Логопедический тренинг для родителей «Правильно дышим, говорим красиво»
консультация
Цель тренинга: повышение родительской компетентности в области речевого развития.
Задачи:
Повышать мотивацию родителей для достижения согласованных целей по формированию речевого дыхания. Обучать родителей игровым методам развития физиологического и речевого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logotrening.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Малыш» города Смоленска
Логопедический тренинг для родителей
«Правильно дышим, говорим красиво»
Учитель-логопед: Ананьева Е.В.
Цель тренинга: повышение родительской компетентности в области речевого развития.
Задачи:
Повышать мотивацию родителей для достижения согласованных целей по формированию речевого дыхания. Обучать родителей игровым методам развития физиологического и речевого дыхания.
I. Организационный момент. Участники садятся в круг, у тренера в руках мяч. «Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы называете имя того, кому бросаете мяч и говорите пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему. Будем внимательными и постараемся никого не пропустить».
II. Работа за столами.
Тема нашей встречи: « Развитие физиологического и речевого дыхания».
Я предлагаю вам набрать воздуха через нос, затем осуществить плавный и продолжительный выдох через рот, после чего произнести фразу «Нашей Маше дали много каши». Запомните ощущения. Следующее упражнение: выполните глубокий вдох через нос и на выдохе произнесите ту же фразу. Сравните свои ощущения после выполнения первого и второго упражнения. Как было легче произносить фразу? Вывод: легче было говорить во втором случае, т. к. речь образуется в фазе выдоха. Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, звуки будут (при одинаковой установке артикуляционного аппарата) звучать по - разному:
«м, мь», «н, нь» — при прохождении воздуха через носовую полость;
«б, бь». «д, дь» — при выходе воздушной струи через рот.
При произнесении фрикативных звуков «с», «ш», «ж» и др. требуется достаточно длительный выдох через рот.
Чтобы привести в колебание кончик языка при произнесении звуков «р», «рь», нужна сильная воздушная струя.
Формирование речевого дыхания не является самоцелью работы логопеда, а обеспечивает – ритм, голосообразование, выразительность, правильность речи и звукопроизношения. Что в конечном итоге является показателем совершенной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дышим правильно и говорим красиво (старшая группа)
Пособие для родителей...
Выступление на педсовете для родителей «Играя, учим говорить красиво»
Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов.Овладение речью и дальнейшее ее формирование находятся в прямой и тесно...
Консультация для родителей: "Учим ребенка говорить красиво и с выражением".
Грамотную речь приятно слушать, а когда красиво и выразительно разговаривает ребенок – это приятно вдвойне. Умение четко и ясно излагать свои мысли – большой плюс и залог будущего успеха. ...
Правильно дышим, говорим красиво
Обучать родителей игровым методам развития речевого дыхания....
Консультация для родителей «Правильно дышим и говорим».
Консультация для родителей«Правильно дышим и говорим»....
Консультация для родителей "Научите меня говорить красиво"
консультация из цикла "Сам себе логопед"...
Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».
Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...