Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «О дружбе и друзьях»
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг”, «дружба”.
2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
3. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
4. Воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща
5. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений
6. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
7. Способствовать снятию эмоционального напряжения.
I. Организационный момент.
Психолог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Психолог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Психолог: Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом.
Игра «Давайте поздороваемся».
Цель: создание позитивной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, но делать это надо определенным образом:
1хлопок–здороваемся за руку;
2хлопка–здороваемся плечиками;
3 хлопка – здороваемся спинками.
Проводится игра
II. Подготовительная часть
Психолог: Мне хотелось бы начать наше занятие с определения нашего настроения.
(Дети выбирают мордочку (эмоцию), прикрепляют ее на доску-экран настроения, садятся на место)
III. Основная часть
Психолог: Сегодня я хотела бы рассказать вам одну интересную историю, которая недавно со мной приключилась.
Сижу я в своём кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыр-фыр-фыр, фыр-фыр-фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела вокруг – никого нет. Вдруг снова слышу: фыр-фыр, фыр-фыр. Заглянула под стол, а там (показать детям игрушку ёжика) вот кто. Кто это?
Дети: (ёжик).
Психолог: ребята, а как вы думаете, он настоящий?
Дети: (нет, игрушечный)
Психолог: Я про этого ёжика знаю сказку. Сейчас я вам ее расскажу.
Текст сказки, “Лабиринт души: Терапевтические сказки”. Под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е.
Беседа по сказке:
Психолог: — Ребята, вам понравился ёжик Витя?
— Как ему жилось в лесу? (плохо).
— Почему ему плохо жилось? (потому что с ним никто не хотел дружить).
Ёжик Витя долго не мог найти себе друзей. Не умел красиво петь, быстро бегать и был весь покрыт колючками. Как он смог в конце истории найти друга?
Ответы детей
Психолог: Верно! Он сделал доброе дело, хороший поступок.
А для того чтобы мы все еще раз вспомнили с вами правила дружбы, я предлагаю вам поиграть в игру постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.
Игра «Хорошо — плохо».
Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развивать внимание, умение оценивать чувства и поступки окружающих людей.
Психолог: Для того, чтобы научить ёжика дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!
(Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать»).
Игра «Сказочные друзья»
Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.
Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам еще одну интересную игру. Я предложу каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели/не хотели дружить с этим сказочным героем, который вам попался.
Психолог раздаёт по одной картинке детям. По цепочке дети презентуют свою карточку остальным и отвечают на вопрос, объясняя свой выбор.
Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не захотел. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими, ребята? (ответы детей)
Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся. Давайте поиграем в игру и узнаем друг о друге немного больше.
Игра «Менялки»
Цель: актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей; безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной атмосферы.
Играющие сидят на стулья в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мармелад)».
Любители мармелада, в том числе водящий, меняются местами (перебегают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.
Последним водящим становится взрослый, который говорит: «Меняются местами те, кто любит сказки».
Психолог: Вы все поменялись местами, это значит, что вы все любите сказки? Замечательно! Значит, ежик Витя не случайно пришел именно к вам.
Все мы с вами разные, любим очень много разных вещей. Я очень люблю свою семью, животных и наш детский сад.
Упражнение «Пирамида любви»
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности.
Психолог: А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду).
Психолог: Ребята, а вы почувствовали, как тепло стало нашим рукам? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида!
Психолог: А в заключение нашего занятия мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас?
(Дети выбирают мордочку-эмоцию, прикрепляют ее на экран настроения)
Психолог: На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...
Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)
данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....
Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".
В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...
Конспект НОД «Дружба и друзья»
Конспект НОД "Дружба и друзья" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна....
Конспект ООД "Дружба и друзья"
Цель: способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе. Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному миро...
Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста
учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....