Непрерывная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Светофорчика». Возрастная группа: средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ерёмина Дарья Сергеевна

Тема:  «В гостях у Светофорчика».

Возрастная группа: средняя группа

Цель : формирование знаний детей о сигналах светофора.

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

-обогащать словарь детей;

-развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

-совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов, воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Формы проведения: непрерывная образовательная деятельность.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материал: макет светофора, ноутбук,  цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенка, салфетки.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Часть 1.Организационный момент

-Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Настроение, у вас какое?

Давайте это хорошее настроение подарим гостям.

 

 

 

 

 

- Хорошее! (Предположительные ответы детей).

Часть 2. Основная часть.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Светофорию! Давайте закроем глазки и отправимся в путешествие. (Звучит музыка). Музыка останавливается, дети открывают глаза.

Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Тогда отгадайте мою:

-Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный - двигаться опасно!

Для кого зеленый цвет - проезжай, запрета нет! (на доске макет светофора)

Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

-Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофору – собрать сигналы!

Сейчас мы посмотрим, какие бывают светофоры и где они расположены на дороге.

Демонстрируются  картинки светофора на ноутбуке.

Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?

Правильно! Красный цвет-цвет костра, пожара. Выберите красный цвет у себя на столе и покажите. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность.

А какой сигнал расположен в середине?

Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Выберите желтый цвет у себя на столе и покажите. Поэтому желтый цвет предупреждает - будь осторожен! Внимание! Не торопись!

-А какой сигнал расположен внизу?

 Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.(Воспитатель зовет ребенка, и прикрепляет цветные кружки Светофору.)

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

А давайте сделаем нашему другу Светофору помощников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Светофор! (Предположительные ответы детей).

 

 

 

-Огоньков. (Предположительные ответы детей).

 

 

-Давайте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Красный! (Предположительные ответы детей).

 

 

 

 

 

 

-Желтый! (Предположительные ответы детей).

 

 

 

 

 

 

-Зеленый! (Предположительные ответы детей).

3часть. Практическая часть.

У вас на столе лежат светофоры. Посмотрите, чего не хватает?

А загорятся они, когда вы вырежете из квадратов красивые круги и наклеите их в определенной последовательности.

А чтобы пальцы лучше работали, их нужно размять. Пальчиковая гимнастика:

-Раз, два, три, четыре, пять

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)

Раз, два, три, четыре, пять

(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)

Ну вот, пальцы размяли, можно приступать к работе. Напоминаю Вам, друзья, что с ножницами шалить нельзя! Ребята,нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой.

Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофоры у нас получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофору!

 

 

 

-Огоньков! (Предположительные ответы детей).

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют заданную работу

4 часть.Рефлексия.

Сегодня мы с вами совершили путешествие в волшебную страну, а в какую, кто помнит?

Что мы помогли нашему другу Светофору отыскать?

 

Для чего мы делали с вами светофоры?

 

Вам понравилось наше путешествие?

 

 

К сожалению, нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки и отправимся домой. (Звучит музыка.)

 

 

 

-Светофорию. (Предположительные ответы детей).

- Сигналы светофора. (Предположительные ответы детей).

-Чтобы помочь в работе большому светофору. (Предположительные ответы детей).

-Да! (Предположительные ответы детей).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)

способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)

создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Забавный звукоцирк» Образовательная область: «Речевое развитие» (средняя группа)

Цель: Формировать знания детей о гласных звуках Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с гласными звуками: А, О, У, Ы, Э, И 2. Учить выделять и четко произносить гласные звуки в словах.Развиваю...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Солдат на посту» (старшая возрастная группа)

Тема НОД: «Солдат на посту».Цели: создать условия для обучения детей создавать в рисунке образ воинаОбразовательные задачи:Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать харак...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)

Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...