Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «В гостях у повара Едоши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «В гостях у повара Едоши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_povara_edoshi.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №40»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
на тему:
«В гостях у повара Едоши»
(ОО «Речевое развитие»,
интеграция с ОО «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Автор:
Мендогралова М.Р.
учитель-логопед
МКДОУ «ЦРР - Д/С №40»
Сатка 2018
Тема: «В гостях у повара Едоши».
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Тип занятия: занятие-игра.
Цель: расширение и активизация словаря по темам «Продукты питания», «Посуда».
Форма организации детей: подгрупповая.
Задачи
Образовательные:
- Активизировать, расширять и обобщить словарь по темам: «Посуда, «Продукты питания» (ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).
- Продолжать учить отгадывать словесные загадки, разгадывать кроссворды, составлять пазлы (ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
- Продолжать учить составлять слово из заданных букв (ОО «Речевое развитие»).
- Формировать навыки словообразования (образование существительных с помощью суффиксов, образование относительных прилагательных) (ОО «Речевое развитие»).
- Формировать умение классифицировать продукты питания по способу хранения (ОО «Познавательное развитие», (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
- Формировать умение выполнять сладкую поделку из продуктов питания (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие»).
- Развивать межполушарные связи, координацию движений рук с помощью кинезиологических упражнений (ОО «Физическое развитие»).
- Развивать координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие (ОО Речевое развитие», «Физическое развитие»).
- Способствовать развитию умения соблюдать технику безопасности во время работы с острыми предметами, выполнять работу в определенной последовательности (ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного при составлении декоративной композиции. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность, инициативность (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию. Беседа с воспитателем на тему: «Выявление детей с аллергическими реакциями».
Словарная работа: кроссворд, крупа, подоконник, чугунок, курабье, монпансье, цукаты, шпажки.
Индивидуальная работа: помощь детям при проведении мастер-класса «Сладкий цветочек»; побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приемы:
- наглядные: рассматривание крупы, чугунка;
- словесные: беседа, указания, вопросы, пояснения, загадки, оценка;
- практические и игровые: игры и упражнения с использованием логопедического планшета, кинезиологические упражнения, мастер-класс «Сладкий цветочек», дидактические игры и упражнения («Отгадай кроссворд», «Пазлы», «Образуй слово», «Найди сходство-отличие», «Что лишнее», «Каждый продукт в свою посуду»).
Оборудование и материалы: мультемидийное оборудование, мольберт, логопедические планшеты, контейнеры с крупами, пазл-телефон, чугунок, набор продуктов для приготовления «сладкого цветочка», столы стулья, одноразовые шапочки и перчатки для работы с продуктами.
Ход НОД
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Здравствуйте ребята! Кинезиологическая минутка: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся | Здравствуйте. Упражнение «Колечки» пальцами. Смена положения ладоней (правая тыльной стороной вверх, левая – ладонь внизу). |
2 | Основная часть | Ребята, для вас на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано. «Приглашаю Вас в гости. Поваренок Едоша. -Принимаем приглашение. Я знаю, где живет Едоша, а добраться до него можно на паровозике. (Слайд №1) Музыкальный паровозик Вот мы и приехали. Поваренок с экрана обращается к ребятам: -Здравствуйте, ребята! Я поварёнок Едоша. Очень рад гостям и приготовил вам сюрприз. Но получите его, когда выполните все мои задания. Готовы? Дидактическая игра: «Отгадай кроссворд» (Слайд №2 «Кроссворд»). Что это такое? Кроссворд – это игра со словами. Чтобы решить кроссворд, на необходимо отгадать загадки. Загадки: Если нет её, то щи, Ты в кастрюле не ищи. Без неё там будет пусто, В щах же главное …..(капуста) Нет румян, ну как же быть? Их в деревне не купить. Знает тётя Фёкла, Ей поможет ... (Свёкла) Фрукт оранжевого цвета – Словно солнце жарким летом! Сходим с мамой в магазин, Купим сочный ... (апельсин). И зелен и густ На грядке вырос куст. Подкопай немножко: Под кустом……(картошка) Д/упражнение: «Что лишнее?» -Вот мы и разгадали кроссворд. Посмотрите, какое слово лишнее? (Апельсин). Почему? Дидактическая игра с использованием логопедического планшета (Слайд №3с кроссвордом) -Посмотрите, некоторые буквы изменили цвет. Наверно это следующее задание. Давайте попробуем составить их них слово. -Правильно расставить буквы вам помогут дорожки. - Каша? Наверно нам надо найти кашу? -Где же она? -Это разве каша? Это то, из чего готовят кашу - называется крупа. - Назовите какая это крупа? А эта? … (гречка, рис, пшено). Молодцы , вы правильно назвали крупы. Дидактическая игра: «Найди сходство-отличие» - Крупы у нас разные. - Давайте возьмем по щепотке разной крупы, рассмотрим