Конспект НОД по речевому развитию по теме «Зимующие птицы» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Развитие связной речи, расширение и активизация словаря детей по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushch_ptitsy_g.docx | 896.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко»
Конспект НОД по речевому развитию по теме
«Зимующие птицы» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Составила: воспитатель
Рожкова Надежда Евгеньевна
Семенов,
2018 г.
Цель: Развитие связной речи, расширение и активизация словаря детей по теме.
Задачи:
Обучающие:
- уточнять, обогащать, активизировать и актуализировать словарь по заданной теме.
- расширять знания о зимующих птицах.
- закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
- закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
- развивать внимание, память.
- составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на серию сюжетных картин.
- развитие мышления детей на материале загадок.
- развивать двигательную активность и общую моторику детей.
Воспитательные:
- воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.
- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.
Здоровьесберегающие:
- профилактика утомления детей на занятии;
- обеспечение физиологически необходимых этапов восприятия и переработки информации.
Используемый материал: мольберт, предметные картинки с изображением зимующих птиц, мяч среднего размера, серия сюжетных картин, карточки с изображением птиц и их корма, раскраски, звуки леса и детский смех.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.
Ход:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята. Подойдите ко мне, я приглашаю вас в путешествие в лес. Закройте глаза.
Воспитатель: Представьте, что вы оказались в лесу.
(Звучат звуки леса).
Воспитатель: Откройте глаза.
Воспитатель: Какие звуки вы можете слышать?
Дети: Мы услышали, как ветер воет; треск деревьев и т.д.
Воспитатель: В какое время года можно услышать эти звуки?
Дети: Эти звуки можно услышать зимой.
Воспитатель: Посмотрите, как красив зимний лес. Давайте присядем на свои места. Но что это?
Дети: Это следы.
Воспитатель: Кто их оставил?
Дети: Их оставили птицы.
Воспитатель: Чьи следы?
Дети: Это птичьи следы
Воспитатель: Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Давайте вспомним зимующих птиц.
2. Воспитатель загадывает загадки. (дети отгадывают загадки, при этом находят изображение – отгадку на мольберте).
Очень шустрый, суетливый,
Разговорчивый, крикливый.
По дорожке прыгает,
«Чик-чирик!» - чирикает.
(Воробей.)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут.
(Снегирь.)
Чёрненькая шапочка,
Тоненькие лапочки.
Галстук есть у птицы
Кто она?...
(Синица)
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома,
Кар-Кар -Кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её.
(Ворона).
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая.
(Сорока).
Воспитатель: Почему зимующим птицам трудно зимой?
- Кто помогает птицам зимой?
(Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно. Люди помогают птицам, строя для них кормушки.
Воспитатель: Давайте для наших птиц сделаем кормушку.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (сл. Шестериковой).
Ребята дощечки пилили, пилили. пилящие движения ребром ладони
И дружно кормушку для птиц мастерили. стучать кулаком по ладони
В нее мы насыплем для птиц угощенье: растирание подушечек пальцев
Немного семян, и остатки печенья, загибаем пальцы
Сушеные фрукты и хлебные крошки «очки» подносик к глазам
И сала на ветки развесим немножко.
А чтобы на птичий обед посмотреть «пальчики шагают», указательный
Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь. палец поднести к губам.
3. Упражнение «Один-много»:
Воспитатель: Представьте, что на нашу кормушку слетелись птицы, давайте их посчитаем.
Одна ворона, а много … (ворон).
Одна синица, а много … (синиц).
Один воробей, а много … (воробьев).
Одна сорока, а много …(сорок).
Один снегирь, а много…(снегирей).
Один дятел, а много… (дятлов).
4. Д.И «Назови ласково»
- А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами (с мячом).
- птица – птичка, пичужка
- синица – синичка
- воробей – воробышек – воробьишко
- снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек
- голубь – голубка, голубок
- галка – галочка
- Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова и будут чаще прилетать к нам в гости.
Дыхательная гимнастика «Ворона».
Воспитатель: Давайте отдохнем немножко и сделаем упражнение на дыхание.
Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх, как крылья – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!», максимально растягивая звук «Р».
