конспект занятия "О дружбе"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Белякова Ида Леонтьевна

В данном материале отображено занятие, проводимого мною на тему дружбы, с целью установления позитивных отношений внутри группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_o_druzhbe.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«О дружбе»

Воспитатель Белякова Ида Леонтьевна

«С друзьями вместе»

Программное содержание:

  1. Развивать коммуникативные навыки, чувство эмпатии, толерантности;
  2. Формировать бережное и позитивное, дружеское отношение к партнёру;
  3. Повышать самооценку детей.
  4. Создание благоприятного микроклимата в детской группе, преодоление коммуникативных барьеров, сплочение группы, согласование действий.
  5. Активизировать речь: имена ласкательные, определения.

Оборудование: магнитофон, воздушные шары, цветные карандаши, плакат с изображением дерева, плакат с изображением лиц.

Воспитатель: Добрый день дорогие дети и взрослые. Сегодня я хочу вас пригласить на праздник, а чему он будет посвящён, вы узнаете, прочитав слово на шариках.

Дети: (читают) Дружба!

Воспит. Вспомним слова из знакомой песни: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается?

Дети: С улыбки.

Дети встают в круг, звучит музыка.

Воспит. Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбку. А сейчас посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

Воспит. Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.  А сейчас присядем на стульчики и поближе познакомимся друг с другом.

Воспит. Ребята, у нас у каждого есть имя. Этим именем вас называет мама, папа, бабушка, дедушка и другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Например, имя … означает… но человека можно называть не только именем, а любым ласковым словом (солнышко, зайчик, лапушка…). Может кого-то из вас тоже называют такими ласковыми словами?

Дети называют.

Воспит. А как можно  ласково произнести ваше имя? (Их варианты).

Воспит. А меня зовут Марина Петровна. Почему так меня зовут? Взрослых мы называем по имени и отчеству. Отчество – это имя папы. Моего папу зовут Пётр, поэтому я Петровна. А как бы вас называли? Вот какие интересные имена у ребят. Теперь мы знаем, какое имя у наших ребят, как их будут называть, когда они станут взрослыми, как их называют друзья сейчас. И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.

Дети встали.

Игра «Давайте познакомимся»

Дети в кругу. По очереди каждый называет своё имя, говорит, что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест, а остальные повторяют за ним.

Пример: Я-Лиза (поднимает руки вверх) Я – весёлая.

Дети: Лиза – весёлая (поднимают руки вверх)

Я-Максим (хлопает в ладоши) Я – добрый

Дети: Максим – добрый (хлопают в ладоши) и т.д.

Воспит. Ребята, давайте, присядем. Сегодня у нас с вами пойдёт речь о… О чём попробуйте догадаться сами. Настя приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чём у нас сегодня пойдёт речь.

Стих. Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

Воспит. О чём это стихотворение?

Дети….о друге.

Воспит. Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть?

Сценка о друге

Воспит. А какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? Как объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух»? «Дерево богато корнями, а человек – друзьями»

А у вас есть друзья? Мы сейчас посмотрим.

«Дерево»

Вот дерево, но без корней – надо нарисовать столько корней, сколько у вас друзей. (рисуют, называя друга по имени).

Воспит. Другу всегда хочется сделать что-то приятное. Давайте мы подарим комплименты своим друзьям.

Игра «Волшебный стул»

Взять друга за руки глядя в глаза сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Воспит. Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно ли про вас сказать, что вы не оставите друга в беде, мы сейчас проверим.

Игра «Паутина» (берутся за руки, запутываются, не разжимая рук, после распутываются таким же образом)

Воспит. В чём была трудность игры?

Что помогло вам распутаться?

Какие чувства вы испытывали в начале игры и конце?

Воспит. А для того, чтобы было легко нам играть и жить в группе сообща, мы с вами выучили правила. Давайте их вспомним:

Правила группы:

«Что можно делать, а что нельзя»

  1. Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе  самое лучшее.
  2. Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать сам – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги ему чем можешь.
  3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
  4. Не ссорься, не спорь по пустякам, играй дружно.
  5. Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше чем у других.
  6. Не завидуй, радуйся удачам и успехам товарища вместе с ним.
  7. Если поступил плохо, попроси прощение и признай свою ошибку.
  8. Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
  9. Не ябедничай, а старайся самостоятельно решить проблему с товарищем, умей договориться.
  10. Будь внимателен к эмоциональному состоянию друга, старайся вовремя оказать ему поддержку.
  11. В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно.
  12. Не смейся над товарищем, если он попал в беду.

Воспит. Как можно назвать человека, который соблюдает эти правила?

Дети: добрый, внимательный, заботливый.

Реб. Доброта, вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит

отдавать тепло своё другим

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней.

И всё же посмотри –

Как много у него друзей

А злой всегда один…

Как вы понимаете выражения «настоящий друг», «одиночество»?

Воспит. А что вы больше всего любите делать со своими друзьями?

Дети: играть!

Воспит. Но бывают такие игры где нужно выбрать водящего. И случается, что сразу всем хочется быть первыми. Как вы думаете, как друзьям решить эту проблему, чтобы не поссориться.

Дети: Посчитаться. Чтобы не было никому обидно.

Воспит. Верно. Я согласна с вами, что это справедливый способ выбора водящего. Предлагаю всем вместе поиграть в весёлую игру. Вставайте цепочкой друг за другом. А первым встанет тот, кого мы выберем.

Дети считаются и выбирают водящего.

Катилася торба с высокого горба, В этой торбе — хлеб, соль, вода, пшеница

С кем, хочешь поделиться?

Говори поскорей, не задерживай добрых людей.

Игра «Гусеница»

Дети встают цепочкой друг за другом, между спиной и животом каждой пары воздушный шар. Задача гусеницы преодолеть все заранее приготовленные препятствия не уронив шары. Дети во время движения говорят:

Я большая цветная гусеница озорная

Мне на месте не сидится, буду с вами веселиться.

Воспит. Ребята, скажите разве можно было бы поиграть в  игру одному? Конечно нет. Только вместе с друзьями большой весёлой компанией можно играть в  весёлые игры.

Воспит. А сейчас я предлагаю изобразить своё настроение после игры.

Рисование.

Воспит. Надо протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Речёвка:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята –дошколята

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."

Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....