Логопедическая неделя "Говорим красиво и правильно"
проект по развитию речи (старшая группа)

Ветрова Елена Валерьевна

В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Самым сложным из всех речевых умений, которым ребенок овладевает в дошкольном возрасте, является умение рассказывать.

По результатам исследований педагогов – практиков установлено, что почти 60 процентов детей, поступающих в первый класс имеются определенные нарушения или отставание в речевом развитии, в том числе нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи, что может стать в дальнейшем причиной снижения успеваемости.

Именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие диалогической и устной монологической речи закладывает основы успешного обучения в школе.

Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т.е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.

Учитывая высокий процент детей с нарушениями речи, требуется коррекционная работа с такими детьми, которая носит многоаспектный характер и требует комплексного подхода в работе со стороны всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Вокруг каждого такого ребенка необходимо создать единое коррекционно-развивающее пространство, поддерживать которое призваны не только педагоги детского сада, но и родители воспитанников.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, в ДОУ был реализован краткосрочный проект «Логопедическая неделя» (далее - проект), участие в котором приняли учитель – логопед, воспитатели, родители, воспитанники старшей группы.

 

Цель проекта

Основными целями проекта стало развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности, а также сотрудничество с семьей по вопросам речевого развития дошкольников.

На основе целей были сформулированы следующие задачи.

  • развитие интереса дошкольников к логопедическим играм, потребность в них;

 

  • развитие коммуникативных способностей дошкольников;

 

  • осуществление взаимосвязи по проблеме речевого развития в работе педагогов;

 

  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей;


 

  • укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

 

Реализация проекта проходила в течение месяца (март) и включала три основных этапа.

На подготовительном этапе была определена тема проекта, сформулированы цели и задачи, изучена литература, составлен план проектной деятельности.

В ходе основного этапа работа осуществлялась по трем направлениям:

  • анкетирование родителей по возрастным группам;

  • образовательная деятельность с детьми;

  • взаимодействие с родителями.

На третьем заключительном этапе была оформлена выставка, проведен конкурс «Первая буква моего имени», подведены итоги реализации проекта, дана оценка эффективности работы с родителями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_logped.nedeli.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Атепцевская средняя общеобразовательная школа

дошкольное отделение Каменское

План мероприятий логопедической недели

«Говорим красиво и правильно»

(для детей старшего дошкольного возраста)

27.09.2021-01.10.2021

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Ветрова Е.В.

с. Каменское, 2021 г.

ЦЕЛЬ:

- создание условий для осуществления компетентной, продуктивной помощи детям в преодолении речевых нарушений;

- привлечение педагогов и родителей к более тесному сотрудничеству;

Задачи:

-Вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;

-Формировать практические умения и навыки у детей пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

-Вызвать у педагогов желание и стремление совершенствовать свою речь.

-Объединить детей педагогов и родителей дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Удовлетворить потребность детей в общении со взрослыми.

-Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

План мероприятий в период с 27.09.2021 г. по 13.12.2019г

№ п/п

Дата

Название

Мероприятия

1.

27.09.2021

День вежливых слов

Говорим красиво и правильно

Пополнение речевых уголков

Консультация «Логоритмика. Что это? Зачем

Родительский уголок «Картотека чистоговорок»

Анкетирование «Речевое развитие детей»

2.

28.09.2021

«Веселая гимнастика для язычка»

Игра «В гостях у бабушки с дедушкой»

Игра «Мыльные пузыри»

Игра -викторина «Подумай и скажи»

Памятка для родителей «Правила выполнения артикуляционных упражнений»

3.

29.09.2021

«С пальчиками играем речь развиваем»

Утренняя гимнастика «Мяч и речь»

Игра «Волшебные пуговицы»

Игра «Дорога из прищепок»

Игра «Волшебный мешочек»

Консультация на «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика, как основа правильного звукопроизношения»

Консультация  «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?»

4.

30.09.2021

Ушки на макушке

Конкурс  «Первая буква моего имени» (Дети совместно с родителями изготавливают первую букву своего имени (формат А4)

Игра «Мяч кидай, звук называй»

Игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»

Игра «Угадай животного по звуку»

Буклеты «Игры на формирование фонематического слуха».

5.

01.10.2021

Как прекрасен русский язык

Педагогический совет «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»

Фоторепортаж

Публикация на сайт ДОУ

Отчет о логопедической недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»      Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...

Логопедический досуг для подготовительной группы "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Логопедический досуг для детей подготовительной группы на логопедическом пункте детского сада...

Логопедическое занятие "Путешествие в страну Красивой и правильной речи"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте. Дети совместно с педагогом отправляются в интересное путешествие  в страну Красивой и правильной речи, где выпоняют разнгообраз...

Логопедический тренинг для родителей «Правильно дышим, говорим красиво»

Цель тренинга: повышение родительской компетентности в области речевого развития.Задачи:Повышать мотивацию родителей для достижения согласованных целей по формированию речевого дыхания. Обучать родите...

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...

НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....

Логопедическое развлечение в подготовительной группе "Праздник красивой и правильной речи"

Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речи....