Конспект НОД по речевому развитию по теме «Зимующие птицы» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рожкова Надежда Евгеньевна

Цель: Развитие связной речи, расширение и активизация словаря детей по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushch_ptitsy_g.docx896.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко»

Конспект НОД по речевому развитию по теме

«Зимующие птицы» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

 

         

Составила: воспитатель

Рожкова Надежда Евгеньевна

        

Семенов,

2018 г.

Цель: Развитие связной речи, расширение и активизация словаря детей по теме.

Задачи:

Обучающие: 

- уточнять, обогащать, активизировать и актуализировать словарь по заданной теме.

- расширять знания о зимующих птицах.

- закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

- закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

- развивать внимание, память.

- составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на серию сюжетных картин.

- развитие мышления детей на материале загадок.

- развивать двигательную активность и общую моторику детей.

Воспитательные:

- воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.

Здоровьесберегающие:

- профилактика утомления детей на занятии;

- обеспечение физиологически необходимых этапов восприятия и переработки информации.

Используемый материал: мольберт, предметные картинки с изображением зимующих птиц, мяч среднего размера, серия сюжетных картин, карточки с изображением птиц и их корма, раскраски, звуки леса и детский смех.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.

Ход:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята. Подойдите ко мне, я приглашаю вас в путешествие в лес. Закройте глаза.

Воспитатель: Представьте, что вы оказались в лесу.

(Звучат звуки леса).

Воспитатель: Откройте глаза.

Воспитатель: Какие звуки вы можете слышать?

Дети: Мы услышали, как ветер воет; треск деревьев и т.д.

Воспитатель: В какое время года можно услышать эти звуки?

Дети: Эти звуки можно услышать зимой.

Воспитатель: Посмотрите, как красив зимний лес. Давайте присядем на свои места. Но что это?

Дети: Это следы.

Воспитатель: Кто их оставил?

Дети: Их оставили птицы.

Воспитатель: Чьи следы?

Дети: Это птичьи следы

Воспитатель: Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Давайте вспомним зимующих птиц.

2. Воспитатель загадывает загадки. (дети отгадывают загадки, при этом находят изображение – отгадку на мольберте).

Очень шустрый, суетливый,        

Разговорчивый, крикливый.

По дорожке прыгает,

«Чик-чирик!» - чирикает.

                         (Воробей.)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут.

                     (Снегирь.)

Чёрненькая шапочка,

 Тоненькие лапочки.

 Галстук есть у птицы

 Кто она?...

                           (Синица)

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома,

Кар-Кар -Кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её. 

                            (Ворона).

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. 

                                (Сорока).

Воспитатель: Почему зимующим птицам трудно зимой?

- Кто помогает птицам зимой?

(Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно. Люди помогают птицам, строя для них кормушки.

Воспитатель: Давайте для наших птиц сделаем кормушку.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (сл. Шестериковой).

Ребята дощечки пилили, пилили.                    пилящие движения ребром ладони

И дружно кормушку для птиц мастерили.   стучать кулаком по ладони  

В нее мы насыплем для птиц угощенье:        растирание подушечек пальцев

Немного семян, и остатки печенья,                загибаем пальцы

Сушеные фрукты и хлебные крошки            «очки» подносик к глазам

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть            «пальчики шагают», указательный

Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь.       палец поднести к губам.

3. Упражнение «Один-много»:

Воспитатель: Представьте, что на нашу кормушку слетелись птицы, давайте их посчитаем.

Одна ворона, а много … (ворон).

Одна синица, а много … (синиц).

Один воробей, а много … (воробьев).

Одна сорока, а много …(сорок).

Один снегирь, а много…(снегирей).

Один дятел, а много… (дятлов).

4. Д.И «Назови ласково»

- А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами (с мячом).

- птица – птичка, пичужка

- синица – синичка

- воробей – воробышек – воробьишко

- снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек

- голубь – голубка, голубок

- галка – галочка

- Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова и будут чаще прилетать к нам в гости.

Дыхательная гимнастика «Ворона».

Воспитатель: Давайте отдохнем немножко и сделаем упражнение на дыхание.

Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх, как крылья – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!», максимально растягивая звук «Р».

