Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему " Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательной области «Речевое развитие»
Подготовительная к школе группа
Воспитателя.Петровой Елены Нурулловны.
Используемые современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные,
ИКТ.
Тема: « Зимующие птицы».
Цель: пополнение словарного запаса детей по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
-учить детей связной монологической речи ; используя разные виды сложных предложений ( сложносочинённые, сложноподчинённые)
-продолжать учить согласовывать в роде, числе, падеже существительных с прилагательными и с глаголами.
- развивать фонематический слух детей , развивать речь доказательство.
- продолжать развивать психологические процессы детей: внимание, память, мышление.
Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности.
Материал и оборудование: картинки, модели слов.
Ход мероприятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Какое сейчас время года? ( Зима)
Какие изменения произошли в природе?
Что случилось с насекомыми?
Как ведут себя птицы?
Какие это птицы? ( Зимующие)
Как вы думаете легко им?
Как человек помогает птицам пережить зиму?
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц к кормушке нашей |
|
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята к нам в гости прилетел клёст.
Выделите пожалуйста 1 звук в слове. ( «К» он согласный, твёрдый, глухой.)
Клест приглашает Вас в парк.
Игра « Прилетели птицы» ( отгадки на загадки открываются на интерактивной доске)
Воспитатель:У клеста есть друзья чтобы узнать кто это нужно отгадать загадки о зимующих птицах.
- Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдёт приют
Не боится он простуды-
С первым снегом- тут как тут! ( Снегирь).
- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка.
И полос шарфика ( Синица).
- Всех задень –навещу
Всё , что знаю- растрещу ( Сорока).
- Окраской- сероватая,
Повадкой- вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона
Кто она? ( Ворона).
- Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит
Постучит и легче (Дятел).
- Белый бок, серый бок
Воркует нежно…..( Голубок).
На интерактивной доске открывается пано зимний парк.
Воспитатель.А теперь ребята давайте по очереди будем сажать птичку и говорить куда.Так как это сделаю я « Клёст сел на пень».
Воспитатель: Клёст позвал к себе друзей только у некоторых в названии есть « к».
Назовите какие это птицы? ( Сорока).Молодцы!
Игра « Назови птичку ласково»
Воспитатель: А теперь давайте этих птиц которые в зимнем парке у нас назовём ласково. ( Воронушка ….)
Какой звук нам чаще всего встречается? («к»)
Игра на развитие внимания и память « Кто с кем поменялся местами».
Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите на нас парк, закройте глаза ( воспитатель меняет местами птиц на интерактивной доске). Открывает глаза.
Кто с кем поменялся местами?
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают. |
|
Игра « Кто больше накормит птичек».
Воспитатель. Давайте с вами накормим птичек .Опишем птичку какая она и за каждый правильный ответ на доске будет появляться зёрнышко.
Сорока ( белобокая, длиннохвостая, длинноклювая)
Снегирь ( красногрудый, короткоклювый, маленький)
Дятел( остроклювый, чернокрылый).
Молодцы!
Работа со схемой предложения.
Воспитатель. У меня в конверте для вас есть ещё одно задание.
Ой ребята, слова в предложении перепутались давайте им поможем найти своё место. ( Дети составляют предложение и выкладывают схему .)
1.Ворона, берёзы, с , улетела.
2. Крыше, воркуют, голуби, на.
3. Воробушки , чирикают , дорожке, на.
Работа с дифференциацией фразы.
Воспитатель.Клёст приговорил для вас ещё одно задание. Давайте подойдём с вами с доске. Птичкам пора улетать, закроем птичек шторкрй и составим полное предложение так как это сделаю я. « Клёст улетел с пня».
Молодцы!
Игра « Четвёртый лишний».
Воспитатель. Назовите 4 лишнего.
- Ворона, синица, курица, дятел.( домашняя птица)
- Ворона, голубь, грач, клёст.( перелётная птица)
- Синица, сорока, голубь, индюк. (домашняя птица)
3. Заключительная часть( итог занятия)
Воспитатель. Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на занятии? Какие птицы прилетали к нам в гости? Как человек помогает птицам пережить зиму?Ребятки, а что вы расскажете родителям?
Список литературы:
1.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание»
2. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина
3.Быкова Н. М. « Игры и упражнения для развития речи». –« Детство –Пресс» -2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Цели :познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: изучать их особенности;воспитывать любовь к природе;развивать интерес к наблюдению за птицами;обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»Лепка (пластилинография)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Задачи:Обучающие: с...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы»
Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей составлять рассказ о зиме с помощью «кубиков историй», рассказывать связно, используя...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимующие птицы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »
Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; Задачи: продолжать учить составлять краткую описательную характери...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Подготовка животных к зиме» для детей средней группы.
Представленное занятие включает в себя дидактические игры и упражнения, артикуляционную гимнастику, используются игровые ситуации и упражнения, яркий, эмоционально окрашенный наглядный и словесный мат...