конспект занятия "О дружбе"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему
В данном материале отображено занятие, проводимого мною на тему дружбы, с целью установления позитивных отношений внутри группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_druzhbe.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«О дружбе»
Воспитатель Белякова Ида Леонтьевна
«С друзьями вместе»
Программное содержание:
- Развивать коммуникативные навыки, чувство эмпатии, толерантности;
- Формировать бережное и позитивное, дружеское отношение к партнёру;
- Повышать самооценку детей.
- Создание благоприятного микроклимата в детской группе, преодоление коммуникативных барьеров, сплочение группы, согласование действий.
- Активизировать речь: имена ласкательные, определения.
Оборудование: магнитофон, воздушные шары, цветные карандаши, плакат с изображением дерева, плакат с изображением лиц.
Воспитатель: Добрый день дорогие дети и взрослые. Сегодня я хочу вас пригласить на праздник, а чему он будет посвящён, вы узнаете, прочитав слово на шариках.
Дети: (читают) Дружба!
Воспит. Вспомним слова из знакомой песни: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается?
Дети: С улыбки.
Дети встают в круг, звучит музыка.
Воспит. Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбку. А сейчас посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
Воспит. Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. А сейчас присядем на стульчики и поближе познакомимся друг с другом.
Воспит. Ребята, у нас у каждого есть имя. Этим именем вас называет мама, папа, бабушка, дедушка и другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Например, имя … означает… но человека можно называть не только именем, а любым ласковым словом (солнышко, зайчик, лапушка…). Может кого-то из вас тоже называют такими ласковыми словами?
Дети называют.
Воспит. А как можно ласково произнести ваше имя? (Их варианты).
Воспит. А меня зовут Марина Петровна. Почему так меня зовут? Взрослых мы называем по имени и отчеству. Отчество – это имя папы. Моего папу зовут Пётр, поэтому я Петровна. А как бы вас называли? Вот какие интересные имена у ребят. Теперь мы знаем, какое имя у наших ребят, как их будут называть, когда они станут взрослыми, как их называют друзья сейчас. И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.
Дети встали.
Игра «Давайте познакомимся»
Дети в кругу. По очереди каждый называет своё имя, говорит, что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест, а остальные повторяют за ним.
Пример: Я-Лиза (поднимает руки вверх) Я – весёлая.
Дети: Лиза – весёлая (поднимают руки вверх)
Я-Максим (хлопает в ладоши) Я – добрый
Дети: Максим – добрый (хлопают в ладоши) и т.д.
Воспит. Ребята, давайте, присядем. Сегодня у нас с вами пойдёт речь о… О чём попробуйте догадаться сами. Настя приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чём у нас сегодня пойдёт речь.
Стих. Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!
Воспит. О чём это стихотворение?
Дети….о друге.
Воспит. Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть?
Сценка о друге
Воспит. А какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? Как объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух»? «Дерево богато корнями, а человек – друзьями»
А у вас есть друзья? Мы сейчас посмотрим.
«Дерево»
Вот дерево, но без корней – надо нарисовать столько корней, сколько у вас друзей. (рисуют, называя друга по имени).
Воспит. Другу всегда хочется сделать что-то приятное. Давайте мы подарим комплименты своим друзьям.
Игра «Волшебный стул»
Взять друга за руки глядя в глаза сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».
Воспит. Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно ли про вас сказать, что вы не оставите друга в беде, мы сейчас проверим.
Игра «Паутина» (берутся за руки, запутываются, не разжимая рук, после распутываются таким же образом)
Воспит. В чём была трудность игры?
Что помогло вам распутаться?
Какие чувства вы испытывали в начале игры и конце?
Воспит. А для того, чтобы было легко нам играть и жить в группе сообща, мы с вами выучили правила. Давайте их вспомним:
Правила группы:
«Что можно делать, а что нельзя»
- Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
- Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать сам – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги ему чем можешь.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься, не спорь по пустякам, играй дружно.
- Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше чем у других.
- Не завидуй, радуйся удачам и успехам товарища вместе с ним.
- Если поступил плохо, попроси прощение и признай свою ошибку.
- Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
- Не ябедничай, а старайся самостоятельно решить проблему с товарищем, умей договориться.
- Будь внимателен к эмоциональному состоянию друга, старайся вовремя оказать ему поддержку.
- В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно.
- Не смейся над товарищем, если он попал в беду.
Воспит. Как можно назвать человека, который соблюдает эти правила?
Дети: добрый, внимательный, заботливый.
Реб. Доброта, вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит
отдавать тепло своё другим
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней.
И всё же посмотри –
Как много у него друзей
А злой всегда один…
Как вы понимаете выражения «настоящий друг», «одиночество»?
Воспит. А что вы больше всего любите делать со своими друзьями?
Дети: играть!
Воспит. Но бывают такие игры где нужно выбрать водящего. И случается, что сразу всем хочется быть первыми. Как вы думаете, как друзьям решить эту проблему, чтобы не поссориться.
Дети: Посчитаться. Чтобы не было никому обидно.
Воспит. Верно. Я согласна с вами, что это справедливый способ выбора водящего. Предлагаю всем вместе поиграть в весёлую игру. Вставайте цепочкой друг за другом. А первым встанет тот, кого мы выберем.
Дети считаются и выбирают водящего.
Катилася торба с высокого горба, В этой торбе — хлеб, соль, вода, пшеница
С кем, хочешь поделиться?
Говори поскорей, не задерживай добрых людей.
Игра «Гусеница»
Дети встают цепочкой друг за другом, между спиной и животом каждой пары воздушный шар. Задача гусеницы преодолеть все заранее приготовленные препятствия не уронив шары. Дети во время движения говорят:
Я большая цветная гусеница озорная
Мне на месте не сидится, буду с вами веселиться.
Воспит. Ребята, скажите разве можно было бы поиграть в игру одному? Конечно нет. Только вместе с друзьями большой весёлой компанией можно играть в весёлые игры.
Воспит. А сейчас я предлагаю изобразить своё настроение после игры.
Рисование.
Воспит. Надо протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Речёвка:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята –дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...
Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."
Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...
конспект занятия "Дружба народов"
конспект...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....
Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста
учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....