Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Игра – инсценировка «Матрешкино новоселье»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Упражнять детей в различении и назывании основных цветов; учить малышей находить предметы определенного цвета по слову воспитателя и образцу и только по слову воспитателя; способствовать развитию детского воображения; учить детей четко произносить гласный звук о (изолированный, в звукоподражаниях, в словах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshkino_novosele.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Игра – инсценировка «Матрешкино новоселье»
(Образовательная область – речевое развитие).
Цель: используя геометрические формы (кубики и кирпичики) и бумажные фонарики, упражнять детей в различении и назывании основных цветов; учить малышей находить предметы определенного цвета по слову воспитателя и образцу и только по слову воспитателя; способствовать развитию детского воображения; учить детей четко произносить гласный звук о (изолированный, в звукоподражаниях, в словах).
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Тип занятия: закрепление.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 15 минут.
Методы и приёмы: Словесный: рассказ, беседа.
Оборудование и материалы: матрешка, бумажные фонарики, игрушка ослика, кукла, кубики и кирпичики разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Ход занятия
На столах, за которыми сидят дети, лежат кубики и кирпичики четырех цветов: красного, синего, зеленого, желтого. Стук в дверь, заходит Матрешка. Здоровается.
Воспитатель: К нам с вами в гости сегодня пришла Матрешка.
Матрешка: Однажды я смотрела книжку с картинками и увидела в ней тоже матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела желтая дорожка. Вот такой дом был у матрешки! (Показывает картинку.) Захотелось и мне иметь такой дом.
Воспитатель: Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики.
Матрешка: Пусть у меня будет красный дом, вот из таких кубиков (показывает на красный кубик).
Воспитатель: Хорошо! Ребята приготовьте по одному красному кубику, а я пройду и соберу их (воспитатель проверяет, правильно ли выполняют задание).
Воспитатель: Какую геометрическую форму вы мне дали?
Дети: Кубик.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Красного.
Матрешка: Молодцы. А пол в красном домике лучше сделать синий!
Воспитатель: Хорошо! Ребята приготовьте по одному синему кубику, а я пройду и соберу их (воспитатель проверяет, правильно ли выполняют задание).
Матрешка: Молодцы. А забор будет зеленый.
Воспитатель: Хорошо! Ребята приготовьте по одному зеленому кирпичику, а я пройду и соберу их (воспитатель проверяет, правильно ли выполняют задание).
Воспитатель: Какую геометрическую форму вы мне дали?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Зеленого.
Матрешка: А дорожка будет желтого цвета.
Воспитатель: Хорошо! Ребята приготовьте по одному желтому кирпичику, а я пройду и соберу их (воспитатель проверяет, правильно ли выполняют задание).
Воспитатель: Сейчас я построю тебе маленький домик. Если он тебе понравится, мы с ребятами после занятия построим точно такой же, но большой.
Матрешка: Мне нравится маленький домик. Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье.
Воспитатель: уже темно! А не прийти ли нам на новоселье с зажженными фонариками? Это будет очень красиво.
Воспитатель предлагает детям взять у него со стола по фонарику любого цвета.
Воспитатель: Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся синие фонарики. Это прибудут на новоселье жучки – светлячки. Видишь, сколько синих огней!
Дети поднимают вверх синие фонарики и тут же опускают.
Воспитатель: Теперь зажгутся красные фонарики. Смотри, как красиво вокруг. Будто расцвели красные цветы.
Далее зажигаются желтые, потом зеленые фонарики.
Кукла и ослик: О-о-о, о-о-о! И-о-о, иоо!
Воспитатель: Кто – то плачет, кому – то плохо? Давайте все вместе поднимем фонарики.
Воспитатель: Это Оля. Около Оли ее ослик.
Дети: Что случилось, Оля?
Оля молчит, стонет.
Дети: Что случилось, ослик?
Ослик: У Оли зуб болит!
Воспитатель: Вам нужно идти к врачу.
Оля и ослик идут к врачу.
Оля: Не болит, не болит! Как я стонала?
Дети: Ооооооооо.
Ослик: А как я плакал вместе с Олей?
Дети: Иоооо-иоооо.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Строили домик для матрешки.
Воспитатель: Из чего мы строили домик?
Дети: Из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: Какого цвета они были?
Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, давайте потанцуем с нашими новыми друзьями.
Воспитатель включает аудиозапись с тихой музыкой. Дети с фонариками в руках медленно кружатся. Оля, матрешка и ослик тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».
Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка«У матрешки новоселье»....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».
способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Игра - инсценировка "Как машина зверят возила"
Игра - инсценировка " Как машина зверят возила"...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Игра - инсценировка "Как машина зверят возила"
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Игра - инсценировка " Как машина зверят возила"...