Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на учебный год.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_nod_v_starshey_gruppe.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Сентябрь | |||
1 | Звуковая культура речи .Звуки «», «З» | «Мы воспитанники старшей группы» Цель: уточнить знания детей о воспитанниках детского сада., что они разного возраста; помочь лучше узнать детский сад, полюбить его; воспитывать желание считаться с интересами друг друга ( не мешать заниматься, заботливо от носится друг к другу) (Гербова, 7 ) | Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок; познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хваста» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» (Гербова, 27 новая) |
2 | Пересказ сказки «Заяц – хваста» Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. (Гербова, 28 новая) | «Как выращивают хлеб». Чтение Куприна «Отцовское поле» Цель: обогатить представления детей о том, как люди выращивают и убирают хлеб; продолжать воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны, бережное отношение к хлебу. (Гербова, 15) или (Алёшина, 22) | Литературная викторина по произведениям К. Чуковского. Чтение К. Чуковского «Краденное солнце». Цель: вспомнить произведения К Чуковского, познакомить с новой сказкой. (Гербова, 9) или (Затулина, 34) |
3 | Дидактическое упражнение «Рассказываем по- очерёдно» Цель: формировать умение составлять рассказ описания игрушек по образцу (образец даётся поэтапно). (Гербова, 8) | «В гостях у бабушки Федоры» Цель: закрепить знания детей о мебели и посуде; уточнить дифференцировку посуды( чайная, столовая кухонная); мебели (спальная, гостиная, кухонная). | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокращении). (Гербова, 32 новая) |
4 | Обучении рассказыванию; составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план воспитателя; приобщать к восприятию поэтических произведений. (Гербова, 30 новая) | «Учимся вежливости» Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения , о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соотвествующие слова м обороты речи. (Гербова, 36 новая) | Весёлые рассказы Н.Носова Цель: познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова. (Гербова, 35 новая) |
Итого: | ЗКР – 1 Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти-1 -по воображению Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение художественных произведений - 2 Заучивание -1 Рассказывание сказок рассказов-1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Октябрь | |||
1 | Лексическое упражнение. Чтение стихотворения С .Маршака «Пудель» Цель: активизировать в речи существительные и прилагательные; познакомить с произведением –перевертышем. (Гербова, 35 новая) | «Мой родной посёлок Быково». Как живут люди в городах и сёлах. Цель: закрепить знания детей о родном посёлке, полученные в средней группе;: название, основные достопримечательности; познакомит с историей возникновения посёлка, его названия; воспитывать интерес к истории родного посёлка; уточнить с детьми различия между городом и селом. (Алёшина, 14)или (Затулина, 31) | Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» Цель: продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми; помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет»; научить выразительно читать его. (Гербова, 42 новая) |
2 | Звуковая культура речи. Звуки «С-Ц» Цель: закрепить правильное произношение звуков «С-Ц»; учить детей дифференцировать звуки6 различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками си ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе; познакомит детей с новой загадкой. (Гербова, 39 новая) или (Гербова, 44) | Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: упражнять детей в определении овощей по ботве, формировать у воспитанников элементарные представления о труде овощеводов; закрепить знания Ио \заготовке овощей на зиму; следить за тем, чтобы дети правильно строили предложения; познакомить детей с процессом выращивания овощей от семян до семян (помидоры, огурцы).(Гербова, 28) | Лексико-грамматическое упражнение. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с новым произведением «Крылатый, мохнатый да масленый» (обработка И Карнауховой), помочь понят смысл. (Гербова, 42 новая) |
3 | Обучение детей рассказыванию : описание кукол. Цель: помочь детям составлять план описания куклы; учить дошкольников, составляя рассказ описание самостоятельно, руководствоваться планом. (Гербова, 38 новая) | Игра-путешествие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель: вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда. (Дыбина, 42) | Рассказывание русской народной сказки «Сивка – Бурка» Цель: познакомить детей с новой сказкой; учить передавать своё отношение к поступкам героев сказки; учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений; воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.(Заутлина, 26) или (Гербова, 90 новая) |
4 | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. (Гербова, 41 новая) или (Гербова, 34) или (Затулина, 166) | «На чём люди ездят?» Цель: закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт»; познакомить с классификацией транспорта : «наземный», «подземный», «водный», «воздушный». (Гербова, 71) или | Чтение стихов о поздней осени Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. (Гербова, 44 новая) |
