Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_igra.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка
«У матрешки новоселье».
Цель - способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки.
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать
артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.
Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на
совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские
взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к
художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Педагог готовит набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).
Ход занятия
Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!
- Издалека, издалека
В гости к нам пришла матрешка.
- Я к ребятам собиралась,
Долго-долго наряжалась.
К вам пришла, ребята, я.
Знаю – вы мои друзья,
Можно с вами мне остаться,
Поиграть, позаниматься?
В: - Она пришла посмотреть, как вы умеете играть и заниматься. Давайте поздороваемся с ней и спросим, как у нее дела?
Матрешка: Ребята, я вижу вы большие молодцы и, наверное, вы сможете мне помочь в одном сложном деле?
В: -ребята, поможем матрешке?
Матрешка, расскажи нам пожалуйста , какая помощь тебе нужна от нас?
Матрешка: - Однажды я смотрела книжку с картинками и увидела в ней тоже матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела желтая дорожка. Вот такой дом был у матрешки! (Показывает картинку.) Захотелось и мне иметь такой дом.
Воспитатель: Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики. Мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить.
- Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)
- Правильно, у кубика все стороны одинаковые. Смотрите, по всем сторонам я провожу ладошкой.
- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)
- А это что такое? (Кирпичики)
- У кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотрите, по широкой стороне я проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по узкой проведу пальчиком.
- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)
- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).
Давайте покажем и расскажем матрешке какой у нее будет дом.
Физкультминутка «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Ребята, сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю дом для матрешки, а вы мне будете помогать.
«Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша!»
В ходе постройки рассуждаю с детьми.
- С чего нужно начать строить дом? С пола
- Почему в домике должен быть пол? Чтобы матрешки было тепло
- С какой детали начнем строить домик? (кубиков)
- Что теперь нужно построить? Стены
- Правильно, из чего мы будем строить стены? Из кирпичиков
- Кирпичики и будут у нас место стен.
- Что осталось построить? Крышу
- Какую деталь возьмем, для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)
- Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно, плотно ставить детали друг к другу)
- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы мне помогали строить для матрешки дом.
- Хотите узнать, понравилась ли матрёшке ваша работа?
- Тогда нужно пригласить матрёшку на новоселье в новый домик. Вот матрешка и твой новый дом.
Матрешка- Ой, ребята спасибо большое вам, смотрите, какой замечательный домик у меня теперь.
В:-«Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся жёлтые фонарики (расцветут жёлтые колокольчики). Видишь, сколько жёлтых огней!
Дети поднимают вверх игрушки жёлтого цвета и машут ими.
Погасли жёлтые огни (дети опускают игрушки) и зажигаются зелёные. (Дети поднимают вверх игрушки и машут ими) Смотри, матрешка, как красиво вокруг. Будто выросла зелёная трава». И так красные и синие.
Матрешка: Вы очень хорошо потрудились, а давайте поиграем.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились,
Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонились.
Наклоны головы влево – вправо.
Рефлексия
Похвалить самых активных детей.
Дети, что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
занятие по речевому развитие...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Игра – инсценировка «Матрешкино новоселье»
Упражнять детей в различении и назывании основных цветов; учить малышей находить предметы определенного цвета по слову воспитателя и образцу и только по слову воспитателя; способствовать развитию детс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
анятие по речевому развитие...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».
Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка«У матрешки новоселье»....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему " Русская матрешка"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему " Русская матрешка"...