Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
рабочая программа по развитию речи
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.
Задачи:
1.Образовательные:
Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
Формировать умения обобщать, классифицировать;
закрепить умение использовать все части речи;
Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Упражнять в умении составлять предложения из деформированного текста, согласовывая слова (род, число, падеж) в предложении.
Способствовать составлению связных высказываний - рассуждений.
Закреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
2. Развивающие:
Развивать навыки диалогической и монологической речи
развивать зрительное и слуховое восприятие;
способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, учить давать полные ответы на вопросы;
- развивать коммуникативные способности, внимание, память;
-развивать речевое дыхание.
3.Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения.
- воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: беседа, логические вопросы, загадка; дидактические игры, речевые игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхатильная гимнастика.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись (шум моря, наглядный материал, предметы для речевой игры, мячики су-джоку, мяч, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ведущий: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, скажите, здравствуйте, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
. Воспитатель. Ребята, для чего нужно правильно говорить? Дети. — Чтобы общаться с другими людьми, - Чтобы общаться друг с другом, - Чтобы понимать друг друга. Да, дети, красивую речь приятно слушать.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну «Красивой и правильной речи»? Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Вот наши язычки подготовлены.
- Прежде, чем отправимся дальше в путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.
Воспитатель:
Страна «Красивой и правильной речи» находится, за высокими горами за глубокими морями, на другом краю земли, на острове. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле. Приглашаю вас на корабль.
Мы отправляемся в плавание. Согнули руку и делаем волну, сначала одной рукой потом двумя. (Включается шум моря). И вот корабль уже плывет по волнам. На море полный штиль и корабль плывет не очень быстро. Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее?Дети: Сделать ветер.
Работа над речевым дыханием «Ветерок»
Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик.
По волнам корабль плывёт. Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай, и кораблик подгоняй.
(Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - ребенок не должен надувать щеки;)
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли на остров.
Ребята, пока мы плыли, посмотрите, что я выловила из воды. Тут бутылка.
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Откроем, посмотрим, что там написано?
Письмо.
«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все,что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё замерло вокруг.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!»
Ребята тут и подпись есть.
(Жители страны красивой и правильной речи).
-Нужно помочь жителям. Поможем? Да.
- Тогда,отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Если мы найдём все лучи солнца, тогда вся страна будет расколдована. -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, кладёт лучики к солнышку.
1. Лучик.Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи Мы их точно знать должны!
Чики, чики, чикичок, не стесняйся язычок.
Не стесняйся, не ленись,повторяй не ошибись:
Послушайте стихотворение
«Разные звуки» и дополните его.
Где-то собаки рычали: р-р-р-р
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все поезда: с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з.
Скажем вместе: Чики — чики–чики — чок! Стал послушный язычок!
2. Лучик. Назови противоположности (антонимы).
-Нам с тобой пришёл черёд
-Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу зима я слово, а ты ответишь лето
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).
Скажу я слово широко, а ты ответишь узко
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).
-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!
-Скажу тебе я ночь, а ты ответишь день
-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).
3 лучик Игра «Назови одним словом»
(Педагог называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло. (Мебель)
-кубики, уточка, мяч, пирамида, кукла, мишка. (Игрушки)
-вилка, ложка, чашка, чайник, тарелка, кастрюля. (Посуда)
-кофта, платье, футболка, брюки. (Одежда)
-огурец, морковь, помидор, перец, капуста, баклажан. (Овощи)
Игра «Что лишнее?»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
-корова, свинья, медведь, лошадь. (Медведь)
-апельсин, яблоко, тыква, банан. (Тыква)
-пальто, куртка, игла, юбка. (Игла)
-линейка, ручка, карандаш, кубики. (Кубики)
4. Лучик. «Назови ласково»
1. Указка длинная – указочка длинненькая
2. Лиса хитрая - лисичка хитренькая
3. Заяц белый - зайчик беленький
4. Книга тонкая – книжечка тоненькая
5. Кукла красивая - куколка красивенькая
6. Обезьяна мягкая – обезьянка мягонькая
7. Ветка короткая – веточка коротенькая
8. Лента зелёная – ленточка зелёненькая
9. Мяч круглый – мячик кругленький
10. Лист чистый - листик чистенький.
5 луч.Давайте ребята отдохнем: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками.
Чтобы чётко говорить нужно с пальцами дружить. Дети хором произносят слова, катают по ладоням шарик.
“По руке круги катаю, из-под рук не выпускаю
Взад-вперёд его качу, вправо, влево Как хочу!
Танцевать умеет танец! На мяче мой каждый палец!
Мячиком палец разминаю, Вдоль по пальцам мяч катаю,
Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет. Вот я фокусник какой!”
6. луч Это задание на внимание и сообразительность. Из набора слов вам надо составить предложение.