и расскажем, чем они отличаются друг от друга (гречка коричневая, рис белый, пшено желтое). -Название каш будет разное: из гречки, каша называется – ГРЕЧНЕВАЯ, из риса – РИСОВАЯ, из пшена – ПШЕННАЯ. -Чем же крупы похожи? (Называем одним словом - крупа, из них можно сварить кашу, сыпучие). -Может быть следующее задание спрятано в крупе? -Не нашли? Давайте посмотрим под контейнерами. Игра «Пазлы» -Что получилось? - Странно, что будем делать? -Звоним Едоше. (гудки и слово подоконник). Подоконник – что это такое? Подоконник –это встроенная доска в нижней части окна -Давайте подойдем к окну. - Что это? На что похоже? - Это чугунок. - Знаете, почему его так называют. -Потому что изготовлен он из чугуна- особого металла. (Рассматриваем чугунок, даю детям подержать, обследовать). Чугун - это многозначное слово, это металл и ещё очень большой чугунок. (Слайд № 4,5,6) -Посмотрите, какая у него необычная форма. Округлая, зауженная к низу и расширяющийся к верху. -Как вы думаете, для чего нужен чугунок? - На какую посуду он похож? -А это означает, что в чугунке можно варить разные блюда. Только варят не на плите, которая есть у каждого на кухне, а в русской печи! -Как вы думаете, какие блюда можно приготовить? -А знаете ли вы, что особенно вкусные в чугунке получаются каши. -Давайте сварим вкусную кашу из геркулеса. -Как будет называться эта каша? - Варить мы будем не в чугунке, а кастрюле. Занимайте места перед экраном. Физкультминутка с кинезиологическими упражнениями. -А что забыли положить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее? -А как называется посуда, в которой хранятся эти и другие продукты? Игра «Каждый продукт в свою посуду» (логопедический планшет) -Подойдите ко мне, возьмите по резиночке, будем называть продукт и соединять с посуду, в которой он храниться. Называть будем так: «Селедка в селедочнице». (Выполняю сама и проговариваю: для селедки - селедочница) -Молодцы! Все справились! -Следующее задание. -Давайте поможем Едоше, составить меню на обед. Прочитайте слог «СУ» -Какое блюдо начинается с этого слога! (суп). Соединяем слог с картинкой. «СЫ» -сырники. «СО» -сок. (Слайд№7) -Поваренок: Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями! -А где же сюрприз? Поваренок: А он под столом! Мастер-класс «Сладкий цветочек» - Давайте посмотрим, что там. -Посмотрите, какой необычный сюрприз нам приготовил Едоша! Это сладкие цветы, выполнены из настоящих продуктов. -Я умею делать такие вкусные цветы, и могу научить вас! Согласны? -Сейчас мы наденем вот такие шапочки и перчатки. Кто ответит для чего? -На себя я надеваю , помогаю ребенку и проговариваю, а соседа – одеваю. -И одноразовые перчатки. (Надеваем) Для цветка нам необходимы цукаты – мелко нарезанные сушенные фрукты, и печенье. -Основа цветка – стебелек, это у нас шпажка. Расскажите , какая она? Конец у нее острый, поэтому надо быть очень аккуратным и осторожным, чтобы не поранить себя и соседа. (Раздаю шпажки, вставленные в крышечки с поролоном для безопасности) Шпажка у нас в специальной подставке. Придерживая одной рукой нанизываем на неё –цукаты - кто запомнил, что это? Зеленого цвета - это будут ……(листочки). Дальше берем печенье курабье , находим серединку и нанизываем на шпажку –это цветок. Слово - курабье – это очень упрямое , оно ни когда не изменяется. Послушайте: на тарелочке лежит курабье, у меня нет курабье, я угощаю вас курабье -Вот и готов наш цветочек, поставим их в вазу с монпансье Монпансье -леденцы в сахаре. Монпансье - тоже упрямое слово. - Давайте соберем все цветы в букет.
| Дети выполняют движения паровозик Да Кроссворд. Капуста. Свёкла. Апельсин. Картошка. Апельсин. Дети с помощью цветных резиночек составляют слово «Каша» Дети с педагогом подходят к столу, на котором находятся контейнеры с крупами. Ответы детей Разный цвет, форма, размер. Крупы - сыпучие, крупинки - маленького размера. Дети ищут подсказку Находят пазлы Собирают пазлы телефон Ответы детей Рассматривают, передают друг другу Получится каша. Ответы детей Ответы детей . Выполняют движения по показу Ответы детей. Масло, соль, сахар. Ответы детей. Выполняют задание Дети соединяют слог с картинкой Дети ищут сюрприз Ответы детей Дети готовятся к работе с продуктами. Деревянная, длинная, острая Дети выполняют действия по показу Дети выполняют действия по показу. Дети собирают букет. |
3 | Заключительная часть | - Поваренок: Вот какие чудеса Происходят иногда Не жалеете друзья, Что ко мне зашли сюда? -Замечательно, тогда нам пора возвращаться в детский сад. -Давайте снимем перчатки и шапочки и положим их в контейнер. -За нами приехал паровозик, занимаем места, и возвращаемся в детский сад. | Перчатки и шапочки складываем в контейнер). Движения по тексту песни, дети покидают зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Светофорчика». Возрастная группа: средняя группа
Тема: «В гостях у Светофорчика».Возрастная группа: средняя группа Цель : формирование знаний детей о сигналах светофора.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;-обогащат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».
Цель: расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).
Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)
« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...