Итого: | ЗКР – 1 Обучение связной речи: -по восприятию-2 -по памяти- -по воображению Пересказ -1 Грамматика -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение художественных произведений - 2 Заучивание -1 Рассказывание сказок рассказов-1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Ноябрь | |||
1 | Сюжетно – ролевая игра «Магазина игрушек» Цель: учить детей составлять описания игрушек, пользуясь планом; добиваться о детей логичных и подробных описаний; воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь. (Гербова, 36) | «Посылка из Простоквашино» - рассматривание предметов и составление рассказов Цель: учить детей расматирвать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать; упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложения; развивать внимание, логическое мышление; словарная работа- кислое, вкусное, сливочное, молочные продукты. (Затулина, 42) | Чтение русской народной сказки «Кошечка Хаврошечка» Цель: вспомнить известные русские народные сказки; познакомить со сказй «Крошечка Хаврошечка» ( в обработке А.Н.Тостого); помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. (Гербова, 46 новая) |
2 | Творческое рассказывание «Как медвежонок потерял сапожки» Цель: учить детей придумывать продолжение сказки, начатой воспитателем. Развивать творческое воображение; продолжать учить использовать в рассказах разные предложения; формировать умение развивать сюжет, придерживаясь плана; воспитывать интерес к творчеству. (Затулина, 36) | Домашние животные». игра-викторина Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, повадки, особенности поведения; учить составлять короткие рассказы и ввести в словарь детей слова: птичница, пастух; закрепить знания детей об уходе за домашними животными; воспитывать интерес и любовь к животным, желание за ними ухаживать. (Затулина, 56) | Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «как я ловил человечков». (Гербова, 51 новая) или (Гербова, 50) |
3 | Звуковая культура речи. Звук «Ж-Ш». Цель: упражнять в отчётливом произнесении слов со звуками «Ж» и «Ш»; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.(Гербова, 62) | «Кто построил новый дом?» Цель: обогатить и уточнить преставления детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей. (Гербова, 58) или (Алёшина, 97) | Заучивание М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны…» Цель: уточнить знания детей о родной стране, в которой они живут, донести до детей патриотическую идею М.Исаковского; отрабатывать и интонационную выразительность при чтении стихотворения наизусть. (Гербова, 43) или (Затулина, 157) |
4 | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. (Гербова, 51 новая) | «Как мы устроены» Цель: уточнить представления детей о внешнем облике человека, частях тела, лица; формировать представления о строении человека (кости, кожа, кровь, сердце); закрепить правила гигиены. (Авдеева, 84) | Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» Цель: познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце» (Гербова, 60 новая) |
Итого: | ЗКР – 1 Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти- -по воображению-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 2 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Декабрь | |||
1 | Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») (Гербова, 56 новая) | Ознакомление со свойствами стекла Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное светлое, водонепроницаемое, гладкое и негладкое, толстое и тонкое, холодное); обратить внимание на то, что предметы изготавливаются с учётом этих свойств. (Гербова, 60) | Чтение стихотворений и зиме Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. (Гербова, 55 новая) |
2 | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирёва); учить пересказывать её. (Гербова, 57 новая) | «Деревья и кустарники зимой» Цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках; продолжать учить узнавать их без листьев; дать знания о зимнем покое растений; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с трудом лесника, рассказать о его работе по охране природы и восстановлению леса. | Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» Цель: вспомнить с детьми произведения С.Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» (Гербова, 60 новая) |
3 | Звуковая культура речи. Звуки «С» и «Ш». Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей помощью упражнений на различение звуков «С» и «Ш», на определение позиции звука в слове. (Гербова, 58 новая) или (Гербова,78) | «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения; рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. (Авдеева, 40, 42) | Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядила ёлку» Цель: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. (Гербова, 62 новая) |
4 | «Зимние развлечения» Составление рассказа по картине Цель: учить детей составлять рассказы по картине по фрагментам и по всему содержанию картины; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь; словарная работа: морозная, вьюжная, суровая зима, снег мягкий, рассыпчатый, рыхлый, липкий. (Затулина, 64) или (Гербова, 66 новая) | «Новый год у ворот» Цель: познакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и других странах. (Алёшина, 90) или | Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» Цель: помочь детям вспомнить сказки , которые им читали ранее; запомнить содержание новой сказки; совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи. (Гербова, 63) |