- Таня и Саша пойти в лес гулять. (Таня и Саша пошли в лес погулять.)
- Рядом, в, плакать, трава, кто-то. (Рядом в траве кто-то плакал.)
- У, белочка, лапка, на, быть, ранка. (У белочки на лапке была ранка.)
- Дети, взять, белочка, домой. (Дети взяли белочку домой.)
- Белочка, они, стали, лечить. (Они стали белочку лечить.)
- Дети, здоровая белочка, отпустить, в лес. (Дети отпустили в лес здоровую Белочку.)
7 луч Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дунет иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. И по- прежнему цветут.
8. Луч Что из чего сделано.
1. Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
2. Пирамидка из малахита. Малахитовая пирамидка.
3. Доска из дерева. Деревянная доска.
4. Ножницы из металла. Металлические ножницы.
5. Мяч из резины. Резиновый мяч.
6. Сумка из кожи. Кожаная сумка.
7. Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
8. Горшок из глины. Глиняный горшок.
9. Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
10. Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.
9. луч игра «Хорошо» и «Плохо»
Назовите, что «хорошо» и что «плохо» в изображённых предметах. Сначала одна команда будет говорить, что «хорошо» а другая – «плохо».
1. Роза – хорошо, потому что, плохо – потому что …
2. Мороженое – хорошо, потому что, плохо – потому что…
3. Солнце - хорошо, плохо….
4. Дождь - хорошо, плохо…5. Укол –6. Молоток –
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Музыка релаксационная)- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё. Ребята смотрите, мы расколдовали страну красивой и правильной речи.
Итог. Здравствуйте. Я королева страны красивой правильной речи.
-Молодцы ребята, жители нашей необыкновенной страны и я,их королева говорю вам: «Огромное спасибо!» за то, что расколдовали всё вокруг и за это вам подарок от всех жителей. До свидания ребята.
-Отправляемся домой в детский сад. Погружаемся на корабль и плывём. Шум моря.
-Вот и прибыли мы в детский сад. Ребята, где мы были. В какой стране? Какие мы выполняли задания?
-Что вам больше всего понравилось?
- Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только правильная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanuch_logopeda_po_razvrechi.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе.
«Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Подготовила учитель-логопед: Покровская Вера Владимировна
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.
Задачи:
1.Образовательные:
Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
Формировать умения обобщать, классифицировать;
закрепить умение использовать все части речи;
Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Упражнять в умении составлять предложения из деформированного текста, согласовывая слова (род, число, падеж) в предложении.
Способствовать составлению связных высказываний - рассуждений.
Закреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
2. Развивающие:
Развивать навыки диалогической и монологической речи
развивать зрительное и слуховое восприятие;
способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, учить давать полные ответы на вопросы;
- развивать коммуникативные способности, внимание, память;
-развивать речевое дыхание.
3.Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения.
- воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: беседа, логические вопросы, загадка; дидактические игры, речевые игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхатильная гимнастика.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись (шум моря, наглядный материал, предметы для речевой игры, мячики су-джоку, мяч, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ведущий: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, скажите, здравствуйте, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
. Воспитатель. Ребята, для чего нужно правильно говорить? Дети. — Чтобы общаться с другими людьми, - Чтобы общаться друг с другом, - Чтобы понимать друг друга. Да, дети, красивую речь приятно слушать.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну «Красивой и правильной речи»? Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Вот наши язычки подготовлены.
- Прежде, чем отправимся дальше в путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.
Воспитатель:
Страна «Красивой и правильной речи» находится, за высокими горами за глубокими морями, на другом краю земли, на острове. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле. Приглашаю вас на корабль. (2 слайд).
Мы отправляемся в плавание. Согнули руку и делаем волну, сначала одной рукой потом двумя. (Включается шум моря). И вот корабль уже плывет по волнам. На море полный штиль и корабль плывет не очень быстро. Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее?Дети: Сделать ветер.
Работа над речевым дыханием «Ветерок»
Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик.
По волнам корабль плывёт. Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай, и кораблик подгоняй. (3 слайд)
(Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - ребенок не должен надувать щеки;)
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли на остров. (4 слайд)
Ребята, пока мы плыли, посмотрите, что я выловила из воды. Тут бутылка.
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Откроем, посмотрим, что там написано?
Письмо.
«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все,что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё замерло вокруг.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!» (5 слайд)
Ребята тут и подпись есть.
(Жители страны красивой и правильной речи).
-Нужно помочь жителям. Поможем? Да.
- Тогда,отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Если мы найдём все лучи солнца, тогда вся страна будет расколдована. -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, кладёт лучики к солнышку.
1. Лучик.Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи Мы их точно знать должны!
Чики, чики, чикичок, не стесняйся язычок.
