог читает произведение выразительно, эмоционально.

После чтения проводится беседа по содержанию сказки:

Кто написал?

Как называется сказка?

О чем эта сказка?

Кто главный герой?

Чему учит нас это произведение?

- Молодцы ребята!

-А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

«Я по Африке иду»:

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф.

У меня над головой пальма зашуршит листвой.

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать.

А огромный серый слон

Посылает нам поклон.

Мы прогулку завершим

И на место поспешим. Садятся на свои места.

Ребята, давайте поиграем в игру (Д/игра) «Расставь последовательность действий в сказке».

-В данной игре вы должны будете распределить героев поочередно (последовательно, встречи слоненка с другими героями).

Читает сказку

Задает вопросы

наблюдает за детьми во время выполнения задания;   предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; советует, поддерживает.

 Проводит физкультминутку

 

 Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы

Ходьба на месте.

Руки вверх, потягивание.

Наклоны в стороны с поднятыми руками.

Приседания.

Наклоны вперед.

Ходьба на месте.

Садятся на свои места.

Перемещают

картинки, поясняют, рассуждают.

 Вызвать эмоциональный отклик детей.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Развивать у детей внимание, закрепить полученные знания.

4 Этап.

Результат деятельности и рефлексия.

Цель.

Подвести детей к осознанию своей деятельности, самооценке её результатов.

 Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Понравилось ли вам занятие?

 Воспитатель помогает.

-Вы были сегодня внимательными, правильно выполняли все задания. Отлично с ними справились.

-На моем столе лежат солнышки и тучки. У кого хорошее настроение и понравилось занятие возьмите солнышки, а кому сейчас грустно, не понравилось занятие возьмите тучки.

Задает вопросы.

Выслушивает ответы всех детей.

Побуждает ребят к анализу деятельности.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Активно участвуют в диалоге.

Высказывают свое мнение.

 Умение оценивать результат своей деятельности.

Развивать  

связную речь.

Выражение эмоционального отклика.

5 Этап.

Открытость

Цель: продолжение работы вне занятия

 Ребята я вам предлагаю нарисовать одного из героев сказки и рассказать родителям кого вы нарисовали и из какой это сказки герой.

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности.

Соглашаются с воспитателем.

Проявляют заинтересованность. Выражает искреннее восхищение, подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи "чтение сказки "заюшкина избушка"по мнемотаблицам"

чтение сказки "заюшкина избушка" по мнемотаблицам....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Сова» В. Бианки с использованием игры на ИКТ.

Формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений....

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ....