НОД по ОО " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе в средней группе " Чтение рассказа Н.Носова " Живая шляпа"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Возрастная группа: средняя (4-5 лет ).
Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Живая шляпа»
Задачи:
Образовательная: формировать умение детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.
Развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь детей; развитие чувства юмора, творческого воображения; развития коммуникативных навыков: умение отвечать полными предложениями, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других не перебивая.
Воспитательная: воспитание интереса к произведениям художественной литературы; воспитывать эстетические чувства через художественное произведение; помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оборудование: Рассказ Н. Носова «Живая шляпа», портрет Н.Носова.
Словарная работа: активизация словаря- кабинет, шляпа; обогащение словаря – комод, кочерга, клюшка, треснуть, плюхнуть,
Предварительная работа: знакомство с творчеством Н. Носова
Ход НОД:
Деятельность воспитателя
| Деятельность детей | ||
| |||
Воспитатель приветствует детей. -Здравствуйте! Давайте для начало поздороваемся друг с другом. -Я предлагаю поиграть в интересную игу. Игра называется «Давайте поздороваемся». Воспитатель объясняет правила игры: Здороваться надо определенным образом: один хлопок – здороваемся за руку; два хлопка- здороваемся плечиками; три хлопка -здороваемся спинками. -Какие все молодцы! Все умеют друг с другом здороваться.
_ теперь я вам предлагаю пройти на стулья , сесть поудобнее, послушать что я вам скажу.
| Дети приветствуют воспитателя и присаживаются на стулья на паласе.
Да, давайте!
дети по сигналу воспитателя двигаются по ковру в рассыпную и здороваются со всеми, кто встречается на их пути ( возможно, что кто - то будет специально здороваться с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Для полноты тактильных ощущений желательно вести запрет на разговоры). Дети проходят на стулья. | ||
| |||
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём я сейчас загадаю вам загадку: -У нас в группе тоже есть книжная полка. -Какие книги есть на нашей полке?
- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет.(на экране портрет Н. Носова) Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т.д.. - Но перед тем как начнем слушать, я вам предлагаю немного размяться! Готовы? Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беде, что места мало. Разомнемся для начало: Два хлопка над головой, Два хлопка пред собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз ( повтор с ускорением). - Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим?
(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа).
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
- Оцените поведение мальчиков, какие они? - Я вам предлагаю придумать дома свою историю и нарисовать рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.
| Слушают воспитателя
Книжная полка, книжный шкаф.
Ответы детей. Сказки, рассказы, стихи. Ответы детей( в рассказе говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.)
Ответы детей
Да
Да
Да Нет Володя, Владик Шляпа поползла Мальчики испугались
Картошку Вовке Мальчики кидали картошкой в шляпу , а она подскочила к вверу Ответы Ответы
Доброжелательно Они обрадовались смешная Ответы детей Ответы детей
Ответы детей
| ||
| |||
- Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае. |
Читали Живая шляпа, Николай Носов Ответы детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа И. Смольникова «Что принёс?» Д/и «Кто заботится о нас?».
Учить правильно выстраивать предложения, отвечая на вопросы.Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, взаимоуважению, заботе друг о друге.Развивать интер...
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».
Ознакомление детей с произведением В. Бианки "Лиса и Мышонок"...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"...
Презентация по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"
Презентация по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"...
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение Н.Н.Носова "Живая шляпа"
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение Н.Н.Носова "Живая шляпа"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...