Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 137.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад №3»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«У матрешки-новоселье»
Подготовила: Чегина Н. В.
Цель. Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Задачи: Образовательные: Связная речь: учить правильно называть строительные детали и их цвета, правильно употреблять предлоги в речи. Словарь и грамматика: «новоселье», активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Звуковая культура речи: приучать отчѐтливо и правильно произносить слова.
Развивающие: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; Способствовать развитию памяти, мышления, внимания, восприятия. Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.
Педагог готовит набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).
Ход занятия
Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!
- Издалека, издалека
В гости к нам пришла матрешка.
- Я к ребятам собиралась,
Долго-долго наряжалась.
Ох, устала, посижу,
На ребяток погляжу.
- Она пришла посмотреть, как вы умеете играть и заниматься. Давайте поздороваемся с ней.
- Как хорошо, что ты пришла! У нас для тебя сюрприз – мы решили построить домик, чтобы тебе не было холодно зимой.
- Спасибо! Наверное нелегко строить домик!
- Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить.
- Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)
- Правильно, у кубика все стороны одинаковые. Смотрите, по всем сторонам я провожу ладошкой.
- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)
- А это что такое? (Кирпичики)
- У кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотрите, по широкой стороне я проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по узкой проведу пальчиком.
- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)
- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).
Давайте покажем и расскажем матрешке какой у нее будет дом.
Физкультминутка.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Ребята, сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю дом для матрешки, а вы мне будете помогать.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЧАЕПИТИЕ»
Толстые внуки приехали в гости- надуваем щеки
С ними худые - лишь кожа да кости- втягиваем щеки
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись- улыбка, поворот головы вправо, влево Поцеловать они всех потянулись- губы вытянуты
Утром проснулись — в улыбочку губы улыбка
Чистили мы свои верхние зубы- водим языком по верхним зубам
Вправо и влево, внутри и снаружи с нижними зубками тоже мы дружим- водим языком по нижним зубам
Губы сожмѐм мы, и рот прополощем- имитация полоскания рта
И самоваром пыхтим, что есть мочи- имитация пыхтения самовара
Блюдца поставим - положат блины- нам движения широким языком
Дуем на блинчик — не в щѐки, не мимо- поочерѐдное надувание щѐк
Блинчик жуѐм, завернѐм и прикусим-подуть на широкий язык. жуѐм распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы Блинчик с вареньем малиновым вкусным-облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад
Чашки поставим, чтоб чаю налили- широкий язык лежит на нижней губе
На нос подули - мы чай остудили- дуют на нос
Чаю попили — никто не обижен, вкусный был завтрак - мы губки оближем- кончиком языка облизываем губы по кругу.
«Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша!»
В ходе постройки рассуждаю с детьми.
- С чего нужно начать строить дом? С пола
- Почему в домике должен быть пол? Чтобы матрешки было тепло
- С какой детали начнем строить домик? (кубиков)
- Что теперь нужно построить? Стены
- Правильно, из чего мы будем строить стены? Из кирпичиков
- Кирпичики и будут у нас место стен.
- Что осталось построить? Крышу
- Какую деталь возьмем, для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)
- Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно, плотно ставить детали друг к другу)
- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы мне помогали строить для матрешки дом.
- Хотите узнать, понравилась ли матрёшке ваша работа?
- Тогда нужно пригласить матрёшку на новоселье в новый домик. Вот матрешка и твой новый дом.
- Ой, ребята спасибо большое вам, смотрите, какой замечательный домик у меня теперь. Вы очень хорошо потрудились, а давайте поиграем.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились,
Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонились.
Наклоны головы влево – вправо.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Хлопки в ладоши перед собой.
Итог.
-Кто к нам сегодня приходил в гости?
-Что мы строили для матрешки?
-Из чего мы строили дом для матрешки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...