5. Воспитатель: Подумай, о ком можно так сказать:
Серая, умная, громкоголосая —
Шустрая, белобокая, длиннохвостая —
Длинноклювый, пёстрый, красноголовый —
Маленький, красногрудый, черноголовый —
Маленькие, шумные, коричневые —
Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая —
6. Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная, как мы уже с вами говорили. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью.
Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Можем сделать кормушки, подкармливать птиц.
Воспитатель: Правильно птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду, везде можно устроить для птиц столовую.
Воспитатель: Я сделала плакат, на котором вы можете видеть любимый корм птиц. Давайте поиграем в игру.
Д.И «Накорми птиц».
Воспитатель: Давайте накормим птиц их любимым кормом и скажем - Я накормил свою синичку салом и т.д. (Дети играют в игру.).
- Как можно назвать хлебные крошки, ягоды, семечки, пшено, сало, орехи одним словом? (Еда, корм, пища)
- Для кого этот корм? (Для птиц)
- Чей это корм? (Птичий корм)
- Чья это пища? (Птичья пища)
Физкультминутка.
Воспитатель: А хотите стать птицами? Тогда давайте все дружно встанем и превратимся в птичек.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
7. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Покормите птиц зимой» на мольберте. Воспитатель: Посмотрите внимательно на каждую картинку. Нам нужно составить рассказ по этим картинкам, давайте рассмотрим их внимательно и ответим на вопросы.
Воспитатель задаёт вопросы по картинкам:
Картина №1.
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- Кто изображен на картине?
- Кого нашли ребята на снегу?
- Что случилось с птичкой?
- Почему птичка замерзла?
- Что решили сделать дети?
Картина №2.
- Что делают дети на этой картине?
- Что у девочки в руках?
- Куда ребята положили воробышка?
- Почему дети идут быстрым шагом?
- Куда они идут?
- О чем могут разговаривать дети?
Картина №3.
- Кого вы видите на этой картине?
- Где находятся ребята и птичка?
- А как выглядит воробей?
- Что он делает?
- А что делают дети?
- Почему воробышек отогрелся?
Картина №4.
- На этой картине дети уже где?
- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?
- Что девочка насыпает в кормушку?
- Где сидит воробышек?
- Какое настроение у детей?
Дети составляют рассказ по картинкам:
Наступила холодная, снежная зима.
Снег накрыл землю и деревья.
В парке дети заметили на снегу воробья.
Он сидел на снегу и ему было очень холодно.
Девочка аккуратно взяла его в руки.
Ребята отнесли воробья домой.
Дети насыпали в блюдце пшено.
В комнате воробышек отогрелся.
Мальчик сделал кормушку и повесил на дерево.
Дети посадили воробышка в кормушку.
Девочка насыпала в кормушку семечек.
Так дети спасли воробья.
Заслушиваются по очереди 3 ребенка.
Воспитатель: Замечательный рассказ получился. Давайте придумаем нашему рассказу название. Если дети затрудняются, предлагается несколько вариантов названий: Зимой в парке. Птичка. Дети и воробышек. Воробышек.
Как помочь птицам зимой? Спасение воробышка.
Гимнастики для глаз «Синички».
Летели синички, Прослеживание глазами за предметом по кругу
Птички невелички.
Как они летели, Движения глазами вправо – влево
Все люди глядели.
Как они садились,
Люди все дивились Движения глазами вверх – вниз
Воспитатель: А нам, друзья, пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка лес, потом детский смех).
Итог. Оценка деятельности детей.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель:
- Где вы сегодня были?
- Кого видели?
- О каких птицах говорили? (о зимующих).
- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой кормушки, корм, развесим их на деревьях и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм. И они скажут вам огромное спасибо по-птичьи. Я бы хотела, чтобы вы и дома вместе с родителями сделали кормушки и не забывали в них подсыпать корм.
Сюрпризный момент: зимующие птицы дарят вам подарки (раскраски птиц и их следы), чтобы вы никогда не забывали им помогать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....
Конспект НОД « В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Конспект НОД « В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе....
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».
«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗДОРОВЬЯ» Конспект ОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
научить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...