Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков [л] - [л']"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Дифференцитиация звуков Л-Ль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_zvuki_l-l.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация звуков [л] – [л’]. Буква Л»
Цель: формировать фонематическое восприятие.
Задачи:
Коррекционные:
Учить детей дифференцировать звуки [л]-[л'];
закреплять навык четкогопроизношения звуков [л], [л’];
Совершенствовать навык составления предложений по опорным словам.
Формировать навыки языкового анализа и синтеза;
Развивать память, зрительное и слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление.
Образовательные:
Учить детей правильно соотносить звуки [л] и [л'] с буквой Л;
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания.
Оборудование: Предметные картинки, в названиях которых есть звуки [л], [л’]; картины с изображением лошади и лисы; сюжетная картина «Весна в городе», два домика на ватманах: синий и зеленый; Распечатанные по количеству детей строчки букв, рабочие тетради, касса букв.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарим друг другу хорошее настроение и начнем наше занятие.
Первым сядет тот, кто четко повторит поговорку «Маленькое дело лучше, большого безделья» (дети выполняют задание и садятся на свои места).
Основная часть.
Объявление темы занятия.
Логопед: Сегодня на занятие к нам пришли гости.
Логопед вывешивает на доску картинку с лисой и картинку с лошадью.
Логопед: Назовите наших гостей. Определите первые звуки в именах наших гостей. Сего именно об этих звуках и мы и будем говорить.
Сравнительная характеристика звуков.
Логопед: Давайте вспомним характеристику этих звуков. Звук [л] – какой? Звук [л'] какой? Каким цветом мы будем обозначать на схемах звук [л]? А каким цветом мы будем обозначать звук [л’]?
Дидактическая игра «Два домика»
Логопед вывешивает на доску два домика – синий и зеленый.
Логопед: Ребята, как вы думаете, в каком домике будет жить лиса? Почему? А лошадь? Почему? А теперь, давайте распределим и другие картинки по домикам. Я буду показывать вам картинку, а вы будете поднимать кружки. Синий кружок, если звук в названии этой картинки твердый и эта картинка будет жить в домике лошади. Зеленый кружок, если звук в названии картинки мягкий и эта картинка будет жить в домике лисы.
Физкультминутка.
Выполнение движений под музыку.
Повторение буквы Л
Логопед раздает детям листочки, на которых в строчку написаны буквы.
Логопед: Найдите в строчке букву Л и обведите ее в круг.
Логопед: Молодцы, букву мы вспомнили. Теперь давайте выложим слова.
Дети выкладывают в кассе букв слова: лук, лиса, слон, стул, волк, лимон, улитка.
Логопед: А теперь давайте запишем в тетрадь слова «лиса» и «волк». В ваших тетрадях есть две строчки: синяя и зеленая. На какой строчек вы запишите слово «лиса»? Почему? А слово «волк»? Почему?
Печатают слова «лиса» и «волк» в тетради на синей и зеленой строчках.
6. Пальчиковая гимнастика.
Мы ладони сложим вместе
Будто их слепили тестом
Начинаем отпускать,
Только, чур не разжимать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Беседа по картине «Весна в городе»
Логопед: Давайте посмотрим на картину. Что вы видите? Назовите слова с нашими звуками на этой картине.
Называют слова со звуками [л] - [л’]. (лужа, сосульки, кораблик, коляска, велосипед, палка, голуби, портфель, люди, плащ, лавка, капель)
Логопед: Молодцы, теперь составим с каждым словом предложение и запишем схемы на доске.
(Дети по очереди выходят к доске и записывают схемы своих предложений, называют сколько слов в предложении)
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Логопед: Чем мы сегодня занимались на занятии? Какие звуки мы изучали? Давайте вспомним характеристику этих звуков? Молодцы, вы очень хорошо занимались, поэтому я подготовила для вас раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков Р – Л"
дифференциация звуков Р - Л...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Согласный звук (л), (л*), буква (Л)».
В ходе занятия дети знакомятся с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л), проводят звуковой анализ слов....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Звуки [Х ]-[Х\'].
Тема занятия: Звуки[ х][-х].Буква Хх....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Согласные звуки [р,р\'],буквы Р,р.
конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков Г-К"
На занятии дети знакомятся с новым звуком К и участся различать на слух звуки Г-К....