Итого: | ЗКР – 1 Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти- -по воображению Пересказ -1 Грамматика -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 2 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Январь | |||
1 | Рождественские каникулы | ||
2 | Дом мод. Демонстрация новогоднего костюма – игра. Составление рассказа описания. Цель: учить детей составлять описательные рассказы о предметах; использовать в речи разные формы предложения; воспитывать и интерес к профессиям, развивать познавательные интересы; словарная работа – мода, модельер, манекенщица, подиум. (Затулина, 76) | Экскурсии на выставку керамики Цель: учить детей расматирвать окружающие предметы знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они сделаны, учить сравнивать предметы, обобщать и классифицировать; учить обследовать предметы, составлять описательные рассказы; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; словарная работа керамика, глазурь, непрозрачная, экспонат. (Затулина, 54) или (Гербова, 85) или «Фарфоровый секрет китайцев» (Дыбина, 43) | Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Мороза» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. (Гербова, 65 новая) |
3 | Беседа на тему «Я мечтал …» Дидактическая игра «Подбери рифму» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре , помогая им содержательно строить высказывания. (Гербова, 64 новая) | Беседа на тему «Где работать мне тогда, чем заниматься». Чтение В.Маяковского «Кем быть?» Цель: пополнить запас знаний о профессиях; учить правильно строить предложения при ответах на вопросы; познакомить дошкольников с новым литературным произведением; помочь запомнить отрывок из него. (Гербова, 88) | Чтение сказки Б.Шаргина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово» Цель: познакомить детей с необычной сказкой Б.Шаргина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. (Гербова, 67 новая) |
4 | Звуковая культура речи . Звуки «З-Ж» Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков «З-Ж» (Гербова, 68 новая) | «Что такое лес?» Цель: дать представление детям о лесе, его значении; уточнить представления о том, кто живёт в лесу, что растет в лесу; дать представление , что леса бываю лиственные, хвойные, смешанные; закрепить знания о профессии лесника; учить выделять красоту в разное время года. | Чтение стиховтолроений о зиме. Заучивание смтихотворения И.Сурикова «Детство» Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведе5ний; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении). (Гербова, 70 новая) |
Итого: | ЗКР – 1 Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти-1 -по воображению Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 2 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Февраль | |||
1 | Рассказывание по серии картин «Кормушка» Цель: продолжать учить детей составлять короткие рассказы по картине; учить использовать в речи разные типы предложений; развивать наблюдательность, внимание и воображение; воспитывать и интерес и любовь к птицам, желание им помогать. (Затулина, 82) или Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (Гербова, 80 новая) | «Что мы знаем о рыбах». Рассматривание аквариума. Цель: пополнить знания детей о рыбах (внешние особенности, среда обитания), обогатить словарь , вызвать у дошкольников желание больше узнать о рыбах, наблюдать их ( в уголке природы), ухаживать за ними; напомнить способ классификации. (Гербова, 99) | Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка» Цель: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка» (в обработке М. Булатова) (Гербова, 76 новая) |
2 | Новая серия мультфильма «Ну, погоди!» Рассказывание творческое Цель: учить детей составлять рассказы по воображению; продолжать учить использовать в речи разные типы предложений, рассказывать живо, эмоционально, последовательно, не отвлекаясь от темы; развивать память, воображение; воспитывать любовь к сказкам. (Затулина,86) или «Обучение рассказы ванию» (Гербова, 72 новая) | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. (Гербова, 73 новая) | Заучивание наизусть С.Есенин «Белая берёза» Цель: помочь детям почувствовать красоту поэтического описания природы, запомнить стихотворение и выразительно читать его. (Гербова, 117) |
3 | Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж» Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. (Гербова, 77 новая) | «Наша Армия» Чтение А.Барто «На заставе» Цель: дать детям знания об армии, уточнить их знания о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых защитников нашей Родины. (Гербова, 111) или (Затулина, 106) | Викторина по произведениям А.Пушкина «В гостях у бабушки Арины» Цель: учить детей воспроизводить фрагменты знакомых сказок, узнавать их; развивать умение интонационно выразительно читать стихи; развивать эстетические и чувства средствами музыки и поэзии. (Затулина, 88) |
4 | Звуковая культура речи. Звуки «Ч-Ц».Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-бах» Цель: учить детей дифференцировать звуки «Ч-Ц»; различать эти звки на слух; познакомить с новым стихотворением. (Гербова, 88 новая) или (Гербова, 135) | «Личная гигиена» Цель: научить детей заботиться о своем здоровье; пояснить, что не малую роль в этом играет личная гигиена тела. (Авдеева, 97, 98) | Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» Цель: совершенствовать умение детей выразительно читать стихотворение по ролям. (Гербова, 79 новая) |
