Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprivet.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок»
Цель: умение составлять творческие рассказы с использованием картинок
Задачи:
- совершенствовать диалогическую речь;
- расширять и активизировать словарь детей на основе углубления их знаний;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование:
«Волшебная книга» (в виде шкатулки), книга со сказкой, сюжетные и предметные картинки, картинки паровозика с вагонами
Ход занятия:
1 часть:
Приветствие:
Воспитатель вносит в группу «волшебную книгу сказок».
Воспитатель:
- Как вы думаете, о чем рассказывается в этой книге? (ответы детей)
- Как мы можем узнать, что в ней написано, ведь вы не умеете ещё читать? (ответы детей)
- А помогут вам в этом картинки – подсказки.
Воспитатель достает из коробочки и показывает детям первую картинку.
- Что вы видите на картинке? (лес)
- Вспомните, и назовите сказки, в которых встречается лес (ответы детей)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы:
- Как называется сказка, в которой звери вместе построили себе дом в лесу? (Зимовьё)
- В какой сказке обитатель леса хвастался своей храбростью? (Заяц – хваста)
- Назовите сказку, где мама уходила в лес есть травку шелковую, пить воду студёную? (Волк и козлята)
- Как называется сказка, в которой коза с козлятами ушла жить в лес? (Как коза избушку построила)
- В какой сказке лиса обманула и унесла в лес друга кота? (Кот, петух и лиса)
- Как называется сказка, в которой из-за обмана лисы пострадал другой житель леса? (Лисичка – сестричка и волк)
- В какой сказке один герой ночевал в лесу на дереве, а другой – под деревом? (Петух да собака)
Воспитатель:
- Вот вы видите, как много есть сказок, в которых говорится о лесе.
- Хотите узнать, какие ещё сказки спрятались в волшебной книге? Может нам поможет другая картинка, давайте посмотрим.
Воспитатель достает из коробочки и показывает вторую картинку, на которой изображена девочка в лесу
- Давайте вспомним и назовем сказки, где встречается девочка, которая осталась одна в лесу (ответы детей)
Если ребята затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы:
- В какой сказке девочке пришлось путешествовать в коробе с пирожками? (Маша и медведь)
- Как называется сказка, в которой другая девочка нашла в лесу дом медведей и забралась в него? (Три медведя)
- Назовите сказку, в которой заблудившейся девочке помогла лиса? (Снегурушка и лиса)
- В какой сказке девочка выводила бычка пастись в лес? (Смоляной бочок)
Воспитатель:
- Вот видите, сколько много сказок вы знаете. Но книга большая, в ней ещё остались сказки. Давайте узнаем какие. А поможет нам в этом третья картинка, на которой изображена Баба-Яга.
Воспитатель:
- Какие вы знаете сказки, где встречается Баба-Яга? (ответы детей)
Воспитатель помогает детям, если они затрудняются, задавая вопросы:
- Как называется сказка, в которой мачеха отправила девочку за пряжей к своей сестре? (Баба-Яга)
- В какой сказке птицы украли мальчика? (Гуси-лебеди)
- Назовите сказку, где Нюрочке-девчурочке помог убежать от Бабы-Яги телёнок? (Бычок – черный бочок, белые копытца)
2 часть
Воспитатель:
- Давайте мы сейчас вспомним и расскажем сказку: «Бычок – черный бочок, белые копытца», а поможет нам «паровозик»
Воспитатель выставляет на мольберт паровозик и спрашивает:
- Как начинается сказка? (ответы детей)
Затем воспитатель выставляет первый вагончик:
- Что произошло дальше? (ответы детей)
Воспитатель выставляет второй вагончик:
Чем закончилась сказка? (ответы детей)
- Кто помогал Нюрочке-девчурочке убежать от Бабы-Яги? (козлёнок, барашек, телёнок)
- А как вы думаете, кто ещё мог бы помочь девочке?
3 часть
- Давайте вы сейчас попробуете придумать другой конец сказки.
- А начнёте свою сказку такими словами; «Сидит Нюрочка-девчурочка на крылечке и плачет, а мимо идёт …»
Составление детьми сказок с помощью картинок с изображением различных животных (2-3 ребёнка)
Воспитатель:
- Вот видите, как много разных и интересных сказок принесла нам волшебная книга и научила вас придумывать собственные сказки.
- Давайте заглянем в книгу, может быть, в ней ещё что-нибудь есть? (воспитатель достаёт из коробочки книгу с новой сказкой)
- А это сказка, которую вы ещё не читали, но с которой мы обязательно познакомимся.
Рефлексия:
- Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Кому было легко называть сказки и почему? (ответы детей)
- Кому было тяжело придумывать конец сказки и почему? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н.Носова «Живая шляпа»....
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию "На поиски книги сказок"
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе по позновательного развитию"Волшебные явления природы"
Конспект занятия в средней группе «Волшебные явления природы». Подготовила воспитатель Воложанина О.А. Цель: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе; уточнить и расширить знания де...
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зр...
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес»
Конспект по развитию речи "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Профессии взрослых».
Цель: закрепление представлений о труде взрослых.Задачи: закреплять знания о профессиях взрослых, орудиях труда, необходимых для работы; расширять словарный запас по теме; развивать умение давать полн...