Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белая Елена Александровна

Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.

Задачи:

1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).

2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать связную речь. Закрепить цвета желтый, красный.

3. Дать детям представления о повадках диких животных.

4. Активизировать слова листопад, осень, дождь, тёплое, лучистое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_osen.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербург, 2016 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы.

Тема: «В гости к осеннему солнышку».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Технологии: - здоровьесберегающая;

- игровая.

Воспитатель: Белая Е.А.

Санкт-Петербург, 2016 г.

Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.

Задачи:

1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).

2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать связную речь. Закрепить цвета желтый, красный.

3. Дать детям представления о повадках диких животных.

4. Активизировать слова листопад, осень, дождь, тёплое, лучистое.

Предварительная работа: разучивание потешек «Дождик, дождик», рассматривание картин « Осень в парке», «Дождливый денек».

Материалы: Дидактическое панно, кукла, магнитофонная запись (песня кап-кап-кап), зонт.

Ход занятия:

Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.

В ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя, красивая и нарядная. Дети во что одета кукла Катя?

Дети: На ней куртка, сапоги, шапка.

Воспитатель. Нравиться вам Катенька?

Дети. Да

Воспитатель. Сейчас мы о Катеньке потешку расскажем:

Наша Катя маленька,

Катенька удаленька.

Пройди по дорожке

Топни Катя ножкой.

Воспитатель. Ребята, а нам осень приготовила и передала вот такую осеннюю картину, но только дорисовать её не успела. Давайте закончим картину и вспомним, что мы знаем об осени! А ты Катенька посиди и послушай! Ребята что на небе бывает осенью?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. А какое оно?

Дети. Теплое, лучистое.

Воспитатель (прикрепляет на панно изображение солнышка) Ребята посмотрите, а чего нет на нашем солнышке?

Дети. Лучиков.

Воспитатель. Давайте подарим солнышку добрые лучики, чтобы оно светило и грело нас. (Дети прикрепляют лучики на панно).

Воспитатель. Как стало красиво и радостно! Давайте мы с вами подышим нашим осенним воздухом.

Проводиться дыхательная гимнастика "Ау".  (Сделав глубокий вдох, на выдохе дети произносят "Ау". Меняют интонацию и громкость, поворачиваются вправо-влево).

Воспитатель. Ребята, а что осенью происходит с листочками?

Дети. Они опадают.

Воспитатель. Правильно, а какого цвета листочки?

Дети. Желтого и красного.

Воспитатель. Да листочки становятся желтыми, красными и опадают на землю. (Воспитатель прикрепляет листочки на панно, обращается к кукле). Посмотри, Катенька какая красивая картина получается, как в осеннем лесу. (Обращается к детям) Ребята, а кто живет в лесу?

Дети. Заяц, медведь, лиса.

Воспитатель. Животные в лесу тоже осень встречают, делают запасы на зиму. Послушайте загадки о животных и попробуйте их отгадать. Кто к нам в гости придет первый?

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети. Зайка.

Воспитатель (достает фигурку зайца). Какой зайчик? Опишите его.

Дети. Маленький, пушистый, мягкий, длинноухий, трусливый.

Воспитатель. Где обычно в лесу живет зайчик?

Дети. Под кустом.

Воспитатель. Давайте посадим его под кустик, пусть погреется на солнышке (помещает фигурку зайца на панно под кустик). К нам спешит еще один лесной житель. Отгадаете про него загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадёт.

Дети. Лиса.

Воспитатель (достает фигурку лисы). Какая лисичка?

Дети. Хитрая, коварная, рыжая.

Воспитатель. Где живет лисичка?

Дети. В норе.

Воспитатель. Давайте пригласим лисичку пожить в нашей норке. (Помещает фигурку лисы на панно). Отгадайте последнюю загадку:

В перевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети. Медведь.

Воспитатель (достает фигурку медведя). Опишите, какой медведь?

Дети. Бурый, сладкоежка, большой, косолапый.

Воспитатель. Где живет медведь?

Дети. В берлоге.

Воспитатель (помещает фигурку медведя на панно). Посмотрите, какая красивая осенняя картина у нас получилась. Солнышко светит, звери веселятся. А что еще бывает осенью?

Дети. Идут дожди.

Воспитатель. Правильно. Как мы под дождиком будем гулять? Что возьмем с собой на прогулку, чтобы укрыться от дождя?

Дети. Зонтик.

Воспитатель. Можем отправляться на прогулку, а если пойдет дождик, спрячемся под зонтом.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель. Перестал лить дождик, снова солнышко засияло на небе! Ребята, подойдите к картине, посмотрите ещё раз, какая она у нас получилась красивая. Давайте расскажем Кате, что бывает осенью.

Дети. Осенью реже светит солнышко, идут дожди, листочки на деревьях становятся желтые и красные и опадают на землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»

С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»

Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе»....