Логопедическое развлечение в подготовительной группе "Праздник красивой и правильной речи"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Сотникова Алена Александровна

Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического праздника к Международному дню логопеда

 «Праздник красивой и правильной речи»  

   в подготовительной группе

Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речи.

 Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью.

Развивающие:

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение слушивать друг друга.

Коррекционные:

-Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в самостоятельной речи.

-Формирование ритмико-интонационной стороны речи.

- Закрепление полученных знаний и умений по развитию фонематического слуха.

Предварительная  работа: разучивание стихотворений.

Оборудование: магнитофон, флешка, ноутбук, стульчики по количеству детей, 3 стола, костюм Клепы, костюм осы и шмеля, разрезная азбука, мягкие игрушки, шапочки с изображением звуков, цветные буквы для оформления зала.

Ход.

Празднично оформленный зал. Звучит музыка «АБВГДейка». 

Логопед вместе с детьми входит в зал. Рассматривают, стоят  около стульчиков.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Красивой и правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, разгадывать загадки, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

1 РАЗМИНКА.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте  сделаем  разминку:

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки

Свистелочка - СССССС

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.

Рычалочка — РРРРР,

Тарахтелочка — ТРРРР

Дрожалочка – РРРРР.

Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку.

Клепа: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки,

В одной логонауке.

По утру они вставали,

Сразу дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились.

Логопед: Клепа, а у наших ребят никакой каши во рту нет! Ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

2. Стихи

1-й ребенок: Распластай язык пошире,  

Кончик к нижним зубкам ближе.

Посередине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Сссс, ссс, ссс – произнеси!

– Ссс! – синичка просвистела,

– Ссс! – свирель в лесу запела.

2-й ребенок: Язычок широкий ниже,    

Кончик – к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком

Звонко Зззз …. Произнесем.

З заливисто звенит,

Звонко З в словах звучит:

Зайка, зонт, звонок, загадка,

Зал, значок, звезда, зарядка!

3-й ребенок: – Ш! Чтоб звук красивым вышел        

Шире язычок и выше!

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашкой можно,

Дуть красиво, осторожно.

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы Ш, как шелк, шуршал!

4-й ребенок: Ж как Ш мы произносим,      

Только голос в гости просим.

Звонко Ж в словах жужжит,

Ж как жук большой гудит:

Жужелица, жук, жужжанье,

жар, жемчужина, журчанье.

5-й ребенок: Щ как мягкий Ш мы скажем.      

Звук как будто маслом смажем.

Будет мягким Щ, тягучим,

Щебетать язык научим:

Щебет, щелк, щегол, щепотка,

Щепка, щит, щека, щекотка.

6-й ребенок: Узкий кончик языка вверх              

В зубы упирается.

По бокам от языка воздух пробирается.

А получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный:

Ласка, лама, ландыш, лапа,

Лук, луна, лужайка, лампа.

7-й ребенок: – Ррр! – ракета рвется ввысь!              

– Ррр! – рычит сердито рысь.

– Ррр! – рокочет ровно робот.

«Р» сказать и ты попробуй!

– Ррр! – возьмемся за учебу!

– Ррр! – язык широкий – к небу!

Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Логопед: Конечно, оставайся.

Логопед

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная речь»

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

3. Игра «Доскажи словечко».

Логопед Есть еще игра для вас, я начну стихи сейчас, я начну, а вы кончайте , хором слово добавляйте.

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (слон…медведь.

2. В теплой лужице своей

Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.

3. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова…нет, обезьяна!

4. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная (муха…нет, пчела

И собирает мед.

Ро-ро-ро- у Мальвины друг.    Пьеро

Ру-ру-ру- скачет с сумкой.      Кенгуру

Ла-ла-ла- есть у птицы два.   Крыла

Га-га-га- в ступе бабушка.    Яга

Ца-ца-ца- птица вывела. Птенца

Рю-рю-рю- я отлично. Говорю.

А теперь, Клепа, посмотри сценку, которую тебе покажут наши ребята

4. «Штранная история»  

Логопед: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

Жук: - Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

Оса: - Увазаемый прохозий, ну на сто это похозе?

Вы не представляете, как вы сепелявите!

Логопед: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: - Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Логопед: Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения

5.Логопед . А сейчас  музыкальная пауза. Частушки

Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.

1.На уроки к логопеду

Аж  вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

2.Вот закончились все муки,

Мне поставили все звуки.

Денис На больничном побывал –

Половину растерял.

3. Я решила в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

Все вместе.

Вместе дружно занимались

Звуки изучать старались

Говорим теперь на пять

Можем дикторами стать.

6.Игра: «Буквы оживают».

Встаем в круг.

Логопед: Я буду показывать вам букву, а вы должны выполнять нужное движение.

О – подпрыгни, И - присядь, У – животик свой погладь.

7. «Замени звук»  (игра с мячом)

Логопед: Предлагаю  поиграть в игру. Остаемся  кругу

Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?

Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.

«р» «л» «с»

мак – рак                               маска – ласка                              моль - соль

пот – рот                                рама – лама                                мода - сода

мука – рука                            рад - лад                                     ток - сок

лама –рама                             сук – лук                                    дом-сом

Логопед. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важные звуки «р», «л», «с».

8.Дети читают стихотворения.

1-й ребёнок.    

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять»:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

2-й ребёнок.  

Солнце, сон, собака, сок-

Все слова понятны.

Но без «С» они как стон

И звучат невнятно.

3-й ребёнок.    

Мы со звуком «Л» играем:

Слово к слову подбираем:

Лавка, лак, пила и лук.

Этот звук наш лучший друг!

Логопед: На этом наш праздник подходит к концу!

Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!

(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И.Николаева дети исполняют песню)

9.Песня «Маленькая страна»

1.В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна,

Правильная страна.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

2. В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научил все звуки

Чётко произносить.

Будем всегда и везде стараться

Правильно говорить.

Припев:

Клепа: Мне пора возвращаться домой! До свидания, ребята! До новых встреч!

Логопед: Ребята, попрощаемся с нашим другом Клепой и надеемся увидеть снова у нас в гостях!

Дети прощаются с Клепой.

Логопед: Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и  и добрые  слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»      Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...

Логопедический досуг для подготовительной группы "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Логопедический досуг для детей подготовительной группы на логопедическом пункте детского сада...

Логопедический утренник в подготовительной группе Тема: «Праздник правильной речи»

Сценарий логопедического утренникав подготовительной групперазработан: учителем-логопедом Сулеймановой О.Г. МБДОУ Аршановский детский сад....

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Логопедическое занятие "Путешествие в страну Красивой и правильной речи"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте. Дети совместно с педагогом отправляются в интересное путешествие  в страну Красивой и правильной речи, где выпоняют разнгообраз...

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...

НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....