НОД Речевое общение по теме «Зимующие птицы»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Кряжева Елена Алексеевна

Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ручеёк», Город Черногорск, Республика Хакасия

Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна

НОД Речевое общение по теме «Зимующие птицы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение

 детский сад « Ручеёк», Город Черногорск, Республика Хакасия

Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна

НОД Речевое общение по теме «Зимующие птицы»

Цель: создавать условия для развития связной разговорной речи посредствам дидактических игр.

Задачи:

Создавать условия для:

- формирования представлений детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни;

- развития умения подбирать слова определения к заданному слову, слов – родственников, строить связанные высказывания, рассуждения, отвечать на вопросы полным ответом; логического мышления, творческой фантазии и воображения детей;

- воспитания интереса к живой и неживой природе, умения договариваться, слушать и слышать товарища.

1.Организационный момент

«Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Все друг другу улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём».

2.Проблемная ситуация

-Ребята, нам пришло письмо. (дети читают письмо)

«Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам поиграть со мной. Если вы найдете и выполните все мои задания, то узнаете, что необходимо птицам зимой.

                    Домовенок Кузя»

В: - Ребята, вы согласны поиграть с Кузей? (да)

3.Основная часть (дети ищут задания)

Конверт №1 (в нём 2 конверта)

В: - Что нужно сделать?  (Разделиться на 2 команды)

1 команда - назвать слова - родственники к слову «зима»

(Зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, озимые, зимующие)

2 команда - сказать какая бывает зима

(Холодная, морозная, злая, снежная, суровая, длинная, вьюжная, веселая)

В: - Молодцы! С первым заданием справились.

Конверт № 2 Д/И «Четвертый лишний»(Работа в парах)

 (Нужно разбиться на пары, определить какая птица лишняя и объяснить почему)

Конверт № 3 (работа в семейках)

1 задание: Д/И «Собери картинку» (Собрать картинку зимующей птицы)

2 задание: составить рассказ – загадку о ней для другой команды.

Конверт №4. «Волшебный конверт»

(В нем буквы. Нужно составить слово из этих букв (помощь)

В: - Ребята, что вы узнали? Что необходимо птицам зимой?

Как мы можем им помочь? (ответы детей)

4.Подведение итогов.

-Ребята, что вам понравилось?

- Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Зимующие птицы"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Зимующие птицы"...

Конспект открытого группового занятия по НОД "Речевое развитие" по теме "Зимующие птицы" для детей старшей компенсирующей группы

Цель: активизация  и расширение словаря по  теме «Зимующие птицы» с использованием метода сенсорной интеграции....

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Зимующие птицы».

Обучение детей составлять связные рассказы о птицах посредством мнемосхемы....