Перспективное планирование по "Речевому развитию" "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Перспективное планирование по "РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" РАЗВИТИЕ РЕЧИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_rechevomu_razvitiyu_razvite_rechi.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Неделя | Тема | Задачи | Материал | Страница Отметка о выполнении |
1 неделя | «Пересказ сказки «Лиса и козёл» | связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания; звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму. | Картина «Лиса и лисята» Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет( стр.1) | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр 30 |
2 неделя | «Составление рассказа по картине «В школу» | связная речь:учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета( завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; словарь и грамматика:активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [ c ] и [ ш ]; развивать интонационную выразительность речи. | Картина «В школу» Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет(стр.2) | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.32 |
3 неделя | «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» | связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; словарь и грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; звуковая культура речи: учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса. | Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет(стр.3) | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.34 |
4 неделя | «Составление текста- рассуждения» | связная речь:учить употреблению сложноподчиненных предложений; словарь и грамматика:учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова. | Картина «Зайцы» Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет (стр.4) | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.36 |
Октябрь
Неделя | Тема | Задачи | Материал | Страница Отметка о выполнении |
1 неделя | «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ з ] и [ ж] , учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. | Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет (стр.5) | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.38 |
2 неделя | «Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные» | связная речь: учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; словарь и грамматика: учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать; звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса. | Картины «Лошадь с жеребёнком , «Корова с телёнком», «Коза с козлёнком», «Свинья с поросёнком» Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет (стр.6) | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.40 |
3 неделя | «Составление рассказа по серии сюжетных картин» | связная речь: учит составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; словарь и грамматика: учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; звуковая культура речи: развивать чувства ритма и рифмы. | На первой картине- девочка с корзиной, на второй- она встречает ежей, на третьей- ежи помогают девочке собрать грибы Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет (стр.7) | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.42 |
4 неделя | «Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» | связная речь: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; словарь и грамматика: учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании; звуковая культура речи:учить дифференциации звуков [ ц] и [ ч’], отрабатывать четкую дикцию. | Картинки- заяц, волк, белка, кролик, галка. Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет (стр.8) | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.44 |
5 неделя | «Составление текста- поздравления» | связная речь:учить составлять текст- поздравление; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш], научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. | Игрушки- музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки. Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет (стр.9) | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.46 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Задачи | Материал | Страница Отметка о выполнении |
2 неделя | «Сочинение сказки на тему «Как ёжик выручил зайца» | связная речь:учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; словарь и грамматика: учит подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов; звуковая культура речи:учить регулировать силу голоса. | Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет (стр.10) | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.49 |
3 неделя | «Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» | связная речь:учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности; словарь и грамматика:учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных; звуковая культура речи:учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса. | Фишки ( или флажки, или колечки от пирамидки) Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет (стр.11) | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.52 |
4 неделя | «Составление рассказа с использованием антонимов» | связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы; словарь и грамматика:учить выделят существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. | Предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы. Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет (стр.12) | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.54 |
Декабрь
Неделя | Тема | Задачи | Материал | Автор, страница Отметка о выполнении |
1 неделя | «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» | связная речь:учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании; звуковая культура речи:развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса. | Картина «Лиса с лисятами» . Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет (стр.13) | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.55 |
2 неделя | «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | связная речь:учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; словарь и грамматика:обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.58 | |
3 неделя | «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» | связная речь:учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; словарь и грамматика:учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений ( составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова; звуковая культура речи:учить правильному произношению звуков [с] и [с’],[з] и [з’],дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменяя силу голоса, темп речи. | Картины «Не боимся мороза», «Саша и снеговик» [14, рис.3,8] | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.60 |
4 неделя | «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» | связная речь:учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; словарь и грамматика:учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования; звуковая культура речи:закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и произношении, подбирать и правильно произносит слова со звуками [в] и [ф]. | Игрушки- лисенок, щенок. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.62 |
5 неделя | Рассматривание картины В.Васнецова «Аленушка» | Учить рассматривать сюжетную картину; Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказываниях. | Материалы: репродукция картины В.Васнецова «Аленушка» | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7лет» стр.197 |
Январь
Неделя | Тема | Задачи | Материал | Автор, страница. Отметка о выполнении |
2 неделя | «Пересказ сказки «У страха глаза велики» | связная речь:учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; словарь и грамматика:учить объяснять значения слов; давать задания на образования слов с суффиксами оценки ( уменьшительно- ласкательными и увеличительными), подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия. | Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр 17 | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.64 |
3 неделя | «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» | связная речь:учить развивать предложенный сюжет; словарь и грамматика:активизировать в речи союзы и союзные слова ( в сложноподчиненных предложениях разных типов), учить употреблять слово варежки в разных падежах; звуковая культура речи:учить дифференцированию звуков [ш] и [ж]; использованию вопросительной и повествовательной интонации. | Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр18 | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет Стр.67 |
4 неделя | «Сочинение сказки на предложенный сюжет» | связная речь:учит составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет; словарь и грамматика:учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам. | Картинки с изображением мячей, игрушек, мебели, котят. Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр.19 | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.69 |
