Непрерывная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Светофорчика». Возрастная группа: средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: «В гостях у Светофорчика».
Возрастная группа: средняя группа
Цель : формирование знаний детей о сигналах светофора.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
-совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов, воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Формы проведения: непрерывная образовательная деятельность.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал: макет светофора, ноутбук, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенка, салфетки.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Часть 1.Организационный момент | |
-Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними. Настроение, у вас какое? Давайте это хорошее настроение подарим гостям.
|
- Хорошее! (Предположительные ответы детей). |
Часть 2. Основная часть. | |
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Светофорию! Давайте закроем глазки и отправимся в путешествие. (Звучит музыка). Музыка останавливается, дети открывают глаза. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Тогда отгадайте мою: -Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный - двигаться опасно! Для кого зеленый цвет - проезжай, запрета нет! (на доске макет светофора) Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает? -Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофору – собрать сигналы! Сейчас мы посмотрим, какие бывают светофоры и где они расположены на дороге. Демонстрируются картинки светофора на ноутбуке. Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху? Правильно! Красный цвет-цвет костра, пожара. Выберите красный цвет у себя на столе и покажите. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность. А какой сигнал расположен в середине? Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Выберите желтый цвет у себя на столе и покажите. Поэтому желтый цвет предупреждает - будь осторожен! Внимание! Не торопись! -А какой сигнал расположен внизу? Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.(Воспитатель зовет ребенка, и прикрепляет цветные кружки Светофору.) Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! А давайте сделаем нашему другу Светофору помощников.
|
-Светофор! (Предположительные ответы детей).
-Огоньков. (Предположительные ответы детей).
-Давайте!
-Красный! (Предположительные ответы детей).
-Желтый! (Предположительные ответы детей).
-Зеленый! (Предположительные ответы детей). |
3часть. Практическая часть. | |
У вас на столе лежат светофоры. Посмотрите, чего не хватает? А загорятся они, когда вы вырежете из квадратов красивые круги и наклеите их в определенной последовательности. А чтобы пальцы лучше работали, их нужно размять. Пальчиковая гимнастика: -Раз, два, три, четыре, пять (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе) Раз, два, три, четыре, пять (Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе) Ну вот, пальцы размяли, можно приступать к работе. Напоминаю Вам, друзья, что с ножницами шалить нельзя! Ребята,нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой. Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофоры у нас получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофору!
|
-Огоньков! (Предположительные ответы детей).
Дети выполняют гимнастику.
Дети выполняют заданную работу |
4 часть.Рефлексия. | |
Сегодня мы с вами совершили путешествие в волшебную страну, а в какую, кто помнит? Что мы помогли нашему другу Светофору отыскать?
Для чего мы делали с вами светофоры?
Вам понравилось наше путешествие?
К сожалению, нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки и отправимся домой. (Звучит музыка.)
|
-Светофорию. (Предположительные ответы детей). - Сигналы светофора. (Предположительные ответы детей). -Чтобы помочь в работе большому светофору. (Предположительные ответы детей). -Да! (Предположительные ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)
способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технолог...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)
создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Забавный звукоцирк» Образовательная область: «Речевое развитие» (средняя группа)
Цель: Формировать знания детей о гласных звуках Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с гласными звуками: А, О, У, Ы, Э, И 2. Учить выделять и четко произносить гласные звуки в словах.Развиваю...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Солдат на посту» (старшая возрастная группа)
Тема НОД: «Солдат на посту».Цели: создать условия для обучения детей создавать в рисунке образ воинаОбразовательные задачи:Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать харак...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)
Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...