Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: расширение знаний детей об осени, как времени года.
Задачи:
1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).
2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать связную речь. Закрепить цвета желтый, красный.
3. Дать детям представления о повадках диких животных.
4. Активизировать слова листопад, осень, дождь, тёплое, лучистое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_osen.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербург, 2016 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы.
Тема: «В гости к осеннему солнышку».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Технологии: - здоровьесберегающая;
- игровая.
Воспитатель: Белая Е.А.
Санкт-Петербург, 2016 г.
Цель: расширение знаний детей об осени, как времени года.
Задачи:
1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).
2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать связную речь. Закрепить цвета желтый, красный.
3. Дать детям представления о повадках диких животных.
4. Активизировать слова листопад, осень, дождь, тёплое, лучистое.
Предварительная работа: разучивание потешек «Дождик, дождик», рассматривание картин « Осень в парке», «Дождливый денек».
Материалы: Дидактическое панно, кукла, магнитофонная запись (песня кап-кап-кап), зонт.
Ход занятия:
Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.
В ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя, красивая и нарядная. Дети во что одета кукла Катя?
Дети: На ней куртка, сапоги, шапка.
Воспитатель. Нравиться вам Катенька?
Дети. Да
Воспитатель. Сейчас мы о Катеньке потешку расскажем:
Наша Катя маленька,
Катенька удаленька.
Пройди по дорожке
Топни Катя ножкой.
Воспитатель. Ребята, а нам осень приготовила и передала вот такую осеннюю картину, но только дорисовать её не успела. Давайте закончим картину и вспомним, что мы знаем об осени! А ты Катенька посиди и послушай! Ребята что на небе бывает осенью?
Дети. Солнышко.
Воспитатель. А какое оно?
Дети. Теплое, лучистое.
Воспитатель (прикрепляет на панно изображение солнышка) Ребята посмотрите, а чего нет на нашем солнышке?
Дети. Лучиков.
Воспитатель. Давайте подарим солнышку добрые лучики, чтобы оно светило и грело нас. (Дети прикрепляют лучики на панно).
Воспитатель. Как стало красиво и радостно! Давайте мы с вами подышим нашим осенним воздухом.
Проводиться дыхательная гимнастика "Ау". (Сделав глубокий вдох, на выдохе дети произносят "Ау". Меняют интонацию и громкость, поворачиваются вправо-влево).
Воспитатель. Ребята, а что осенью происходит с листочками?
Дети. Они опадают.
Воспитатель. Правильно, а какого цвета листочки?
Дети. Желтого и красного.
Воспитатель. Да листочки становятся желтыми, красными и опадают на землю. (Воспитатель прикрепляет листочки на панно, обращается к кукле). Посмотри, Катенька какая красивая картина получается, как в осеннем лесу. (Обращается к детям) Ребята, а кто живет в лесу?
Дети. Заяц, медведь, лиса.
Воспитатель. Животные в лесу тоже осень встречают, делают запасы на зиму. Послушайте загадки о животных и попробуйте их отгадать. Кто к нам в гости придет первый?
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Дети. Зайка.
Воспитатель (достает фигурку зайца). Какой зайчик? Опишите его.
Дети. Маленький, пушистый, мягкий, длинноухий, трусливый.
Воспитатель. Где обычно в лесу живет зайчик?
Дети. Под кустом.
Воспитатель. Давайте посадим его под кустик, пусть погреется на солнышке (помещает фигурку зайца на панно под кустик). К нам спешит еще один лесной житель. Отгадаете про него загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадёт.
Дети. Лиса.
Воспитатель (достает фигурку лисы). Какая лисичка?
Дети. Хитрая, коварная, рыжая.
Воспитатель. Где живет лисичка?
Дети. В норе.
Воспитатель. Давайте пригласим лисичку пожить в нашей норке. (Помещает фигурку лисы на панно). Отгадайте последнюю загадку:
В перевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети. Медведь.
Воспитатель (достает фигурку медведя). Опишите, какой медведь?
Дети. Бурый, сладкоежка, большой, косолапый.
Воспитатель. Где живет медведь?
Дети. В берлоге.
Воспитатель (помещает фигурку медведя на панно). Посмотрите, какая красивая осенняя картина у нас получилась. Солнышко светит, звери веселятся. А что еще бывает осенью?
Дети. Идут дожди.
Воспитатель. Правильно. Как мы под дождиком будем гулять? Что возьмем с собой на прогулку, чтобы укрыться от дождя?
Дети. Зонтик.
Воспитатель. Можем отправляться на прогулку, а если пойдет дождик, спрячемся под зонтом.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Воспитатель. Перестал лить дождик, снова солнышко засияло на небе! Ребята, подойдите к картине, посмотрите ещё раз, какая она у нас получилась красивая. Давайте расскажем Кате, что бывает осенью.
Дети. Осенью реже светит солнышко, идут дожди, листочки на деревьях становятся желтые и красные и опадают на землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».
Предлагаю вам конспек непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».
Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»
Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»
С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»
Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе»....
- Мне нравится (1)