Февраль
Неделя | Тема | Задачи | Материал | Автор, страница. Отметка о выполнении |
1 неделя | «Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» | связная речь: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; словарь и грамматика: активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два- три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. | Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр.20 | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.71 |
2 неделя | «Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин» | связная речь:учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определят основную идею сказки; словарь и грамматика:учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели; звуковая культура речи:подбирать слова и фразы, схожие по звучанию. | На первой картинке изображено: зайчонок прыгает с прыгалками, бельчонок ждет, волк выглядывает из-за кустов; на второй: волк выскакивает, зайчонок испуган, бельчонок карабкается на сосну; на третьей картинке: бельчонок кидает в волка шишками, зайчонок стоит испуганный, у волка на лбу вскакивает шишка; на четвертой картинке: волк убегает, зверята радуются. Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр.21 | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.74 |
3 неделя | «Составление рассказа «Как Ежонок попал вбеду» по серии сюжетных картин» | связная речь:обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения; словарь и грамматика:подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. | На первой картинке изображено: ежонок упал в яму, бельчонок, медвежонок и зайчонок стоят и смотрят в яму; на второй картинке: бельчонок и медвежонок кидают в яму прутики и ветки, зайчонок стоит испуганный; на третьей картинке: ежонок выбрался, зайчонок угощает всех морковкой; на четвёртой картинке: зверята веселятся Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр.22 | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.77 |
4 неделя | Рассматривание картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Знакомить с содержанием картины; Помочь почувствовать ее художественный образ; Учить описывать медведей и окружающий пейзаж. | Материал: репродукция картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7лет» стр.238 |
Март
Неделя | Тема | Задачи | Материал | Автор, страница. Отметка о выполнении |
1 неделя | «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин» | связная речь:учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; словарь и грамматика:подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; звуковая культура речи:выполнять фонетические упражнения на изменение интонации. | На первой картинке изображено, как медвежонок Миша, Пушок (зайчонок), Рыжик (бельчонок) и мышонок идут гулять. На второй картинке- медвежонок полез на дерево, из дупла вылетел рой пчёл, они кружатся около медведя. Зверята прыгают в воду. На третьей картинке: бельчонок, зайчонок и медвежонок в воде, пчелы улетают. На четвёртой картинке: медвежонок высунулся из воды и смотрит, как улетают пчёлы, а зверята ждут, когда он вылезет. Друзья веселятся: прогнали пчёл . Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр.23 | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.79 |
2 неделя | «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин» | связная речь: развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями; словарь и грамматика: подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам. | На первой картинке изображено, как к Мише на день рождения идут ежонок, бельчонок, зайчонок; на второй- мышонок видит , как кот ворует пирожные из коробки; на третьей- медвежонок расстроен, зверята утешают его и кладут в коробку свои подарки; на четвёртой- кота прогоняют, зверята веселятся . Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр.24 | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.82 |
3 неделя | «Составление рассказа о животных по сюжетных картин» | связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность; словарь и грамматика: учить употреблять названия детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи. | Картинки с разными животными (тигр, жираф, слон, волк, лиса); 6 картин с изображением животных и их детенышей . Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр.25 | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.84 |
4 неделя | «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта» | связная речь: учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; словарь и грамматика: познакомить со значениями слова игла; звуковая культура речи: учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. | Картины «Ежи», «Лиса с лисятами» Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр.26 | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.88 |
Апрель
Неделя | Тема | Задачи | Материал | Автор, страница. Отметка о выполнении |
1 неделя | Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк» | Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи(ребенок диктует-взрослый записывает); активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы. | Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр.27 | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.90 |
2 неделя | «Сочинение сказки на заданную тему» | связная речь:формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; словарь и грамматика:давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование; звуковая культура речи:учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение). | Репродукция картины В.Бакшеева «Голубая весна». Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр.28 | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.92 |
3 неделя | Описание пейзажной картины. | Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; Учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. | Репродукция картины Л.Левитана «Весна. Большая вода». Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр.30 | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.97 |
4 неделя | «Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» | связная речь:учить составлять коллективный рассказ- описание; словарь и грамматика:учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в согласовательном наклонении; звуковая культура речи:учить дифференцировать на слух и в произношении звуки [р] -[р’], четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с [р] -[р’]; закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении. | Картина «Если бы мы были художниками» | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.99 |
5 неделя | «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» | связная речь:донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; словарь и грамматика:учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе; звуковая культура речи:давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса. | Рабочая тетрадь по развитию речи детей 6-7 лет Стр.32 | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.102 |
Май
Неделя | Тема | Задачи | Материал | Автор, страница. Отметка о выполнении |
2 неделя | «Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами» | связная речь:учить составлять связный рассказ по картине; словарь и грамматика:давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов. | Картины «Ежи», «Лиса с лисятами» | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.104 |
3 неделя | «Составление рассказа на тему «Веселое настроение» | связная речь:закрепить умение составлять рассказ на заданную тему; словарь и грамматика:активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.106 | |
4 неделя | «Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему» | связная речь:учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему ( по аналогии); словарь и грамматика:учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных; звуковая культура речи:воспитывать интонационную выразительность речи. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.110 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по речевому развитию(развитие речи) за первый квартал ст.гр.
перспективное планирование по речевому развитию(развитие речи) за первый квартал ст.гр....
перспективное планирование по речевому развитию(развитие речи) за второй квартал
перспективное планирование по речевому развитию(развитие речи) за второй квартал...
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на учебный год....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на учебный год....
Перспективное планирование по программе Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами малых форм народного фольклора
Перспективное планирование по рабочей программе воспитателя в подготовительной группе...
Перспективное планирование по "Речевому развитию" "РАЗВИТИЕ РЕЧИ" 2 младшая группа
Перспективное планирование по "Речевому развитию" "РАЗВИТИЕ РЕЧИ" 2 младшая группа...