5. Воспитатель: Подумай, о ком можно так сказать:

Серая, умная, громкоголосая —

Шустрая, белобокая, длиннохвостая —

Длинноклювый, пёстрый, красноголовый —

Маленький, красногрудый, черноголовый —

Маленькие, шумные, коричневые —

Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая —

6.  Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная, как мы уже с вами говорили. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью.

Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Можем сделать кормушки, подкармливать птиц.

Воспитатель: Правильно птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду, везде можно устроить для птиц столовую.

Воспитатель: Я сделала плакат, на котором вы можете видеть любимый корм птиц. Давайте поиграем в игру.


Д.И «Накорми птиц».

Воспитатель: Давайте накормим птиц их любимым кормом и скажем - Я накормил свою синичку салом и т.д. (Дети играют в игру.).

- Как можно назвать хлебные крошки, ягоды, семечки, пшено, сало, орехи одним словом? (Еда, корм, пища)

- Для кого этот корм? (Для птиц)

- Чей это корм? (Птичий корм)

- Чья это пища? (Птичья пища)

Физкультминутка.

Воспитатель: А хотите стать птицами? Тогда давайте все дружно встанем и превратимся в птичек.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

                

7. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Покормите птиц зимой» на мольберте. Воспитатель: Посмотрите внимательно на каждую картинку. Нам нужно составить рассказ по этим картинкам, давайте рассмотрим их внимательно и ответим на вопросы.

Воспитатель задаёт вопросы по картинкам:

Картина №1.

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Кто изображен на картине?

- Кого нашли ребята на снегу?

- Что случилось с птичкой?

- Почему птичка замерзла?

- Что решили сделать дети?

Картина №2.

- Что делают дети на этой картине?

- Что у девочки в руках?

- Куда ребята положили воробышка?

- Почему дети идут быстрым шагом?

- Куда они идут?

- О чем могут разговаривать дети?

Картина №3.

- Кого вы видите на этой картине?

- Где находятся ребята и птичка?

- А как выглядит воробей?

- Что он делает?

- А что делают дети?

- Почему воробышек отогрелся?

Картина №4.

- На этой картине дети уже где?

- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?

- Что девочка насыпает в кормушку?

- Где сидит воробышек?

- Какое настроение у детей?

Дети составляют рассказ по картинкам:

Наступила холодная, снежная зима.

Снег накрыл землю и деревья.

В парке дети заметили на снегу воробья.

Он сидел на снегу и ему было очень холодно.

Девочка аккуратно взяла его в руки.

Ребята отнесли воробья домой.

Дети насыпали в блюдце пшено.

В комнате воробышек отогрелся.

Мальчик сделал кормушку и повесил на дерево.

Дети посадили воробышка в кормушку.

Девочка насыпала в кормушку семечек.

Так дети спасли воробья.

Заслушиваются по очереди 3 ребенка.

Воспитатель: Замечательный рассказ получился. Давайте придумаем нашему рассказу название. Если дети затрудняются, предлагается несколько вариантов названий: Зимой в парке. Птичка. Дети и воробышек. Воробышек.

Как помочь птицам зимой? Спасение воробышка.

Гимнастики для глаз «Синички».

Летели синички,                    Прослеживание глазами за предметом по кругу

Птички невелички.        

Как они летели,                    Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.        

Как они садились,

Люди все дивились           Движения глазами вверх – вниз

Воспитатель: А нам, друзья, пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка лес, потом детский смех).

Итог. Оценка деятельности детей.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель:

- Где вы сегодня были?

- Кого видели?

- О каких птицах говорили?  зимующих).

- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой кормушки, корм, развесим их на деревьях и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм. И они скажут вам огромное спасибо по-птичьи. Я бы хотела, чтобы вы и дома вместе с родителями сделали кормушки и не забывали в них подсыпать корм.

Сюрпризный момент: зимующие птицы дарят вам подарки (раскраски птиц и их следы), чтобы вы никогда не забывали им помогать!

C:\Users\Александр\Desktop\93135063_syuzhetnuye_kartinuy.gif

C:\Users\Александр\Desktop\93135079_syuzhetnuye_kartinuy1.gif

        

        

C:\Users\Александр\Desktop\93135100_syuzhetnuye_kartinuy2.gif

        

        C:\Users\Александр\Desktop\93135110_syuzhetnuye_kartinuy3.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

Конспект НОД « В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Конспект НОД « В  гости к  зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий    в  старшей  группе....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...