Итого: | ЗКР – 1 Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти- -по воображению-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 1 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 Заучивание - 1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Март | |||
1 | Звуковая культура речи .Звуки «Ч-Щ» Цель: учить детей различать на слух сходные по артикуляции звуки «Ч-Щ»: изолированные, в словах, фразовой речи; придумывать слова на заданный звук; совершенствовать умении е определять место звука в слове; совершенствовать интонационную выразительность речи; помочь запомнить новую скороговорку. (Гербова, 115) или (Гербова, 76 новая) | Беседа и зиме. Чтение В.Бианки «Март» Цель: уточнить представления детей о зиме; познакомить с приметами ранней весны; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения. (Гербова, 124) или Беседа «Зимушка, зима!» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимекак времени года; продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу на определенную тему; воспитывать интерес и любовь к родной природе; словарная работа – вьюга, метель, пороша, вьюжная, запорошила. (Затулина, 90) | Чтение детям ненецкой народной сказки «Кукушка». Творческое рассказывание по мотивам сказки. Цель: познакомит детей с новой сказкой, помочь осмыслить её идею; развивать творческое воображение, воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности. (Гербова, 120) или (Затулина, 119) |
2 | Составление рассказа «У нас в детском саду» Цель: уточнить и систематизировать представления детей об их детском саде; воспитывать любовь к нему; учить детей составлять рассказы на темы из коллективного опыта. (Гербова, 119) или Составление рассказов на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 марта» (Гербова, 131) | Беседа на тему «Наши мамы» Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е Благининой Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе внимательное отношение к старшим; познакомить детей с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к маме. (Затулина, 112) или (Гербова, 84 новая) или (Гербова, 126) или (Затулина, 121) | Чтение рассказов Г.Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическая упражнение «Закончи предложение» Цель: познакомить детей с маленькими рассказами их жизни пингвинов; учить строить сложно подчиненные предложения. (Гербова, 87 новая) |
3 | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Цель: продолжать учить детей составлять описательные рассказы; учить детей работать с последовательно развивающимся действием.(Гербова, 85 новая) или Составление рассказа по картинкам «Мы для милой мамочки» (Гербова, 128) | «Домашние помощники» Цель: расширять познавательные интересы детей: познакомить с группами предметов, являющихся нашими помощниками; учить детей при рассматривании группы предметов вычленять существенные признаки, их объединяющие; совершенствовать навыки монологической речи; развивать внимание, интерес к окружающим предметам, бережное отношение к ним; словарная работа- электроприборы, электрический ток, вилка, абажур. (Затулина, 116) | Чтение А. Фет «Уж верба вся пушистая…», А .Плещеев «Уж тает снег…» Цель: познакомить с новыми стихотворениями о весне, напомнить о признаках данного времени года. (Гербова, 128) или (Гербова, 92) |
4 | Пересказ рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги( по своему выбору). (Гербова, 87новая) или Пересказ рассказа «Косточка» Л.Н.Толстого (Затулина, 114) | «Москва – столица России» Цель: уточнить знания детей о родном посёлке; дать знания о том, что такое столица; воспитывать чувство гордости за родную страну. (Алёшина, 90) или (Гербова, 133) или (Затулина, 149) | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: познакомить детей с рассказом В Драгунского «Друг детства; помочь им оценить поступки мальчика. (Гербова, 88 новая) |
Итого: | ЗКР – 1 Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти-1 -по воображению Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 1 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 Заучивание - 1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Апрель | |||
1 | Звуковая культура речи. Звуки «СЬ-Щ» | Беседа о домашних животных Цель: уточнить представления детей о домашних животных; учить группировать животных, ориентируясь на климатическую зону (животные юга и средней полосы). (Гербова, 141) | «Заучивание наизусть В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная…» Цель: помочь детям запомнить стихотворение, читать выразительно. (Гербова, 94 новая) или Заучивание наизусть русской народной песенки «Ласточка, ласточка» (Гербова, 147) |
2 | Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» Цель: помогать детям составлять рассказы по воображению, строить сложные предложения; (Гербова, 94 новая) | «День космонавтики»- беседа и рассказ воспитателя Цель: дать детям представления о космосе и космонавтах; учить отвечать на вопросы, используя разные типы предложений, совершенствую диалогическую речь; воспитывать уважение к людям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы; словарная работа – космос, космонавт, космодром, космическая станция . (Затулина, 143) |