Не стесняйся, не ленись,повторяй не ошибись:
Послушайте стихотворение
«Разные звуки» и дополните его.
Где-то собаки рычали: р-р-р-р
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все поезда: с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з.
Скажем вместе: Чики — чики–чики — чок! Стал послушный язычок!
2. Лучик. Назови противоположности (антонимы).
-Нам с тобой пришёл черёд
-Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу зима я слово, а ты ответишь лето
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).
Скажу я слово широко, а ты ответишь узко
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).
-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!
-Скажу тебе я ночь, а ты ответишь день
-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).
3 лучик Игра «Назови одним словом»
(Педагог называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло. (Мебель) (6 слайд)
-кубики, уточка, мяч, пирамида, кукла, мишка. (Игрушки) (7слайд)
-вилка, ложка, чашка, чайник, тарелка, кастрюля. (Посуда) (8 слайд)
-кофта, платье, футболка, брюки. (Одежда) (9 слайд)
-огурец, морковь, помидор, перец, капуста, баклажан. (Овощи) (10 слайд)
Игра «Что лишнее?»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
-корова, свинья, медведь, лошадь. (Медведь) (11 слайд)
-апельсин, яблоко, тыква, банан. (Тыква) (12 слайд)
-пальто, куртка, игла, юбка. (Игла) (13 слайд)
-линейка, ручка, карандаш, кубики. (Кубики) (14 слайд)
4. Лучик. «Назови ласково»
1. Указка длинная – указочка длинненькая
2. Лиса хитрая - лисичка хитренькая
3. Заяц белый - зайчик беленький
4. Книга тонкая – книжечка тоненькая
5. Кукла красивая - куколка красивенькая
6. Обезьяна мягкая – обезьянка мягонькая
7. Ветка короткая – веточка коротенькая
8. Лента зелёная – ленточка зелёненькая
9. Мяч круглый – мячик кругленький
10. Лист чистый - листик чистенький.
5 луч.Давайте ребята отдохнем: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками.
Чтобы чётко говорить нужно с пальцами дружить. Дети хором произносят слова, катают по ладоням шарик.
“По руке круги катаю, из-под рук не выпускаю
Взад-вперёд его качу, вправо, влево Как хочу!
Танцевать умеет танец! На мяче мой каждый палец!
Мячиком палец разминаю, Вдоль по пальцам мяч катаю,
Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет. Вот я фокусник какой!”
6. луч Это задание на внимание и сообразительность. Из набора слов вам надо составить предложение.
- Таня и Саша пойти в лес гулять. (Таня и Саша пошли в лес погулять.)
- Рядом, в, плакать, трава, кто-то. (Рядом в траве кто-то плакал.)
- У, белочка, лапка, на, быть, ранка. (У белочки на лапке была ранка.)
- Дети, взять, белочка, домой. (Дети взяли белочку домой.)
- Белочка, они, стали, лечить. (Они стали белочку лечить.)
- Дети, здоровая белочка, отпустить, в лес. (Дети отпустили в лес здоровую Белочку.)
7 луч Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дунет иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. И по- прежнему цветут.
8. Луч Что из чего сделано.
1. Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
2. Пирамидка из малахита. Малахитовая пирамидка.
3. Доска из дерева. Деревянная доска.
4. Ножницы из металла. Металлические ножницы.
5. Мяч из резины. Резиновый мяч.
6. Сумка из кожи. Кожаная сумка.
7. Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
8. Горшок из глины. Глиняный горшок.
9. Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
10. Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.
9. луч игра «Хорошо» и «Плохо»
Назовите, что «хорошо» и что «плохо» в изображённых предметах. Сначала одна команда будет говорить, что «хорошо» а другая – «плохо».
1. Роза – хорошо, потому что, плохо – потому что …
2. Мороженое – хорошо, потому что, плохо – потому что…
3. Солнце - хорошо, плохо….
4. Дождь - хорошо, плохо…5. Укол –6. Молоток –
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (15 слайд) (Музыка релаксационная)- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё. (16 слайд)Ребята смотрите, мы расколдовали страну красивой и правильной речи.
Итог. Здравствуйте. Я королева страны красивой правильной речи.
-Молодцы ребята, жители нашей необыкновенной страны и я,их королева говорю вам: «Огромное спасибо!» за то, что расколдовали всё вокруг и за это вам подарок от всех жителей. До свидания ребята.
-Отправляемся домой в детский сад. Погружаемся на корабль и плывём. Шум моря. (17 слайд)
-Вот и прибыли мы в детский сад. Ребята, где мы были. В какой стране? Какие мы выполняли задания?
-Что вам больше всего понравилось?
- Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только правильная речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...
НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Грамотной и Правильной речи». 2020-2021г.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Грамотной и Правильной речи» Павленко Галина Юрьевна.2020-2021г....