Логопедический досуг для подготовительной группы "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедический досуг для детей подготовительной группы на логопедическом пункте детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 223.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13» города Канаш Чувашской Республики
Досуг для детей подготовительной группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ КРАСИВОЙ РЕЧИ»
Подготовила:
учитель-логопед
Бугаева Анна Александровна
Канаш 2018 г.
Тема: «Путешествие по стране красивой речи»
Цели занятия:
формировать у детей фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа;
развивать творческие способности (речевые, художественные, музыкальные), тренировать выразительность речи, внимание, память, логическое мышление;
воспитывать уверенность в себе, осознание собственного "Я";
Предварительная работа: распределяются и разучиваются роли детьми, взрослыми, со всеми детьми разучивается танец "Делай так!"
Оборудование: эмблемы для команд, награды для участников, надпись "Страна красивой речи", картинки для заданий, музыкальный развивающий мультфильм "Паровозик".
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного!
В страну Речи мы пойдем,
Всех с собою вас зовем!
В страну Речи мы пойдем,
Клятву крепкую даем:
Дети : Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными!
Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.
Первая команда. «Знайки»
Девиз: «Знай больше - говори меньше»
Вторая команда. «Грамотеи»
Девиз: «Красиво говоришь - приятно слушать».
Логопед: Команды определены, теперь разрешите представить жюри.
Жюри будет оценивать ваши ответы.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать:
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»
Логопед:
А отправимся мы в путешествие на поезде.
(дети произносят звук ч-ч-ч-ч)
Первая остановка - город Послушного язычка
Язычок :
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своем городе. Чтобы говорить красиво, нужно уметь правильно произносить звуки. А для этого нужно каждый день делать утреннюю гимнастику. Сейчас я вам покажу как жители моего города это делают (Язычок проводит артикуляционную гимнастику с детьми)
Логопед : Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями!
Жители нашего города любят загадывать друг другу загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Давайте потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда по очереди загадывает соперникам по 5 загадок. Жюри оценивает, насколько загадки интересны и сколько правильных ответов дано.
Загадки команды Знайки:
1. В нашем новом зоопарке
все стоят, разинув рот,
потому что здесь загадки
проживают круглый год.
Посмотрите, выше крыш
шею вытянул малыш,
хочет, глупый, хоть чуть-чуть
в небе солнышко лизнуть.
(жираф)
2.Вот потеха так потеха
вон сидит на ветке эхо -
повторяет всё подряд.
(попугай)
3.Ну, а это кто в кольчуге
целый день ползёт к подруге:
снизу - крышка, сверху - тоже,
на коробочку похожа?
(черепаха)
4.Вот ещё одна загадка
девочкам и мальчикам:
кто рождается в кармане
с маленьким карманчиком?
(кенгуру)
5.По лужайке целый час
бегает игриво
полосатенький матрас
с хвостиком и гривой.
(зебра)
Загадки команды Грамотеи:
1.Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят - у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому что я ...
(оса)
2.Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая ...
(пчела)
3. Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель? ...
(муравей)
4.Теплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский ...
(жук)
5.Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонек.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку ...
(светлячок)
Вторая станция - деревня Звуковая
Ребята посмотрите мы приехали в деревню "Звуковая" И здесь нас ждут новые задания
Для каждой команды приготовлены картинки. Задание состоит в том чтобы определить звук с которого начинается слово и распределить картинки по звуковым гномам. К красному гному определяем предметы которые начинаются на гласный звук, синему гному предметы которые начинаются на согласный твердый звук, а в зеленому гному - предметы названия которых начинаются на согласный мягкий звук.
Выигрывает та команда, которая соберет больше картинок.
Игра "Воробьи - вороны"
Вы отлично поработали, пришло время отдохнуть, давайте поиграем в игру "Воробьи - вороны"
Дети встают в круг. На слова педагога "воробьи" руки поднимают ребята из команды "Знайки, на слова "вороны"- руки поднимают ребята из команды "Грамотеи". Невнимательные выбывают из игры. выигрывает та команда, участников которой останется больше.
Логопед: Мы отдохнули и отправляемся дальше.
Третья станция поселок Слоговой
Логопед: Ребята, мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.
Игра «Рассыпанные слова»
Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда
«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!
Слоги: мо-ны-ли, на-ны-ба.
Четвертая станция - село Скороговорки
Логопед: Ребята, посмотрите, наш поезд совершил остановку в селе "Скороговорки".
Логопед: Скороговорки делают нашу речь выразительнее и ярче. Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится. Я буду произносить скороговорки, а представители команд по очереди повторять ее. На конкурс я приглашаю по 3 человека от каждой команды. Жюри будет оценивать каждого участника. Помните, что скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко проговаривая слова и звуки.
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду много пчел.
Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.
У Ваньки у Встаньки несчастные няньки.
У маленькой Сани, сани едут сами.
Пятая станция - город Слуха
Логопед: Предлагаю с паровозика пересесть на лошадок и отправиться в следующий город.
( дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»)
Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха.
Здесь нам нужно пропеть мелодию «В траве сидел кузнечик» голосами различных птиц и животных.
(показываются картинки с изображением …барашка, вороны, курицы, гуся…поочередно команде Знайки и Грамотеи)
Логопед :
А нас уже ждет поезд, чтобы отвезти в следующий город.
Шестая станция - город Внимания
Мы с вами в городе Внимания.
Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными. Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!
- В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).
- Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).
- Быстрее всех от страха несется… (заяц).
- По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).
- В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).
Седьмая станция – остановка Детский сад
Логопед : Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались в детском саду.
Наше жюри будет подводить итоги .
Логопед :
Пока подводятся итоги конкурса стихов, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».
Если весело живется, делай так… (показывает).
Если весело живется, делай так…
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется делай так…
Жесты и движения могут быть такими:
- два хлопка в ладоши перед грудью;
- два щелчка пальцами;
- два удара кулачком в грудь;
- два показа носа Буратино;
- оттягивание ушей;
- движения языком вправо – влево;
- поглаживание живота;
- руки в стороны.
Логопед: Ну, а сейчас слово жюри.
(Награждение медалями за первые места)
(Дети встают полукругом)
Логопед:
Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.
Дети произносят :
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем приятно!
Наше путешествие подошло к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка» Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...
Логопедическое занятие "Путешествие в страну Красивой и правильной речи"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте. Дети совместно с педагогом отправляются в интересное путешествие в страну Красивой и правильной речи, где выпоняют разнгообраз...
Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...
НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...
Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие страну красивой и правильной речи"...