Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «В гостях у повара Едоши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мендогралова Мария Ратмиловна

Непрерывная образовательная  деятельность  в подготовительной  группе  на тему:  «В гостях у повара  Едоши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_povara_edoshi.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №40»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

 на тему:

«В гостях у повара  Едоши»

(ОО «Речевое развитие»,

интеграция с ОО «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                   

       Автор:

Мендогралова М.Р.

учитель-логопед

МКДОУ «ЦРР - Д/С №40»  

Сатка  2018  

Тема: «В гостях у повара Едоши».

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Тип занятия: занятие-игра.

Цель: расширение и активизация словаря по темам «Продукты питания», «Посуда».

Форма организации детей: подгрупповая.

Задачи

Образовательные:

  • Активизировать, расширять и обобщить словарь по темам: «Посуда, «Продукты питания» (ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).
  • Продолжать учить отгадывать словесные загадки, разгадывать кроссворды, составлять пазлы (ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
  • Продолжать учить составлять слово из заданных букв (ОО «Речевое развитие»).
  • Формировать навыки словообразования (образование существительных с помощью суффиксов, образование относительных прилагательных) (ОО «Речевое развитие»). 
  • Формировать умение классифицировать продукты питания по способу хранения (ОО «Познавательное развитие», (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
  • Формировать умение выполнять сладкую поделку из продуктов питания (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие»). 
  • Развивать межполушарные связи, координацию движений рук с помощью кинезиологических упражнений (ОО «Физическое развитие»). 
  • Развивать координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие (ОО Речевое развитие», «Физическое развитие»).
  • Способствовать развитию умения соблюдать технику безопасности во время работы с острыми предметами, выполнять работу  в определенной последовательности (ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного при составлении декоративной композиции. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность, инициативность (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию. Беседа с воспитателем на тему: «Выявление детей с аллергическими реакциями».

Словарная работа: кроссворд, крупа, подоконник, чугунок, курабье, монпансье, цукаты, шпажки.

Индивидуальная работа: помощь детям при проведении мастер-класса «Сладкий цветочек»побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы:

  • наглядные: рассматривание крупы, чугунка;
  • словесные: беседа, указания, вопросы, пояснения, загадки, оценка;
  • практические и игровые: игры и упражнения с использованием логопедического планшета, кинезиологические упражнения, мастер-класс «Сладкий цветочек», дидактические игры и упражнения («Отгадай кроссворд», «Пазлы», «Образуй слово», «Найди сходство-отличие», «Что лишнее», «Каждый продукт в свою посуду»).

Оборудование и материалы: мультемидийное оборудование, мольберт, логопедические планшеты, контейнеры с крупами, пазл-телефон, чугунок, набор продуктов для приготовления «сладкого цветочка», столы стулья, одноразовые шапочки и перчатки для работы с продуктами.

Ход НОД

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Здравствуйте ребята!

Кинезиологическая минутка:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуйте.

Упражнение «Колечки» пальцами.

Смена положения ладоней (правая тыльной стороной вверх, левая – ладонь внизу).

2

Основная часть

Ребята, для вас на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

«Приглашаю Вас в гости. Поваренок Едоша.

-Принимаем приглашение.

Я знаю, где живет Едоша, а добраться до него можно на паровозике.

(Слайд №1)

Музыкальный паровозик

Вот мы и приехали.

Поваренок с экрана обращается к ребятам:

-Здравствуйте, ребята! Я поварёнок Едоша. Очень рад гостям и приготовил вам  сюрприз. Но получите  его, когда  выполните все мои задания.  Готовы? 

Дидактическая игра: «Отгадай кроссворд» (Слайд №2 «Кроссворд»).

Что это такое?

Кроссворд – это игра со словами. Чтобы решить кроссворд, на необходимо отгадать загадки.

Загадки:

Если нет её, то щи,

      Ты в кастрюле не ищи.

        Без неё там будет пусто,

                   В щах же главное …..(капуста)

Нет румян, ну как же быть?

Их в деревне не купить.

Знает тётя Фёкла,

Ей поможет ... (Свёкла)

Фрукт оранжевого цвета –

      Словно солнце жарким летом!

 Сходим с мамой в магазин,

    Купим сочный ... (апельсин).

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Подкопай немножко:

Под кустом……(картошка)

Д/упражнение: «Что лишнее?»

 -Вот мы и разгадали кроссворд. Посмотрите, какое слово лишнее? (Апельсин). Почему?

Дидактическая игра с использованием логопедического планшета

(Слайд №3с кроссвордом)

-Посмотрите, некоторые буквы изменили цвет.

Наверно это следующее задание. Давайте попробуем составить их них слово.

-Правильно расставить буквы вам помогут дорожки.

- Каша? Наверно нам надо найти кашу?

-Где же она?

-Это разве каша?

Это то, из чего готовят кашу - называется  крупа.  

- Назовите какая это крупа? А эта? … (гречка, рис, пшено).

Молодцы , вы правильно назвали крупы.

Дидактическая игра: «Найди сходство-отличие»

- Крупы  у нас разные.  

- Давайте возьмем по щепотке разной  крупы, рассмотрим и расскажем, чем они отличаются друг от друга    (гречка коричневая, рис белый, пшено  желтое).

-Название каш будет разное: из гречки, каша называется – ГРЕЧНЕВАЯ, из риса – РИСОВАЯ, из пшена – ПШЕННАЯ.

 -Чем же крупы похожи? (Называем одним словом - крупа, из них можно сварить кашу,  сыпучие).

