Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка

«У матрешки новоселье».

Цель - способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета

Задачи:  

Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.  

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать

артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;

развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.

Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.  

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на

совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские

взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к

художественному творчеству, к различным видам деятельности.

Педагог готовит набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).

Ход занятия

Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!

- Издалека, издалека

В гости к нам пришла матрешка.

- Я к ребятам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

К вам пришла, ребята, я.

Знаю – вы мои друзья,

Можно с вами мне остаться,

Поиграть, позаниматься?

В: - Она пришла посмотреть, как вы умеете играть и заниматься. Давайте поздороваемся с ней и спросим, как у нее дела?

Матрешка: Ребята, я вижу вы большие молодцы и, наверное, вы сможете мне помочь в одном сложном деле?

В: -ребята, поможем матрешке?

Матрешка, расскажи нам пожалуйста , какая помощь тебе нужна от нас?

Матрешка: -  Однажды я смотрела книжку с картинками и   увидела в ней тоже матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела желтая дорожка. Вот такой дом был у матрешки!  (Показывает картинку.)  Захотелось и мне иметь такой дом.

Воспитатель: Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики. Мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить.

- Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)

- Правильно, у кубика все стороны одинаковые. Смотрите, по всем сторонам я провожу ладошкой.

 - Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)

 - А это что такое? (Кирпичики)

- У кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотрите,  по широкой стороне я проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по узкой проведу пальчиком.

- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)

- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).

 Давайте покажем и расскажем матрешке какой у нее будет дом.

Физкультминутка  «Дом»

  Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

- Ребята, сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю дом для матрешки, а вы мне будете помогать.


                                    «Дом  мы  строим  

                                        Выше,  выше!

                                        Есть  окошки  в  нем

                                        И  крыша!»

В ходе постройки рассуждаю с детьми.

 - С чего нужно начать строить дом?  С пола

- Почему в   домике должен быть пол?  Чтобы  матрешки было тепло

- С какой детали начнем строить домик? (кубиков)

- Что теперь нужно построить?   Стены

- Правильно, из чего мы будем строить стены? Из кирпичиков

- Кирпичики   и будут у нас место стен.

- Что осталось построить? Крышу

- Какую деталь возьмем, для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)

- Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно, плотно ставить детали друг к другу)

-  Молодцы. Мне  очень понравилось, как вы мне помогали строить для матрешки дом.

- Хотите узнать, понравилась ли матрёшке ваша работа?

- Тогда нужно пригласить матрёшку на новоселье в новый домик. Вот матрешка и твой новый дом.

Матрешка- Ой, ребята спасибо большое вам, смотрите,  какой замечательный домик у меня теперь.

В:-«Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся жёлтые фонарики (расцветут жёлтые колокольчики). Видишь, сколько жёлтых огней!

Дети поднимают вверх игрушки жёлтого цвета и машут ими.

Погасли жёлтые огни (дети опускают игрушки) и зажигаются зелёные.  (Дети поднимают вверх игрушки и машут ими) Смотри, матрешка, как красиво вокруг. Будто выросла зелёная трава». И так красные и синие.

Матрешка: Вы очень хорошо потрудились, а давайте поиграем.

        

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

Хлопки перед собой.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.

Влево, вправо наклонились,

Наклоны влево – вправо.

Всем знакомым поклонились.

Наклоны головы влево – вправо.

Рефлексия

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Игра – инсценировка «Матрешкино новоселье»

Упражнять детей в различении и назывании основных цветов; учить малышей находить предметы определенного цвета по слову воспитателя и образцу и только по слову воспитателя; способствовать развитию детс...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка«У матрешки новоселье»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему " Русская матрешка"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему " Русская матрешка"...