Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евдокимова Е. А.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ro_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_teremok.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»

Нет на земле гимна

 торжественнее, чем

 лепет детских уст.

Виктор Мари Гюго

Автор: воспитатель ГБОУ школы №1637 ДО№2 Группы №8 Евдокимова Л.А.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, самостоятельное воспроизведение речевых игровых действий.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей с помощью героев сказки строить ролевой диалог;
  • учить запоминать и говорить слова героев сказки в соответствии с ролью.

Развивающие:

  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
  • развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
  • развивать память;
  • развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, вызывать интерес к драматизации;
  • воспитывать у детей взаимопонимание, доброжелательность, желание помогать друг другу;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок» в разных вариантах;
  • драматизация сказки с использованием различных видов театра;
  • рассматривание иллюстраций к сказке;
  • рассказывание сказки с опорой на мнемотаблицы.

Материал и оборудование:

Посылка от волшебницы, сказочные герои сказки «Теремок», письмо с загадками.

Ход НОД

I. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, меня в группе ждала волшебница, и передала мне эту посылку, но просила не открывать без вас. Вот я и решила вас подождать.  Ну что, откроем посылку?

Дети: Да.

Воспитатель: не открывается… (Крутит посылку в руках и замечает письмо, приклеенное к коробке). Ой, а тут письмо. Давайте-ка прочитаем, что в нем написано.

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята! Эта коробка волшебная, в ней спрятались герои сказки. Что это за сказка, вы догадаетесь сами, когда освободите всех героев. Чтобы открыть коробку и узнать кто же там спрятался, вам надо отгадать загадки.

Воспитатель: ну что ребята, отгадаем загадки?

Дети: да!

II. Основная часть.

Воспитатель загадывает загадки (После каждой отгаданной загадки достается игрушка-персонаж.)

  • С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна ……  (Мышка.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Смотрите, а вот и первый герой. Это мышка. Посмотрите какая она красивая. А какого цвета у нее платье? (Дети отвечают)

  • Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»  (Лягушка.)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали второго героя! Какого цвета лягушка? А кокого цвета у нее платье? (Дети отвечают)

  • Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Воспитатель: Молодцы! Какой зайка? 9дети отвечают)

  • Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга та

А зовут ее….? (Лиса.)

Воспитатель6 Молодцы ребята, а вот и лисичка. Посмотрите какая она? (дети описывают наряд лисы)

  • Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Воспитатель: А вот и волк. Какой волк? (дети описывают одежду волка)

Воспитатель трясет коробку, и дети слышат, что там еще что-то есть.

  • Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

А проснулся, стал реветь...

Этот зверь- лесной... (Медведь.)

Воспитатель: достает медведя. Какой медведь? (Дети описывают мишку)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, давайте подумаем из какой сказки все эти герои?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята, а теремка – то нет. Давайте позовем его. Дети хором зовут теремок, воспитатель достает из коробки последнюю фигуру, и дети убеждаются, что в посылке ничего не осталось.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”, (Хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на колени.)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (Два хлопка.)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (Три хлопка.)

Мышь скатилась кувырком.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули? А сейчас давайте поиграем в эту сказку. (Раздает героев детям). Воспитатель читает текст сказки за автора, и помогает детям вспомнить слова героев.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: отгадывали загадки, открывали посылку, играли в сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Эти сказочные герои останутся у нас в группе, и мы сможем с ними еще поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Театрализация по сказке "Теремок"

Данный конспект по развитию речи можно использовать на открытом занятии....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Путешествие по сказке «Теремок»

чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказку Теремок"

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОСпо теме «Путешествие в сказку «Теремок» »...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»

Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи:Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Игра – инсценировка «Матрешкино новоселье»

Упражнять детей в различении и назывании основных цветов; учить малышей находить предметы определенного цвета по слову воспитателя и образцу и только по слову воспитателя; способствовать развитию детс...