Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы на тему «Автоматизация звука Л на уровне слова»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект разработан для ребенка с речевоым нарушением-ламбдоцизм.Автоматизация звука на уровне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы на тему «Автоматизация звука Л на уровне слова»
Цель: продолжить автоматизацию звука [л] в словах .
Задачи:
- уточнить правильную артикуляцию звука [л]; повторить правильное произношение звука [л] изолированно
- упражнять в правильном произношении звука [л] в словах; продолжать учить дифференцировать интонации на слух.
- развивать артикуляционную моторику; развивать память, внимание, мышление
- воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля
Оборудование: карточки для артикуляционной гимнатики, зеркало, дыхательный тренажер ,предметные картинки, цветик семицветик, персонаж(кукла девочка), картика к упражнению № 5 «на полочке лежит»
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Появляется кукла Лиза,в руке у нее цветочек без лепестков. Лиза очень расстроена)
ЛОГОПЕД: « Анечка, посмотри, к нам в гости пришла кукла Лиза. Она почему то расстроена. Давай спросим ,что у нее случилось?»
Спрашивает Анечка сама или при помощи логопеда.
Кукла рассказывает, что нашла красивый Цветик – семицветик , и хотела загадать у него желание - научиться говорить звук «Л», но так сильно дунула на лепесточки, что они все разлетелись.
ЛОГОПЕД: « Анечка ,давай поможем Лизе вернуть лепестки обратно. Для этого нам нужно выполнить интересные задания и тогда лепесточки прилетят обратно.
ЛОГОПЕД: «Научим Лизу плавно дуть , чтоб в следующий раз такой беды с ней не произошло».
1)Дыхательная гимнастика ( Подготавливаем дыхательный аппарат к правильному произношению звука Л. Тренируем плавный выдох.)
См. готовое пособие «Полянка с воротами»
!!!ПРИЛЕТАЕТ ОДИН ЛЕПЕСТОК,Анечка прикрепляет его к цветочку!!!
ЛОГОПЕД хвалит Анечку и предлогает пройти следующее задание -вспоминаем правильную артикуляцию при произнесении звука Л.
2) Артикуляция при произнесении звука Л. Артикуляционная гимнастика.
-Широко открыть рот
-Сделать язык узким,напряженным.
-Кончик языка поднять к альвеолам
-Отчетливо, длительно произнести звук Л
-Приблизить ладонь ко рту ,почувствовать движение воздуха
«Вкусное варенье» (высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу ,убрать язык вглубь рта. Повторить 5-6 раз.)
Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
«Грибок» (Широкий язык присосать к небу.Рот раскрыть как можно шире, так ,чтобы уздечка натянулась.)
Под березой, у дорожки
Гриб растет на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем,
Гриб в лукошко мы положим.
«Лошадка» ( присосать язык к небу, щелкнуть языком;щелкать медленно, сильно; тянуть подъязычную связку. Проделать 5-6 раз.)
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
«Моляр» (Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх,коснуться «бугорков» за верхними зубами. Двигать кончиком языка по поверхности неба вперед-назад)
Мы покрасим потолок,
Моляром стал язычок,
Будет чистым(вот дела!)
Все до дальнего угла!
ЛОГОПЕД хвалит Анечку. !!!ПРИЛЕТАЕТ ВТОРОЙ ЛЕПЕСТОЧЕК!!! Анечка его прикрепляет к цветочку.
3) «Нелепицы» (Упражнение на развитие слухового внимания ,слухового восприятия и слуховой памяти)
Ребенок слушает рифмовку и исправляет смысловые несоответствия.
-Ежик ползал на поляне,
Пудель лаял на диване,
Ну а ялик в это время мирно плавал в океане.
-Ялик ползал на поляне,
Ежик лаял на диване,
Ну а пудель в это время мирно плавал в океане.
-Ялик лаял на диване,
Пудель ползал на поляне,
Ну а ежик в это время мирно плавал в океане.
ЛОГОПЕД хвалит Анечку. ПРИЛЕТАЕТ ТРЕТИЙ ЛЕПЕСТОК!!!
ЛОГОПЕД: « Следущее задание очень смешное!!! Слушай внимательно и скажи ,что перепутано местами»
4)Рифмовки-перепутанки (Упражнение для развития фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков речи)
Ребенок внимательно слушает рифмовки-перепутанки и заменяет перепутанные слова.
-У Тани голубые …ЛАПКИ
Когтистые у кошки…ТАПКИ
-Положу рядом с печкой …КОЛЕНО
И помажу зеленкой …КОЛЕНО
-Попал в тарелку черный …ГОЛОС
Но тут раздался громкий …ВОЛОС
ЛОГОПЕД хвалит Анечку. ПРИЛЕТАЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ ЛЕПЕСТОК!!!
ЛОГОПЕД показывает Анечке картинку и просит ответить на вопросы «Что где лежит?»
5) «Что где лежит». (Дидактическая игра ,направленная на развитие внимание, закрепление обобщающих понятий, ориентацию в пространстве и автоматизация звука «Л» в словах)
На полочках лежат предметы.
