Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Архипова Надежда Андреевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 10 «Дубравушка» 
   













Итоговое развлечение
«Путешествие
в страну красивой и правильной речи»
подготовительная логопедическая группа
 























  Подготовила: 
  Учитель - логопед
  Архипова Надежда Андреевна
 

Нягань 2012




   

Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи:
• Автоматизировать поставленные звуки в связной речи. 
• Закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях. 
• Развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание.
• Воспитывать любовь к родному языку.
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.
  Оборудование: мяч, шапочки-буквы, штурвал, бинокль, пособие «Цветок – речецветик», предметные картинки, костюмы, дипломы, прописи-раскраски, прописи – раскраски. 

  Ход мероприятия

Дети и родители проходят в празднично украшенный музыкальный зал под музыкальное сопровождение.
  (слайд1)
Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова.
-Дети, для чего нужно правильно говорить? 

  Дети. - Чтобы общаться с другими людьми, 
- Чтобы общаться друг с другом, 
 - Чтобы понимать друг друга.
 Ведущий. Да, дети, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Мне бы очень хотелось, чтобы наше сегодняшнее путешествие было: 
(слайд2)
Дети читают слова, заканчивая фразу логопеда. 
СКАЗОЧНОЕ 
ВЕСЕЛОЕ 
РАДОСТНОЕ 
ИНТЕРЕСНОЕ
Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТОК - РЕЧЕЦВЕТИК. (слайд3)

 (Дети смотрят на цветок – речецветик, , хором отвечают) 

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.
Ведущий. Эти правила помогут вам в путешествии.
Ведущий. Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку и под музыку И.Дунаевского «Песенка отважного капитана», марширует по залу)
Ведущий.
За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь»
Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи». (слайд 4 фонограмма звуки моря)
Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. 
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

(дыхательная гимнастика)
Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

Ведущий. Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик» с проговариванием.

Дети. Наш корабль стоял в порту
С ярким флагом на борту
По волнам теперь плывёт
В путешествие нас везёт.

  Ведущий. Первая остановка «Остров звуков». (слайд 5)
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
  Начинается парад!

  Под музыкальное сопровождение выходят дети, у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Р»,
  «Л», «З». см. приложение

Дети. Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з.
Летит самолёт: л-л-л.
А мотор ревёт: р-р-р.

Ведущий. Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, дети, звуки вас полюбили! 

Ведущий. На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени звук». (игра с мячом)
Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?

Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.
  «р» «л» «с»
мак-рак том-лом моль- соль
пот-рот рама- лама мода- сода
мука-рука рад- лад
лама-рама кожа-ложа
ток-рок маска- ласка
Ведущий. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал ).
  Наш корабль причалил к острову « Стихотворный». (слайд 6)

Ребёнок. 
В жизни правильно сказать 
Очень просто братцы
Надо просто не робеть,
Просто постараться!

  Ведущий. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень
важный звук «р».

Дети читают стихотворения.

1-й ребёнок.
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!
2-й ребёнок.
У меня везде, всегда
С буквой «р» была беда,
Скажу «рак» - выходит «лак»,
Вместо «рожь» - выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился
И теперь всегда, везде
Говорю я букву Р.
3-й ребёнок.
Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте
В запечатанном конверте?
Может быть, милиционер
Принесёт нам букву ЭР?
Но сказала громко Наташа:
-Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!

Ведущий. Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно, произносить звуки?
Дети. Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.
Ведущий.. Корабль с якоря снимаем,
 путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).
  Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов». (слайд 7)
Ведущий.
Есть ещё игра для вас,
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором слово добавляйте!
  Поднимаем выше руки
Произносим громко….. звуки
Звук становится приятен
Лишь тогда, когда …….понятен.
Буквы видеть, звуки слышать,
И писать, произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель………логопед.
  Для язычка нужна нежная пластика-
Артикуляционная…….. гимнастика.
  Чтобы чётко говорить
Нужно с пальцами ……..дружить.
  Чтоб звуки правильно могли ребята различать,
Они должны с учителем, свой слух фонематический
Усердно …….развивать.
Будем вместе мы беречь
Нашу правильную…….. речь. (Дети внимательно слушают и добавляют хором нужное слово).
Ведущий. Молодцы друзья мои
С заданием справиться смогли!


Ведущий. Следующая остановка «Город Грамотеев». (слайд 8)
Дети, здесь живут очень грамотные и очень умные люди, и они приготовили для вас задания:
- разгадай ребус (слайды 9 )
- слоги перепутались (слайд 10)
- прочитай по первым буквам (слайд 11)
Ведущий. В городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Дети, помогите мне закончить пословицу. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).
Семеро одного………………не ждут.
Делу время……………………потехе час.
Волков бояться……………в лес не ходить.
Учение свет…………………не учение тьма.
Дело мастера……………..боится.
Молодцы, все пословицы знаете.

Ведущий. Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).
  У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров. Театральный остров (слайд12)
Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.
Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Весёлые ребята») артисты переодеваются.

 Инсценировки:

  «Обидчивый Федул»
1-й ребёнок: - Федул, что губы надул?
2-й ребёнок: - Кафтан прожёг.
1-й ребёнок: - Можно зашить?
2-й ребёнок: - Да иглы нет.
1-й ребёнок: - А велика ли дыра?
2-й ребёнок: - Один ворот на мне!

 «Штранная история»
Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.
1-й ребёнок: - Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?
2-й ребёнок: - Увазаемый прохозий, ну на сто это похозе?
  Вы не представляете, как вы сепелявите!
Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.
1-й ребёнок: - Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!  
Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней! (слайд 13)

(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И.Николаева дети исполняют песню)
Песня «Маленькая страна»
  В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться 
Правильно говорить.

Припев:

Ведущий. Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие.
   
Ведущий.
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Ведущий. Дорогие дети!
Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.
Жители города Грамотеев желают вам удачи, чтобы школьная жизнь была:
Дети читают (слайд 14)
- РАДОСТНАЯ
- УСПЕШНАЯ
- УДАЧНАЯ 
Ведущий зачитывает УКАЗ (слайд 15)
Награждают вас медалями вы действительно стали достойными обладателями красивой и правильной речи. 
(Вручение медалей под музыкальное сопровождение).




 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»  Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...

Конспект занятия-развлечения "Путешествие в страну Красивой речи"

Итоговое мероприятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи...

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

В страну Речи мы пойдем, Всех с собою вас зовем! ...

Педагогический проект "Путешествие в страну красивой и правильной речи" в старшей группе

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное зн...

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»Цель:Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развив...