Чтение рассказа К.Паустовского «Кот ворюга» Цель: познакомит детей с новым произведением; учить детей замечать особенности поведения героев произведения. (Гербова, 96 новая) |
3 | Пересказ «загадочных историй» (по Н Сладкову) Цель: продолжать учить детей пересказу; совершенствовать умение строить сложные предложения, пересказывать используя фразы из текста. (Гербова, 95 новая) или Пересказ украинской сказки «Колосок» (Гербова, 144) | Ознакомление со свойствами пластмассы Цель: продолжать знакомить детей с различными материалами, из которых сделаны различные вещи;; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделия из неё окрашены в разные цвета, водонепроницаемая, лёгкая, ломается); упражнять в классификации предметов по цвету , материалу, форме, назначению. (Гербова, 146) | Чтение рассказа В.Катаева «Цветик-семицветик» Цель: познакомить детей с новым произведением В.Катаева. (Гербова, 97 новая) |
4 | Составлении е рассказов по картине «Весной в сквере» Цель: учить составлять описательные рассказы по картине, по фрагментам и по всему содержанию; продолжать учить составлять разные типы предложений; воспитывать эстетические чувства от пробуждающейся природы; словарная работа – сквер, аллея, клумба, садовница. (Затулина, 139) | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями; научить различать их правильно называть. (Авдеева, 79) | Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой , обратить внимание на особенности композиции ( присказка, зачин); помочь детям полюбить это произведение, в котором воплощены традиции русского народного творчества ( победа добра над злом). (Гербова, 138) |
Итого: | ЗКР – 1 Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти- -по воображению-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 1 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 1 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 Заучивание - 1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Май | |||
1 | Звуковая культура речи. Звуки «Л-Р» Цель: упражнять детей в различении звуков «Л-Р» в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. (Гербова, 90 новая) или (Гербова, 152) | Беседа о весне. Чтение В.Бианки «Апрель» Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны, вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, чтобы сравнить увиденное с тем, о чем говориться в книге В.Бианки «Синичкин календарь»; следить за тем, чтобы , отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения. (Гербова, 157) | Литературный калейдоскоп Цель: выяснить , какие произведение малых фольклорных форм знают дети; познакомить с новой считалкой. (Гербова,98) |
2 | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Цель: закрепить умение детей составлять описательные рассказы по воображению на темы из личного опыта; (Гербова, 102 новая) или Творческое рассказывание «Лето, ах лето» (Затулина, 164) | «День Победы». Чтение Л.Кассиль «Твои защитники» Цель: Обогатить знания детей о Дне Победы, выяснить, что им известно о памятниках и обелисках, находящихся на территории посёлка; воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. (Гербова, 160) или (Затулина, 159) | Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху, вниз, наискосок» Лексические упражнения. Цель: уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом ; активизировать словарь детей. (Гербова, 100 новая) |
3 | Составление рассказов по картине «Избушка на курьих ножках» Цель: учить детей составлять рассказы-описания, руководствуясь готовым планом; поощрять попытки детей увидеть события по-своему; формировать грамматические навыки. (Гербова, 156) или Составление рассказа из личного опыта «Мои любимые цветы» (Затулина, 160) | Беседа «О дружбе и друзьях» Цель: формировать у детей представления о дружбе, друзьях. (Гербова, 169) | Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» Цель: проверить, знают ли дети основыне черты народной сказки; познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол» (Гербова, 101 новая) |
4 | Пересказ Г Снегирёв «Любопытные» Цель: поощрять попытки детей выбирать рассказ для пересказа ( или отрывок из рассказа) для самостоятельного пересказа; совершенствовать навыки пересказа. (Гербова, 166) | «На воде , на солнце» Цель: дать детям представление о пользе солнца и воды, об опасности которую таят солнце и вода; научить соблюдать правила безопасности при купании, загорании. (Авдеева, 108) | А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» Цель: познакомить детей с новой сказкой; учить детей понимать эмоционально-образное , юмористическое содержание произведения; побуждать вспомнить и рассказать смешные истории; развивать чувство юмора. |
Итого: | ЗКР – 1 Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти-1 -по воображени1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 1 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 Заучивание - 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на учебный год
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на учебный год....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на учебный год
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на учебный год....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на учебный год
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на учебный год....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....