Логопедическое развлечение в подготовительной группе "Праздник красивой и правильной речи"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического праздника к Международному дню логопеда
«Праздник красивой и правильной речи»
в подготовительной группе
Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речи.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью.
Развивающие:
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение слушивать друг друга.
Коррекционные:
-Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в самостоятельной речи.
-Формирование ритмико-интонационной стороны речи.
- Закрепление полученных знаний и умений по развитию фонематического слуха.
Предварительная работа: разучивание стихотворений.
Оборудование: магнитофон, флешка, ноутбук, стульчики по количеству детей, 3 стола, костюм Клепы, костюм осы и шмеля, разрезная азбука, мягкие игрушки, шапочки с изображением звуков, цветные буквы для оформления зала.
Ход.
Празднично оформленный зал. Звучит музыка «АБВГДейка».
Логопед вместе с детьми входит в зал. Рассматривают, стоят около стульчиков.
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Красивой и правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, разгадывать загадки, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
1 РАЗМИНКА.
Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.
Рычалочка — РРРРР,
Тарахтелочка — ТРРРР
Дрожалочка – РРРРР.
Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку.
Клепа: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?
Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.
По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.
Логопед: Клепа, а у наших ребят никакой каши во рту нет! Ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!
2. Стихи
1-й ребенок: Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
2-й ребенок: Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!
3-й ребенок: – Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!
4-й ребенок: Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.
5-й ребенок: Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.
6-й ребенок: Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.
7-й ребенок: – Ррр! – ракета рвется ввысь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!
Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Логопед: Конечно, оставайся.
Логопед
За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь»
Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.
Дети делают вдох и выдох по 3 раза.
3. Игра «Доскажи словечко».
Логопед Есть еще игра для вас, я начну стихи сейчас, я начну, а вы кончайте , хором слово добавляйте.
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова…нет, обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха…нет, пчела
И собирает мед.
Ро-ро-ро- у Мальвины друг. Пьеро
Ру-ру-ру- скачет с сумкой. Кенгуру
Ла-ла-ла- есть у птицы два. Крыла
Га-га-га- в ступе бабушка. Яга
Ца-ца-ца- птица вывела. Птенца
Рю-рю-рю- я отлично. Говорю.
А теперь, Клепа, посмотри сценку, которую тебе покажут наши ребята
4. «Штранная история»
Логопед: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.
Жук: - Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?
Оса: - Увазаемый прохозий, ну на сто это похозе?
Вы не представляете, как вы сепелявите!
Логопед: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: - Штранная гражданка, наверно иноштранка!
Логопед: Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения
5.Логопед . А сейчас музыкальная пауза. Частушки
Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.
1.На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
2.Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
Денис На больничном побывал –
Половину растерял.
3. Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Все вместе.
Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать.
6.Игра: «Буквы оживают».
Встаем в круг.
Логопед: Я буду показывать вам букву, а вы должны выполнять нужное движение.
О – подпрыгни, И - присядь, У – животик свой погладь.
7. «Замени звук» (игра с мячом)
Логопед: Предлагаю поиграть в игру. Остаемся кругу
Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?
Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.
«р» «л» «с»
мак – рак маска – ласка моль - соль
пот – рот рама – лама мода - сода
мука – рука рад - лад ток - сок
лама –рама сук – лук дом-сом
Логопед. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важные звуки «р», «л», «с».
8.Дети читают стихотворения.
1-й ребёнок.
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!
2-й ребёнок.
Солнце, сон, собака, сок-
Все слова понятны.
Но без «С» они как стон
И звучат невнятно.
3-й ребёнок.
Мы со звуком «Л» играем:
Слово к слову подбираем:
Лавка, лак, пила и лук.
Этот звук наш лучший друг!
Логопед: На этом наш праздник подходит к концу!
Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!
(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И.Николаева дети исполняют песню)
9.Песня «Маленькая страна»
1.В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.
2. В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.
Припев:
Клепа: Мне пора возвращаться домой! До свидания, ребята! До новых встреч!
Логопед: Ребята, попрощаемся с нашим другом Клепой и надеемся увидеть снова у нас в гостях!
Дети прощаются с Клепой.
Логопед: Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и и добрые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка» Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...
Логопедический досуг для подготовительной группы "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Логопедический досуг для детей подготовительной группы на логопедическом пункте детского сада...
Логопедический утренник в подготовительной группе Тема: «Праздник правильной речи»
Сценарий логопедического утренникав подготовительной групперазработан: учителем-логопедом Сулеймановой О.Г. МБДОУ Аршановский детский сад....
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...
Логопедическое занятие "Путешествие в страну Красивой и правильной речи"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте. Дети совместно с педагогом отправляются в интересное путешествие в страну Красивой и правильной речи, где выпоняют разнгообраз...
Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...
НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....