Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Игра - инсценировка "Как машина зверят возила"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Игра - инсценировка " Как машина зверят возила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra-instsenirovka_kak_mashina_zveryat_katala.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
"Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»".
Воспитатель:
Епифанова И.И.
2024 г.
Программное содержание:
Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Задачи:
Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй; активировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм.
Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Оборудование: грузовик, игрушки зверей: белочка, зайчик, лиса, медвежонок. Индивидуальная работа: Способствовать повышению выразительности речи развивать связную речь закреплять умение строить фразу из 3-5 слов
ХОД ЗАНЯТИЯ: В группу въезжает большая машина.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, лиса. Дети называют зверей.
Основная часть.
Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».
Воспитатель: Стоит на дороге машина. Сама зеленая, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Ребята, какая машина? (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала! «Эй, эй! Подожди меня зеленая машина!» – закричал зайка.– «Эй, эй! Подожди! » Не слышит его машина. Воспитатель: Надо зайчишке помочь, давайте позовём все вместе машину: эй, эй!
Дети: Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй.
Воспитатель: Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчику. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и лиса прибежала, крикнула: «Эй, эй, подожди! »
Воспитатель: Что закричала лиса?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: И лиса оказалася в кузове. Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э! »
Как он плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Машина вернется! »
Хоровые и индивидуальные повторения.
Воспитатель: И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окошко заглянул «солнечный зайчик», давайте с ним поиграем.
Воспитатель водит «солнечного зайчика» по стене вперёд – назад, вверх- вниз.
Дети повторяют слова «вперёд – назад , вверх- вниз» и двигаются за «солнечным зайчиком».
Скачут побегайчики, солнечные зайчики -
Прыг! Скок! Вперёд- назад! (Дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, скок! Вверх, вниз, вбок!
Прыг, прыг, по углам.
Были там, и нет их там.
Где же побегайчики?
Солнечные зайчики?
Воспитатель: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок и лиса.
Воспитатель: Только лиса вылезла из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, зеленая машина! Спасибо тебе! » - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.
«Бип – бип - бип! » - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?
Дети: До свидания, зеленая машина! Спасибо тебе!
Воспитатель: А вы, ребята, хотите прокатать зверей на машине?
Предложить детям покатать зверушек в волшебной машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Игра - "Путешествие машин"
Конспект занятия предназначен для второй младшей группы по правилам дорожного движения....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Похвалялись звери»
Учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.Развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.Выделять чётко и правильно звук ч в словах и фразах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...