- Что лежит на верхней полке? (лук, яблоко, колбаса), как назвать одним словом?
- Что лежит на нижней полке? ( стол, стул, кресло), как назвать одним словом?
- Что лежит на средней полке? ( кукла, юла, лопатка), как назвать одним словом? – Что находится справа от молока? – Что находится слева от стула? – Что находится между куклой и лопаткой?
ПРИЛЕТАЕТ ПЯТЫЙ ЛЕПЕСТОК!!! Анечка прикрепляет его к цветочку.
ЛОГОПЕД : «
6) «Доскажи словечко».(упражнений по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия)
Угадай по смыслу слово.
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли … (лапки).
Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)
ПРИЛЕТАЕТ ШЕСТОЙ ЛЕПЕСТОК!!!
7) «Один-много». ( Задания на количество/счет)
Лампа – лампы, лапа – лапы, пила – пилы, лось – лоси, лодка – лодки, лупа – лупы, лыжа – лыжи, пчела – пчелы, малыш – малыши.
ЛОГОПЕД хвалит Анечку и предлогает посчитать лепесточки!
ПРИЛЕТАЕТ СЕДЬМОЙ ЛЕПЕСТОК!!!
ЛОГОПЕД: «Анечка посмотри все лепесточки прилетели обратно и цветочек наш стал таким красивым! Давай его вернем обратно Лизе , она будет так рада. Наконец загадает свое желание и научится выговаривать звук Л.»
Анечка отдает цветочек Лизе. Лиза отрывает листочек, загадывает желание!
Мы все вместе хлопаем в ладоши!!!
ЛОГОПЕД: « Анечка , ты такая молодец, давай теперь проверим, подействовало ли волшебство и научилась ли наша Лиза выговаривать звук Л.
Я сейчас буду произносить слова и если в них будет звук Л , Вы с Лизой хлопайте в ладошки. Только будьте внимательны сначала хлопаем если звук в начале слова, потом в середине и в конце.»
8) «Хлопни в ладошки» ».(упражнений по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия)
Ребенок хлопает в ладошки , когда слышит звук «Л» :в начале,в середине, в конце слова.
Примеры: лак, лань, лыжи, лукошко, мочалка, галка ,метелка, елка, пол, укол, футбол и т.д.
ЛОГОПЕД:«Молодец, а теперь скажи ,какие ,которые начинались со звука Л слова ты запомнил? Где звук Л в середине слова? Где в конце слова?»
Анечка с куклой Лизой поочереди называют слова.
ЛОГОПЕД: «Давай теперь повторим вместе некоторые из них! Будем повторять все вместе»
Автоматизация звука «Л» в словах
Автоматизаия звука [л] в словах, звук в начале слова
ЛА: лак, лань, лам-па;
ЛО: лоб, ло-коть, ло-шадь;
ЛЫ: лы-жи
ЛУ: лук, лу-кош-ко.
Автоматизация звука [л] в словах, звук в середине слова
ЛА: ю-ла, де-ла, пи-ла,
АЛ: фи-ал-ка, мо-чал-ка, гал-ка
ЛО: мы-ло, де-ло, стек-ло,
ОЛ: волк, вол-ны, пол-ный
ЛЫ: кук-лы, сто-лы, ос-лы,
ЫЛ: мыл-ся, бу-тыл-ка, по-сыл-ка.
ЕЛ: бел-ка, мел-ко, у-зел;
ЁЛ: ёл-ка, тёл-ка, ме-тёл-ка,
ЯЛ: бо-ял-ся, сме-ял-ся.
Автоматизация звука [л] в словах, звук в конце слова
АЛ: бал, мал, дал, у-пал, ка-нал, бо-кал
ОЛ: гол, пол,фут-бол
УЛ: мул, ки-нул, стул,.
ИЛ: мил, пил, ку-пил
ЕЛ: пел, дя-тел, Па-вел.
ЁЛ: ко-тёл, , по-шёл, ко-зёл.
ЯЛ: мял, го-нял, ме-нял
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Кукла Лиза благодарит Анечку за помощь. Теперь девочки умеют произносить правильно звук Л!
Лиза Дарит Анечке раскраску !
!!!ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!
Проводится между упражнениями ,если видим,что ребенок устал, потерял внимательность,неусидчив
(Ребенок повторяет слова и движения за логопедом)
В лес пришёл волшебник злой. | Шагают на месте Показывают злость на лице и обводят руками большой круг Машут руками, будто колдуют
Весело шагают вприпрыжку
Показывают, что думают
Показывают, что решили задание
Берутся за руки и пляшут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе. На тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Цель: учить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш]....
Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»
Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»
Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Автоматизация звука ш в слогах, словах и предложениях.»
Данный конспект разработан для учителей-логопедов коррекционных групп для детей старшего дошкольного возраста, целью , которого является автоматизация звука {ш} в слогах, словах и предложениях в...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме _автоматизация звука [С] в слогах, в словах
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме _автоматизация звука [С] в слогах, в словахПриоритетная образовательная область: речевое развитиеПред...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах и в предложении»
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками старшей группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками старшей группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах»...