Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ларичева Надежда Валентиновна
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: умение составлять творческие рассказы с использованием картинок Задачи: - совершенствовать диалогическую речь; - расширять и активизировать словарь детей на основе углубления их знаний; - воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Оборудование: «Волшебная книга» (в виде шкатулки), книга со сказкой, сюжетные и предметные картинки, картинки паровозика с вагонами Ход занятия: 1 часть:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprivet.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок»

Цель: умение составлять творческие рассказы с использованием картинок

Задачи:

- совершенствовать диалогическую речь;

- расширять и активизировать словарь детей на основе углубления их знаний;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование:

«Волшебная книга» (в виде шкатулки), книга со сказкой, сюжетные и предметные картинки, картинки паровозика с вагонами

Ход занятия:

1 часть:

Приветствие:

Воспитатель вносит в группу «волшебную книгу сказок».

Воспитатель:

- Как вы думаете, о чем рассказывается в этой книге? (ответы детей)

- Как мы можем узнать, что в ней написано, ведь вы не умеете ещё читать? (ответы детей)

- А помогут вам в этом картинки – подсказки.

Воспитатель достает из коробочки и показывает детям первую картинку.

- Что вы видите на картинке? (лес)

- Вспомните, и назовите сказки, в которых встречается лес (ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы:

  1. Как называется сказка, в которой звери вместе построили себе дом в лесу? (Зимовьё)
  2. В какой сказке обитатель леса хвастался своей храбростью? (Заяц – хваста)
  3. Назовите сказку, где мама уходила в лес есть травку шелковую, пить воду студёную? (Волк и козлята)
  4. Как называется сказка, в которой коза с козлятами ушла жить в лес? (Как коза избушку построила)
  5. В какой сказке лиса обманула и унесла в лес друга кота? (Кот, петух и лиса)
  6. Как называется сказка, в которой из-за обмана лисы пострадал другой житель леса? (Лисичка – сестричка и волк)
  7. В какой сказке один герой ночевал в лесу на дереве, а другой – под деревом? (Петух да собака)

Воспитатель:

- Вот вы видите, как много есть сказок, в которых говорится о лесе.

- Хотите узнать, какие ещё сказки спрятались в волшебной книге? Может нам поможет другая картинка, давайте посмотрим.

Воспитатель достает из коробочки и показывает вторую картинку, на которой изображена девочка в лесу

- Давайте вспомним и назовем сказки, где встречается девочка, которая осталась одна в лесу (ответы детей)

Если ребята затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы:

  1. В какой сказке девочке пришлось путешествовать в коробе с пирожками? (Маша и медведь)
  2. Как называется сказка, в которой другая девочка нашла в лесу дом медведей и забралась в него? (Три медведя)
  3. Назовите сказку, в которой заблудившейся девочке помогла лиса? (Снегурушка и лиса)
  4. В какой сказке девочка выводила бычка пастись в лес? (Смоляной бочок)

Воспитатель:

- Вот видите, сколько много сказок вы знаете. Но книга большая, в ней ещё остались сказки. Давайте узнаем какие. А поможет нам в этом третья картинка, на которой изображена Баба-Яга.

Воспитатель:

- Какие вы знаете сказки, где встречается Баба-Яга? (ответы детей)

Воспитатель помогает детям, если они затрудняются, задавая вопросы:

  1. Как называется сказка, в которой мачеха отправила девочку за пряжей к своей сестре? (Баба-Яга)
  2. В какой сказке птицы украли мальчика? (Гуси-лебеди)
  3. Назовите сказку, где Нюрочке-девчурочке помог убежать от Бабы-Яги телёнок? (Бычок – черный бочок, белые копытца)

2 часть

Воспитатель:

- Давайте мы сейчас вспомним и расскажем сказку: «Бычок – черный бочок, белые копытца», а поможет нам «паровозик»

Воспитатель выставляет на мольберт паровозик и спрашивает:

- Как начинается сказка? (ответы детей)

Затем воспитатель выставляет первый вагончик:

- Что произошло дальше? (ответы детей)

Воспитатель выставляет второй вагончик:

Чем закончилась сказка? (ответы детей)

- Кто помогал Нюрочке-девчурочке убежать от Бабы-Яги? (козлёнок, барашек, телёнок)

- А как вы думаете, кто ещё мог бы помочь девочке?

3 часть

- Давайте вы сейчас попробуете придумать другой конец сказки.

- А начнёте свою сказку такими словами; «Сидит Нюрочка-девчурочка на крылечке и плачет, а мимо идёт …»

Составление детьми сказок с помощью картинок с изображением различных животных (2-3 ребёнка)

Воспитатель:

- Вот видите, как много разных и интересных сказок принесла нам волшебная книга и научила вас придумывать собственные сказки.

- Давайте заглянем в книгу, может быть, в ней ещё что-нибудь есть? (воспитатель достаёт из коробочки книгу с новой сказкой)

- А это сказка, которую вы ещё не читали, но с которой мы обязательно познакомимся.

Рефлексия:

- Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Кому было легко называть сказки и почему? (ответы детей)

- Кому было тяжело придумывать конец сказки и почему? (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н.Носова «Живая шляпа»....

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию "На поиски книги сказок"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе по позновательного развитию"Волшебные явления природы"

Конспект занятия в средней группе «Волшебные явления природы». Подготовила воспитатель Воложанина О.А. Цель: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе; уточнить и расширить знания де...

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зр...

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Профессии взрослых».

Цель: закрепление представлений о труде взрослых.Задачи: закреплять знания о профессиях взрослых, орудиях труда, необходимых для работы; расширять словарный запас по теме; развивать умение давать полн...