-Может быть следующее задание спрятано в крупе?  

-Не нашли? Давайте посмотрим под контейнерами.  

Игра «Пазлы»

-Что получилось?

- Странно, что будем делать?

-Звоним Едоше. (гудки и слово подоконник).

Подоконник – что это такое?

 Подоконник –это встроенная доска в нижней части окна

-Давайте подойдем к окну.

- Что это? На что похоже?

- Это чугунок.

- Знаете, почему его так называют.

-Потому что изготовлен он из чугуна- особого  металла.

(Рассматриваем чугунок, даю детям подержать, обследовать).

Чугун - это многозначное слово, это металл и ещё очень большой чугунок.

(Слайд № 4,5,6)

-Посмотрите, какая у него необычная форма. Округлая, зауженная к низу и расширяющийся к верху.

-Как вы думаете, для чего нужен чугунок?

- На какую посуду он похож?

-А это означает, что в чугунке можно варить разные блюда. Только варят  не на плите, которая есть у каждого на кухне, а в русской печи!

-Как вы думаете, какие блюда можно приготовить?

-А знаете ли вы, что особенно вкусные в чугунке получаются каши.

-Давайте сварим вкусную кашу из геркулеса.

-Как будет называться эта каша?

- Варить мы будем не в чугунке, а кастрюле. Занимайте места перед экраном.

Физкультминутка с  кинезиологическими упражнениями.

-А что забыли положить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее?

-А как называется посуда, в которой хранятся эти и другие продукты?

Игра «Каждый продукт в свою посуду» (логопедический планшет)

-Подойдите ко мне, возьмите по резиночке, будем называть продукт  и соединять с посуду, в которой он храниться.

Называть будем так: «Селедка в селедочнице». (Выполняю сама и проговариваю: для селедки - селедочница)

-Молодцы! Все справились!

-Следующее задание.

-Давайте поможем Едоше, составить меню на обед.

Прочитайте слог «СУ»

-Какое блюдо начинается с этого слога! (суп). Соединяем слог с картинкой. «СЫ» -сырники.

«СО» -сок.

(Слайд№7)

-Поваренок: Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями!

-А где же сюрприз?

Поваренок: А он под столом!

Мастер-класс «Сладкий цветочек»

- Давайте посмотрим, что там.

-Посмотрите, какой необычный сюрприз нам  приготовил Едоша! Это сладкие цветы, выполнены из настоящих продуктов.

-Я умею делать такие вкусные цветы, и могу научить вас! Согласны?

-Сейчас мы наденем вот такие шапочки и перчатки. Кто ответит для чего?  

-На себя я   надеваю , помогаю ребенку и проговариваю, а соседа – одеваю.

-И  одноразовые перчатки. (Надеваем)

Для цветка нам необходимы цукаты – мелко нарезанные сушенные фрукты, и печенье.

-Основа цветка – стебелек, это у нас шпажка.

Расскажите , какая она?

Конец у нее острый, поэтому надо быть очень аккуратным и осторожным, чтобы не поранить себя и соседа. (Раздаю шпажки, вставленные в крышечки с поролоном для безопасности)

Шпажка у нас в специальной подставке.  Придерживая  одной рукой нанизываем  на неё –цукаты  - кто запомнил, что это?

Зеленого цвета  - это будут ……(листочки).

Дальше берем печенье курабье , находим серединку и нанизываем на шпажку –это цветок.

Слово - курабье – это очень упрямое , оно ни когда не изменяется.

Послушайте: на тарелочке лежит курабье, у меня нет курабье, я угощаю вас курабье

-Вот и готов наш цветочек, поставим их  в вазу с монпансье

Монпансье  -леденцы в сахаре.

Монпансье - тоже упрямое слово.

- Давайте соберем все  цветы в букет.

 

Дети выполняют движения паровозик

Да

Кроссворд.

Капуста.

Свёкла.

Апельсин.

Картошка.

Апельсин.

Дети с помощью цветных резиночек составляют слово «Каша»

Дети с педагогом подходят к столу, на котором находятся контейнеры с крупами.

Ответы детей

Разный цвет, форма, размер.

Крупы - сыпучие, крупинки - маленького размера.

Дети ищут подсказку

Находят пазлы

Собирают пазлы телефон

Ответы детей

Рассматривают, передают друг другу

Получится каша.

Ответы детей

Ответы детей

.

Выполняют движения по показу

Ответы детей.

Масло, соль, сахар.

Ответы детей.

Выполняют задание

Дети соединяют слог с картинкой

Дети ищут сюрприз

Ответы детей

Дети готовятся к работе с продуктами.

Деревянная, длинная, острая

Дети выполняют действия по показу

Дети выполняют действия по показу.

Дети собирают букет.

3

Заключительная часть

- Поваренок:               Вот какие чудеса

                       Происходят иногда

                      Не жалеете друзья,

                               Что ко мне зашли сюда?

-Замечательно, тогда нам пора возвращаться в детский сад.  

-Давайте снимем перчатки и шапочки и положим их в контейнер.

-За нами приехал паровозик, занимаем места, и возвращаемся в детский сад.

Перчатки и шапочки складываем в контейнер).

Движения по тексту песни, дети покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Светофорчика». Возрастная группа: средняя группа

Тема:  «В гостях у Светофорчика».Возрастная группа: средняя группа Цель : формирование знаний детей о сигналах светофора.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;-обогащат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».

Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)

« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...